Мы не венцы. Размышления в лесу
Где рядом святость-страх и смелость-грех."
Ю.Михайлов 18
1.
Знакомо ль вам, не знаю, чувство -
В вас мысль живёт тихонько так,
Вдруг происходит нечто - тут же
Та мысль собою заняла весь первый план.
Не просто так, а с продолженьем,
С её сюжета расширеньем
И обращается во стиш,
Тебе который записать успеть бы лишь.
Вот так случилось и сейчас то:
Из списка, кто читал меня -
Меня ко автору эпиграфа то ссылка привела -
Год "зацепил" рождения его то
И дальше по названьям книг, стихов
Пришёл я в "лес". И вот итог:
2.
Шесть слов - всё мироописанье.
Четыре - ко всему живому в нём.
А два - искусственны созданья -
Их человек включил в своё житьё
Так, воля, дикость, страх и смелость -
Им всё подвластно то без исключенья.
А вот про святость и про грех,
Лишь в курсе дела человек.
Где воля там всегда и дикость,
Где дикость - смелость или страх
Движители - иному не бывать:
Не все для воли то сгодились -
Так слабый человек для сильного придумал грех...
А с ней и святость - "негрешенья" верх.
3.
Тут "негрешенье" взял в кавычки
Я по причине очень то простой:
Не все "святые" в жизни не грешили,
А многие вообще через убийства внесены в "канон"
Тогда вот эта мысль во мне возникла,
Когда в Твери рассказ услышал
Про князя Михаила - княжил там
На пощади "стоит". Святой он здешний так ж.
Торжок находится со Тверью по соседству -
Там ж этот Михаил святой - разбойник, враг.
Он этот город разорил однажды так,
Что он практически не смог стать прежним
Один лишь этот случай из множества других,
Чем ж лучше мы, бишь люди, животного без заморочек сих?
4.
Включите новости. Включите "говорилко-показалки".
Возьмите книгу вы любую иль с периодики статью -
Что мы увидим - только войны, битвы, драки,
В которых иль морально, физически ль кого-то да убьют.
"Я ненавижу власть и деньги так же,
Когда они в чужих руках" - однажды
Я прочитал в сети в разделе "Смех".
Но смеха нет тут, думаю, вообще
Вот эта ненависть и делает нас зверем,
Который даже Душу тут приплёл,
Чтобы взойти на тот ль иной престол -
Взошёл - "святой". А нет - во всех грехах ты грешен
Хотим, мол, "воли" мы без "дикости" ж её.
Но это невозможно! Зачем же "жечь сыр бор"?
5.
Раз хочешь "ВОЛИ" будь к "ГРЕХУ" готовым -
О "СВЯТОСТИ"" по честному забудь.
Хоть, как мы видим - это лишь ТРИ СЛОВА -
И КАЖДЫЙ С НАС СВОЮ В НИХ ВНОСИТ СУТЬ!
По честному мы "святы" лишь к себе то:
Во всём своё вперёд мы ставим Эго.
Коли совпало с чем-то вдруг оно,
Что "на коне", ты тоже тут же "прыг в седло".
Бывает ж так, что Эго с тобой вместе
Идёт не в ногу с строем всем,
Себе ты наживаешь воз проблем,
Но этот "воз" тебе ж весьма любезен
К чему всё это? Не поверите - к тому,
Что фраза "ЧЕЛОВЕК - ВЕНЕЦ ТВОРЕНИЯ" мне уж давно не по-нут-ру!
=
P.S. "Венцам" не гоже так себя вести
С подобными себе и в мipb-, где "гостим"...
----
* мipъ - Земля, вселенная, род человеческий, общество.
.
Свидетельство о публикации №116042400274