Я с премьером не согласен
Дорог в России никогда не будет!
Сказал премьер Медведев уверенно, как я его понял, с телеэкрана 19 апреля В 2016 году перед пасхой (Может он шутил?)
Да нет, Медведев прав - отсутствие их, твёрдых, ровных, без дыр в асфальте и бугров, дорог, серьёзно тормозят развитие страны! Не могут караваны большегрузов, сегодня, по 8- ми полоскам с высокой скоростью страну пересекать, например, от дальнего востока до Сибири и Урала с наличием сопутствующей инфраструктуры на подобной трассе!
В душе смеются над правительством давно
И над позицией неэнергичного, премьера!
Но до каких же пор правительство в строительстве дорог
Руководить отсыпкой полотна намерено без мысли инженера!
Или при "ямочном" ремонте, асфальт горячий класть прямо в лужу этой "ямки"!
Мокрый асфальт теряет свою липкость и прочной связи с полотном в нём нет!
Заплата эта на три дня, ямочники эти ямки знают, и продолжая нетехнологичный и преступный свой ремонт, так как правительство слюнтяев пинка не может вразумляющего дать, всем этим ямочникам, то их дремучее нежелание сегодня применять надёжно технологию строительства дорог, бюджет страны, с рублями нашими, бессовестно опустошает!
Да, дорогие россияне, знайте, ходя по ямочным заплатам, вы ходите по собственным деньгам, для вас потерянным навеки! Надо не каждые три дня подшлёпывать те ямки, распыляя средства по стране, а взять 40-ка тонную трамбовку и пройтись ею сверху прямо по асфальту со всеми ямками и уплотнить всю толщу грунта до глубины 15-20 метров, по всей длине погано существующующей сей трассе. Затем покласть на твёрдую, со щебнем, от души, утрамбованную поверхность, новый слой асфальта с битумом и 20 лет сюда не подходить!
А при строительстве дороги новой?
Финансы-средства надо тратить господа, а не упрятывать их в объёмы без пользы перемещённого грунта, чтобы при удобном случае их украсть, и не переезжать на следующий участок новый, без качества гоня презренный "вал" дорожного плохого полотна и такого же поспешного покрытия! Спеша за вал скорее отчитаться, скорее деньги получить и бегом, прыжками к новой бровке! В затратах этих, ведь заложена и плотность полотна, которую достичь необходимо при трамбовке! Не будьте плутами! И средства не воруйте, получая их за выполненннй объём , но слабой технологией работ, несоответствующей звания быть достойной исключительному качеству дорог! И, получается, что горе-строители рыхлое полотно дороги кладут на рыхлый, без трамбовки, грунт, похлопав, может быть, лишь для отвода глаз, хлопушечкой не более двух тонн, так как более массивных у нас трамбовок нет! А нужна трамбовка с ударной "бабой" не менее 20-ти тонн, лучше 40, чтоб вызывала на территории близлежащей, землетрясение в три балла или больше! Ответьте почему Германия давно дороги строит в Мире лучше всех? Американцы даже им немного уступают, хотя Америка не промах! Асфальт кладут американцы поверх бетонных плит, отлитых прямо все на строящейся трассе, не обращая там внимания особо на расход цемента и арматуры специальной, ведь окупаемость работ в Америке на высоте!
А немцы научились трамбовать как полотно, но так же уплотняя и сам грунт, где под ударами 20-ти тонной ударной бабы у дизельной трамбовки, уплотнение грунта под полотном происходит даже на 15-20 метровой глубине! У немцев же трамбовка эта не простаивает зря, трамбуются в Германии дороги беспощадно, чем и вызывают уважение всех стран! И цемент на плиты немцы массово не тратят как американцы! Трамбовка грунта почти до плотности кирпича-сырца, когда их плотности примерно, идентичны, требует серьёзного механизма для трамбовки, серьёзных кап. вложений в агрегат трамбовки!
Но это путь единственный к тому, чтоб в будущем в России осталась лишь одна проблема - дураки(!) и про российские дороги, которые достойны дураков, в Истории грядущей и не упоминалось!
А технологию всех фракций соблюдать? Где щебень? Где песок? Где глина?
И не по дилетантски отсыпать, а по технологии, слоями и трамбовать не хило!
Не надо контролёру предъявлять туфту - уложенное быстро, рыхлое полотно дороги
на неплотный грунт! На нём на неплотном полотне, а под ним и грунте, асфальт держаться никогда не будет и знакопеременные нагрузки от колёс такой податливый, лежащий не на твёрдом, слой асфальта, разрушат в мелкое зерно, как результат поспешного подхода в создании дорог! А результат от быстроты, без качества, быстро уложенного и не трамбованного полотна дороги, у, ни в чём не винных, россиян, на буераках это - автомобили сломанные, а кое-где и ноги!
Вы знаете, что самый долговременный асфальт, тот что уложен на полотно, прорубленное в скальном грунте! Точнее в монолит-скале, а полотно из монолит-скалы не даст асфальту прогибаться, тогда изнашиваться будет только верхний слой асфальта, стираясь от автомобильных шин, а это очень долго! А для технологов дорожных, скала как идеальный образец для подражания, как цель в создании основания дороги, её полотна, к чему дорожники должны всегда стремиться, чтоб основание и полотно дороги на других участках, плотностью похожи были на скалу или хотя бы на кирпич - сырец, после особо яростной трамбовки грунта со щебнем! А в слое асфальта каменная крошка должна быть залита битумом без образования пустот меж крошками, чтобы вода меж крошками набухшим льдом зимой не разрывала сам асфальт! Да, понимаю, это сложно, но научиться это делать надо, россияне!
Дорогу Россиянам учиться строить надо! Учиться качественно, с огоньком, с умом!
Я предлагаю начальству Дорожно Строительных Управлений (ДСУ) из плановой длины дороги, построить первый километр качественно очень, с учётом даже тонких технологий, с разрезом для наглядности, поперечным на образце полотна!
Понадобится парк необходимых механизмов! В котором должна быть уникальная дизель-трамбовка с ударной бабой в 40 тонн! Изготовленная, что вполне возможно и в России! На автозаводе возможно, что на шасси у "КАМАЗа" по правительственной Программе: "Дороги с качеством российским" Для чего? Чтоб можно было официально заявить: «Дорога качественная в России есть! Длину дороги зная образец, мы нарастим, конечно же, успешно, в ней наша честь! Но, повторюсь, что мы сказать имеем право, что добрая дорога у нас в России есть! Пока, что километр!
А строить все дороги Россиянам надо начинать, вот с этих образцовых упомянутых участков, на которые строители плановой остальной, дороги, будут все внимательно смотреть и видеть качество дороги во время их же собственной работы! А сравнивая качество на своём участке плановой дороги с образцовым, стремиться, чтобы оно было не хуже образцового участка! Чтобы честных и ответственных прорабов и рабочих серьёзно беспокоила бы недоутрамбованность полотна дороги, когда специальный щуп без особого труда вгоняется в недоутрамбованную поверхность полотна или грунта, недоутрамбованность саму, как упущение возможное, почаще контролируя и дотошно проверяя, чтоб честь общероссийская по поводу дорог, была всегда правдива и прямая!!
19.04.2016 Инженер Федотов
Свидетельство о публикации №116042501264