Мысль питается энергиями сознания

Грани Агни Йоги. Том 14.

25. (Апр. 4). Утверждаю невозможность достичь желаемой цели, если не приложены все усилия и на карту не поставлено все. Потому так редко доходят до Нас. Если эта цель станет первенствующей в жизни, она становится достижимой. Если меняется все, но неизменяем Владыка Света, и если всякое земное окружение завершается концом, когда человек вынуждается в силу вещей все оставить земное, до тела включительно, то цель — дойти до Учителя — поверх всего, что проходит, ибо Он непреходящ.

Так, среди жизни обычной и явлений обычных и мимо текущих создает себе человек сферу явлений непреходящих, в которой живет и в которой продолжает пребывать, когда все земное уходит. Иллюзия Майи опасна и убедительна тем, что ярка и реальна необычайно и заставляет человека забывать ее преходящую сущность.

Часто пытались люди в продуктах своего творчества запечатлеть элементы непреходящего и непреходимость выразить в нем. Многие предметы искусства переживали века и многие сооружения. Сорок веков стоит пирамида, но разрушается и она. Все это указует на то, что смысл вещей не в них, но в чем-то ином. Это иное заключается в непрерываемой жизни духа, идущей поверх преходящих вещей.

 Мысль эта кратка, но ясно запечатлена в формуле: «природа начало времен, Я Есмь». Высшее «Я» в человеке, вневременное и внеплотное, живет поверх времени и трехмерного пространства, хотя и выявляется в них через свои временные оболочки. И вечное, таким образом, выражается во временном и является разрезом вечности, или вечного в плотном и тонком. Равно как и все существующие и смертные формы жизни — суть проявления вечной неумирающей жизни.

126. (М.А.Й.). Особенно о вещах не заботьтесь. Будете иметь все в количестве, нужном для жизни, и даже больше того. Считаю, обременены вещами, дабы понять их природу, и значение, и смысл. Не нужно ничего человеку, и чем меньше иметь, тем лучше. Но лучше ничего не иметь и ничего не считать своим из того, что имеем, если жизнь заставляет иметь.

Каждой вещи можно положить предел ее связи с собою, после которого связь прерывается автоматически. Это и будет весами беспредельности, ибо туда, в беспредельность, нельзя взять с собою вещей. Так еще на Земле освобождает себя человек от излишнего груза, постигая природу того, чем временно он обладает.

127. (Апр. 5). Тоскует человек об оставленном доме и мыслями с ним и в нем пребывает, но не знает того, что наводнением смыло его, и погибли его домочадцы, и ничего не осталось от дома — лишь ровное место, поросшее сорной травой. Так, часто люди живут в своих представлениях и с ними, но не в действительности. Так же и умершие продолжают думать о том, что было когда-то, но не о том, что есть.

Представления о вещах заменяют человеку реальность, и живет он в мире Майи, но не действительно сущего. Так же неверны, однобоки и неправильны представления его о людях, делах и вещах текущего момента.

 Агни Йога есть путь познавания истинно сущего, несомненного, того, что есть, но не того, что кажется. Маленький мирок обывателя как-то и чем-то связан с действительностью, но как далек он от космического восприятия мира. Потому Миры Далекие указуются как цель устремления сознания и средство выйти мыслью на космический простор.

128. (Апр. 6). Но овладеть мыслью надо любою ценой. Жизнь показала, что мысли текущего дня, благодаря своей напряженности, могут подчинять себе волю и течь ей вопреки. Воля хочет одного, а мысль утвержденная — другого. Не все ли равно, в каком рабстве находится сознание: у мысли, у чувств или тела.

Как же волю свою утвердить над мыслью строптивой, Не давая ей пищи? Мысль питается энергиями сознания, лишенная питания, она умирает. Даже сам процесс анализа мысли и возможности контроля над ней умеряет ее ярость. Анализ — уже контроль.

Очищенная сознательным лучом мысль в нем сгорает, если нехороша, и вянет, если назойлива очень. Контроль предполагает того, кто контролирует, и то, что контролируется — происходит отделение сознания, породившего мысль, от своего порождения. Этот момент очень важен, ибо дает в руки ключ от ментальной клавиатуры, которой можно пользоваться по усмотрению воли.

 Итак, назойливую и прилипшую мысль, как провинившегося школьника, выдвигают вперед, освещая ее лучом сознания и, рассмотрев ее природу, решают, что делать с нею дальше. И мысль эта, как! школьник, сознающий свою вину, поникает в упрямстве своем и готова подчиниться приказу воли. К назойливой мысли можно применить пословицу: «я тебя породил, я тебя и убью».

Именно, следует назвать себя верховным властителем мысли. Ведь мысль сильна силой, вложенной в нее ее породителем. Я дал, я и взял — так рассуждает мыслитель. Потому яростью мыслей текущих, назойливых и привязчивых, смущаться не надо. Небольшой опыт покажет, что с ними бороться возможно, если подойти правильно.

Часто мешает разбросанность мыслей. Тогда надо каждую, стоящую того, доводить до конца, вынося решение и поставив на ней печать завершения. Законченная, она не будет тревожить сознание. Нерешительность и половинчатость в этом случае будет камнем преткновения. Требуется определенность и решительность во всем.

Итак, не забудем, что вызванная перед сознанием и освещенная его лучом мысль в нем сгорает или лишается силы своей настолько, что уже легко подчиняется воле. Можно их, все по порядку, воли лишить, осветить так лучом и нейтрализовать их силу одну за другой. С мыслями можно бороться, если отягощают или мешают.

129. (Апр. 7). Сын Мой, не бойся ничего. Страх не рентабелен. Знать и учитывать опасность — не значит бояться ее. В страхе совершенно отсутствует строительное, созидательное начало. Страх тушит огни и убивает энергию духа. Страх коагулирует(сгущает) в пространстве образования стихийной материи, которые имеют стремление воплотиться в плотные формы.

Страх — магнит, привлекающий к проявлению именно то, чего боится трусливое сердце. Силой творческой мысли формует Архат сочетание внешних условий. Он мыслью творит. Точно так же творит и трус, рисуя себе всяческие ужасы и утверждая их для себя в своей жизни. В явлении страха нет ни одной положительной стороны.

Магнетизм страха отрицателен, то есть плох, ибо притягивает явления по созвучию. Потому Указую вырвать этот корень из сердца, и так, чтобы следов не осталось. Наш путь долог, не нужно неполезной поклажи.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran14.htm


Рецензии