ГК09-04. 2016 Романов Владимир, г. Тихорецк

ФИГЛЯР

Опять всё то же... И что дальше?
Софиты, пыль с колосников,
я мавр, крадущийся в альков,
и монолог мой полон фальши.

Спина уже из гуттаперчи,
но ведь когда-то стержень был,
а нынче с уменьшеньем сил
мой мир лишь рампою очерчен.

Я шут на сцене, я – фигляр,
меж топором и гильотиной
не крови чую запах – тины,
но спрятана душа в футляр...

В партере рукоплещут: "Би-и-с!"
Там жаждут зрелищ, жаждут крови –
толпе кривляния не внове,
я ж призван исполнять каприз.

Всё... Акт последний отыграл,
душа нанизана на вертел,
и вот приходит как финал
не жизни ложь, но правда смерти...

СТИХИ ДЛЯ ДАМ

Стихами дамы почему-то,
нам не в пример, увлечены –
часы потратят, не минуты,
пока стихи не прочтены.

Бывало, раньше Пушкин, Надсон,
Есенин, кто ещё там? Блок –
куда, нам, нынешним, тягаться
с творцами незабвенных строк!

Искали в них отдохновенья,
а иногда – моралите,
ловили чудные мгновенья...
А нынешние? М-да, не те!

У нынешних всё больше бредни –
прочтёшь и скверно на душе:
как пьяный поп творят обедню,
приоритет отдав "лапше".

ВЛАДИКИ

Еврей – либо банкир, либо дантист,
и тут, и там он к золоту поближе.
Но где бы ни был, прежде он артист
и думает о деловом престиже.

* * *

И красота уродством отдаёт,
когда она с душою не созвучна,
когда средь нищеты благополучна
и ничего сама не создаёт.

* * *

Когда нам размножаться – как чихнуть,
голодных толпы повсеместно множить,
Тут красотою смысла нет блеснуть –
здесь хлеб толпе наверняка поможет.

* * *

Уж так сложилось с Евиных времён,
что женщина берёт умом и хитростью.
А что мужик? Стал примитивен он
и славится всё больше дефицитностью.

* * *

Сулили мне жизнь после смерти,
но, правда, не в теле поэта.
Зачем мне вторая жизнь, черти,
дай Бог разобраться бы с этой!

* * *

Слыхал – тому родная мать война,
кто на крови богатства добывает.
У нас теперь банкирская страна,
ну, а банкиру – кризис мать родная.

* * *

Они поют всё больше о Майами –
любой кулик своё болото хвалит.
У них успех замешан на скандале –
Став "звёздами", они теперь не с нами.


Рецензии