Страдания Христовы

Накануне великих праздников Христовых, таких как Пасха или Рождество, многие Христиане входят в пост, добровольно лишая себя пищи на длительный срок, тем самым подвергая свою плоть и душу страданиям и таким образом, становясь соучастниками страданий Христовых.
Это подвиг веры и великая честь, но каждый человек несёт свою меру страданий. Если для одного человека отказ от пищи и житейских развлечений - это уже подвиг, то для другого страдания - это образ его жизни и мера страданий такого человека зависит от степени его призвания и посвящения Богу. Бог Сам проводит такого человека через горнило страданий, чтобы сделать его твёрдым и непоколебимым в вере, а потом использовать его в своих великих делах. И примером того служат жизни помазанников Божьих, таких как Иисус Христос, Апостол Павел, муж Божий Давид и другие.
Об Иисусе Христе в Послании Евреям Апостола Павла написано: Евр.5:8. "Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию". Об Апостоле Павле Господь сказал: Деяния 9:15,16. "Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать Имя Моё пред народами, и царями, и сынами Израйлевыми; и Я покажу ему сколько он должен пострадать за Имя Моё". А царя Давида Бог избрал быть Его пророком, чтобы он испытал на себе страдания грядущего Мессии и возвестил о них Миру.
ЧИТАЕМ ПСАЛОМ 21. В этом Псалме Давид представляет себя жертвой и вопиет к Богу об избавлении: Пс.21:2. "Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего!"
"Для чего Ты оставил меня?" - этот же вопрос задал Божий Сын Своему Небесному Отцу, находясь на кресте. Он страдал, оставленный всеми, кто был Ему близок, кого Он любил и кто клялся Ему в верности, но самым тяжёлым испытанием для Сына Божьего было чувство оставленности Его Небесным Отцом.
Бог вложил эти слова в уста Давида и дал ему возможность ощутить это чувство, но ни какие страдания не сравнятся, по силе со страданиями Христа, потому что человек страдает за свои собственные грехи, а Божий Сын страдал за грехи всего Мира. И ни кто, в полной мере, не способен пережить то, что испытал и пережил безгрешный и непорочный Сын Божий.
Давид говорит: "Далеки от спасения моего слова вопля моего" Да, действительно, далеки, столетия разделяют слова произнесённые Давидом, от слов произнесённых Иисусом Христом. Но Иисус в полной мере понёс страдания за грехи Давида и за весь Божий народ, в том числе за тебя и меня, потому что Бог Отец сделал Своего Праведного Сына, грешником и поступил с Ним, как с совершившим грех, но с Его согласия, добровольно, Он осудил человеческие грехи в Нём и на Нём. Личной вины Иисуса Христа не было, и даже Его враги не могли уличить Его в неправде.
Исаия пророчествует о Нём: Ис.53:7. "Он истязуем был, но страдал добровольно, не открывал уст Своих, как овца, ведён был Он на закланье, и, как агнец, пред стригущими его, безгласен, так Он не отверзал уст своих". Судя по тому, как Давид вопиет к Богу об избавлении, можно понять, что этот псалом был написан им и о нём. Но так - как Давид был не только псалмопевцем, но и пророком Божьим, то Бог, используя его уста, и его поэтический талант, вложил в его сердце слова и мысли, которые, несколько столетий вперёд, произнёс Сын Божий, находясь на Голгофском Кресте.
Давид знал о своём пророческом даре и не скрывал этого. Он сказал: 2Цар.23:2. "Дух Господень говорит во мне и слова Его на языке у меня". Давид описывает всё, что происходит с Иисусом Христом на Кресте так подробно, что кажется что он был очевидцем этих событий, или даже не очевидцем, а так - как он говорит обо всём этом от первого лица, то приходит мысль, что Давид действительно был на месте Христа и всё прочувствовал и испытал сам.
Но человеку не дано познать всю глубину и силу страданий Христовых, и то, что испытал Давид, несоизмеримо ничтожно и мало, по сравнению с тем, что испытал на Кресте Единородный Сын Божий. Бог, по Своей великой милости, дал ему возможность приблизиться к страданиям Христа, и испытать чувство отверженности и Богооставленности, чтобы Давид мог выразить это в своём пророческом Псалме и дать надежду избавления для всего народа Божьего.
Пс.21:9. "Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасёт, если он угоден Ему". Эти слова, пророчески воссоздают всю картину распятия Христа: Мат.27:39 - 43. "Приходящие же, злословили Его, кивая головами своими и говоря: "Разрушающий Храм, и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с Креста! Подобно и первосвященники с книжниками, и старейшинами, и фарисеями, насмехаясь, говорили: "Других спасал, а Себя Самого не можешь спасти! Если Он царь Израилев, пусть теперь сойдёт с Креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: "Я Божий Сын". - Именно поэтому, что Иисус есть Сын Божий, Он не мог, не имел права сойти с Креста, потому что не мог отречся от Своих Слов, и находясь на Кресте, Он разрушал Храм Своего Тела, чтобы через три дня воздвигнуть Его Своим Воскресением из мёртвых!
Пс.21:15. "Я пролился, как вода; все кости Мои рассыпались; сердце моё сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей". - Ни кто не может в точности передать то, что человек испытывает, будучи распятым на кресте, потому что ни кто не сходил с него, чтобы мог рассказать об этом, но Бог дал Давиду, в какой - то мере испытать, чтобы выразить в словах свои ощущения и записать в назидания будущим поколениям.
В этих словах ни боль, ни физическая боль, это то, что пересиливает всякую боль, это то, чего нельзя выразить словами в точности, даже если человек испытал это сам - это можно только представить и выразить поэтическим языком, как это сделал Давид в своём Псалме.
Бог Отец никогда не покидал Своего Сына, Он незримо присутствовал во время казни - Он был во Христе, как об этом свидетельствует Его Слово, и вся боль, и все страдания Сына, передались Отцу, Который дал почувствовать их Давиду, а тот отобразил, на сколько сумел, в своём Псалме.
Пс.21:18,19. "Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собой и об одежде моей бросают жребий." Я не знаю, действительно ли Давид был так избит и истерзан, что можно было бы перечесть все кости его, но, что касается Христа, то это было действительно так,
У Римских истязателей не было сентиментальной жалости к своим жертвам. Они были палачами в полном смысле этого слова и досконально знали все наиболее жестокие и изысканные формы публичной казни, какие только можно придумать. Это была смерть ужасная, медленная, полная страданий и унижений!
О! если бы мы смогли в полной мере прочувствовать всю глубину и ужас страданий Иисуса Христа, степень своей вины перед Богом, тяжесть своего греха и ничтожность своих помыслов!
То, что произошло в тот день на Голгофе, было не просто распятием, каких было много в то время, потому что ни люди управляли событиями того дня - это Сам Бог Великий и Всесильный, Человеколюбивый и Милосердный приносил в жертву Своего Единородного Сына за каждую человеческую душу, за грехи всего Мира! Это был акт Любви Бога ко всем людям земли! Иоанна3:16.- "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную". - Это был акт прощения, оправдания и усыновления!
Рим.8:32. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего".
Иисус Христос стал Ходатаем за нас, нашим Небесным Первосвященником, и поэтому нет причины унывать нам, проходя дорогой испытаний и скорбеть о своей тяжелой доле, как некогда царь Давид, потому что у нас есть пример для подражания - нашь Господь Иисус Христос. Он ни в пример Давида, стойко переносил всё ниспосланное Ему Богом Отцом. Он знал, что страдает по воле Отца Небесного и что Его ожидает Великая Награда и Вечная слава на Небесах и на Земле! Мы тоже сонаследники Его Славы, если с Ним страдаем, но наши страдания несравненно малы, потому что Иисус взял на себя весь груз нашей вины перед Богом.
Для таких мужей Божьих, как Давид или Иов, например, не было примера страданий Христовых и не было утешения, которое Бог приготовил для нас, поэтому они так скорбно переживали свои страдания.
Евр.12:3. написано: "Помыслите о претерпевшем, такое над собой поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими".
Мы не ослабеем душами и укрепимся верой, и возмужаем в силе, если не будем фокусировать своё внимание на себе и на своих страданиях а будем взирать на "Начальника и Совершителя веры Иисуса Христа, который вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрекши посрамление, воссел одесную Престола Божия". Евр.12:2.
Не смотря на то, что Иисус, живя на этой земле, в этом злом, развращённом Мире, много перестрадал, как физически, так и душевно, но Он есть самый счастливый из людей, когда - либо живших на земле, потому что Он точно знал Своё при звание  и Своё предназначение и исполнил их до конца!
Он исполнил ни свою волю, ни волю религиозных вождей того времени, ни волю народа, а волю Своего Небесного Отца. Он пренебрёг посрамление, потому что знал, что и это тоже Он должен претерпеть во имя любви Отца к этому Миру.
Он не плакал и не сокрушался, как Давид, или как Иов, и не винил людей в Своих страданиях, а напротив, молился за них: " Ибо они не ведают что творят!" потому что знал истинного виновника человеческих страданий и добровольно страдал за всех нас. Слава Господу нашему!


Рецензии