Предполагаемый проект новой организации
Взаимоотношения между капиталом и трудом исчезли, то есть как раз эта видимость обмена. Стало быть, и экономическая надобность в деньгах тоже отпала. Раз сложилась техническое общество, значит, предпосылки будущего уже полностью подготовлены. Дело теперь остается только за человеком, привязанным еще своим сознанием к прошлому - деньгам, власти , вещам и т. д. И вот деньги и образовали его облик и занимаются теперь им, давят на людей. Дальнейшее развитие общества уже связано с развитием человека, и все должно быть перестроено к этому.
Отсюда и судите, что сейчас деньги делают с людьми, став их обликом. Наша эпоха есть эпоха становления личности, и было бы наивно думать, что деньги, оценивавшие до сих пор богатства, товаров, вещей, смогут оценивать и людей и характеризовать и их развитие. Общество развивалось по экономическим законам, а человек развивается по психологическим. И для его развития здесь нужно не экономическое пространство, а пространство его развития – общение, образование, культурные отношения и т. д. И это пространство и создано техническим прогрессом. Стало быть, цель технического прогресса - не безграничное экономическое обогащение и соответствующее ему потребление, а пространство развития человека и его освоение. И человек вступает в это пространство. Ясно, здесь деньги, заполнившие это пространство, все свертывают и тем требуют, чтобы их убрали. И это итог исторического развития не только товарно-денежной системы отношений.
А что в новом объединении? В истории нам известны реальные переходы: от первобытной общины к рабовладению, от рабовладения к феодальному строю, а от последнего - к капитализму. Рыночное общество – это, с одной стороны, период распада старого и вместе с тем период созревания элементов будущего. Каждому этому переходу соответствует своя форма распределения и потребления. Если вдуматься с исторической точки зрения, то все обстоит по-другому.
Социализм предполагал, например, что труд станет первой потребностью каждого, в силу чего и отпадает необходимость распределять «по способности» и совершится переход к способу распределения «по потребности». А ведь это само по себе нам напоминает звериную сущность человека: характеризовать человека как потребителя, чтобы в итоге он свободно потреблял – значит определять его исходя из его физических и других материальных потребностей, где на первом месте стоит его ненасытность, телесность и потребности его физической или социальной организации. И не только социализм погиб от нее, но и люди погибают, даже не подозревая о существовании другого уровня жизни, где эти потребности уже не будут играть такую роль, какую они играют сейчас. Между тем переход к принципу "по потребности" - это абсурд. Потому что этот переход никогда не совершится, его нету. Человечество переходит к полному развитию личности, где потребление как экономическая категория отпадает. Человеческие проблемы - это не проблемы потребностей. В сегодняшнем обществе борются за потребителей, и это само по себе говорит, насколько оно абсурдно. И одно только то, что весь мир рынка захватила реклама, неопровержимо свидетельствует, что это общество уже давно свихнулось. Духовные потребности, становящиеся в данной ситуации в противостоянии человека с миром, основываются не на экономическом или биологическом человеке, а на личности, и они субстанциально преобразуют самого человека, отделив его полностью от его экономической и звериной сущности. И ненасытность человека, преобразованная в духовную организацию, в этом отношении уже является созиданием самого человека. Ненасытность - характеристика не личности, а социального организма. Стало быть, на новом уровне развития внешний мир впервые созидается ради человека и его всестороннего развития. Современный мир ограничивает и подавляет физические и материальные потребности людей, его социальные притязания в собственническом проявлении, а развитию духовного его начала открывает путь. Значит, запрещено творить зло, а добру путь открыт.
Положение о том, что люди должны объединить свои силы, может вызывать сомнение только в том случае, если их силы измеряются деньгами. Мои деньги - это только мои. А общественные - это общественные. Объединить деньги могут только владельцы денег, а у нас большинство людей выживает. А реальные владельцы денег друг с другом только воюют. Я уже показал, что нужно остановить деградацию, а потому и начинать надо с нее и организовывать прежде всего людей опустившихся и потерявших свое лицо. И о деньгах здесь речь идет лишь в той мере, в какой они являются просто кредитными деньгами, стимулирующими людей, сознание которых привязано к деньгам.
Я уже сказал, что дело не в том, как люди выживают и сколько, а в том, как они делают деньги, как используют их, в каких целях. Люди не могут объединить свои деньги в целях обогащения отдельного человека, ибо оно предполагается эксплуатацией других по самому принципу такого труда. Если в обществе много денег и появляется их избыток (накопления), то естественно, такое общество имеет больше шансов на новое объединение людей. Объединять людей – это уже по самой своей сути есть снятие выживания. Поэтому понятие “выживание” – основное понятие для капитализма, благодаря которому капитализм вообще является капитализмом. С другой стороны, действует кредитная система, которая охватывает всё больше людей, втягивая людей в денежное рабство. Применительно к новому объединению только отсюда можно говорить, в качестве кого они вступают в новое объединение – идеального владельца денег. Какого-либо другого пути оборота денег в настоящее время попросту не существует, и деньги должны находиться в руках людей и, так или иначе, использоваться ими сообща или в одиночку.
А мы просто выбираем первый путь и, объединив обездоленных, будем работать с ними. И владельцы денег, не знающие, как использовать свои деньги и часто прячущие их в заграничных банках, чтобы жить на их процентах, могут смело вкладывать свои средства в эту сферу и ожидать не разорения, а именно «процветания». И предполагается это еще и тем, что кризисы несут разорения, и пройдет еще какое-то время, и людям вообще негде будет даже хранить деньги, ибо кризисы увеличивают ненадежность банков, и они теряют к себе доверие. Сколько денег можно хранить в «отоваренном» виде, закупив недвижимость или движимые имущества. Ждать, что будут расти цены на них в условиях роста самоликвидации денег – значит ориентироваться на фортуну, случай. И этот способ, действительно обогативший многих в начальный период, пока беспрерывно росли цены на эти товары в результате становления владельца денег, уже прошел. И именно поэтому мы идем к глобальному кризису. Недоверие у людей растет уже сегодня. А если разоряются и заграничные банки, в том числе крупные, то это приводит просто к увеличению размельчения банков и росту ростовщичества. И все это увеличивает риск и угрозу для хранения денег. Мы всюду будем иметь дело с жуликами и мошенниками. Стабильность же банковской системы связана лишь со стабильностью производства. Это может быть достигнуто только в предполагаемом новом объединении, в котором деньги будут работать только в общественном применении, и будут направлены на развитие производительных сил, а, следовательно, на увеличение свободного времени - пространства развития человека. И люди должны быть охвачены не только общественно организованным трудом, но и таким же организованным свободным временем (общение, образование, просвещение, творчество как условия саморазвития личности), организующим развитие каждого человека. Организовать развитие каждого человека – вот основная цель нового объединения.
Современная форма образования приспособлена к классовой структуре и по-прежнему направлена на ее воспроизводство. А эта форма образования умирает, превращаясь в деньги. Оно являлось просто специальным образованием, рассчитанным на элиту. И как таковая она и разлагается по мере стихийного становления способов саморазвития личности. Современное мировое развитие, приспосабливающееся к бизнесу, ликвидирует и всю прежнюю форму культурного развития общества, приспособленного исторически к классовой структуре. Развитие личности постепенно меняет стереотипные формы. Новое объединение дает развитие каждому человеку, и на этом оно само основывается. И здесь каждый человек, располагающий деньгами, может их использовать в этом направлении. И если деньги были игрой до этого, то они тем более станут игрой теперь. Но ими уже манипулирует общество.
Предположим, что все члены данного коллектива, скажем 100 или 200 человек, деятельность которых организуется в новом объединении, стали владельцами определённой суммы денег, которую они получили в виде займов. Если всё происходит так, то эти люди в общей численности будут иметь достаточно средств для ведения коллективного хозяйства, в то время как отдельный предприниматель, получивший такой же кредит в меру своих возможностей, ведёт не хозяйство, а выживает, или наживается, эксплуатируя силы других. И от этого нашему обществу «ни холодно и ни жарко». В целом по стране малое и среднее предпринимательство сегодня, таким образом, только выживает благодаря поддержке государства, выживает из года в год, не видя ни какого просветления. Поэтому выбивание кредитов из года в год превратилось в правило, а, следовательно, и денежное рабство, порождающее жадность и ненасытность. Дикая эксплуатация есть следствие того, что общество из расширенного воспроизводства жизни опустилось на уровень простого воспроизводства, рамки которого так же суживаются, тем самым увеличивая самоликвидацию денег. Малое и среднее предпринимательство, как и в средних веках, в основном сидит на физическом труде, не способно использовать достижения современного технического прогресса, не говоря о том, чтобы развивало их. Этого люди могут делать только объединенными силами. Поэтому заграничные инвесторы (бизнесмены) в нашей стране находят благодатные условия и обогащаются, используя «дармовую» рабочую силу, неспособную у нас самостоятельно объединяться и организовываться.
Но в первом случае нас интересует не хозяйство и не его рентабельность, а то, что хозяйство ведут свободные люди, компаньоны, объединившие свои деньги, благодаря чему они равны между собой и где каждый становится реальным хозяином своего положения, участвуя в общественном труде как равноправный член данного коллектива. И деньги здесь работают не в руках отдельных людей, а в целях каждого и под контролем каждого только в общественном применении. И для людей, объединившимся таким образом, важно иметь не просто средства к жизни, но главным образом свободное время. Я говорю «средства к жизни», ибо экономическое, материальное освобождение – это первейшее условие, вне которого и нет духовного освобождения. И если социализм развивался на протяжении 70 лет, обещая всем «изобилие и свободное потребление», то это общество осознавало только экономические проблемы, которых оно унаследовало от своего прошлого. А человеческих проблем оно еще не знало и не могло знать, так как там они только становились и назревали. И в новом объединении главной проблемой будет уже не «изобилие и свободное потребление», а человеческие проблемы и их разрешение. Сегодня человечество уже способно обеспечить себя материально и не нуждаться в средствах к жизни. Именно эта проблема уже разрешена. И если общественное развитие сегодня свертывается во всем мире и развивается продовольственный и т. д. кризисы, то это уже не вина экономического и культурного несовершенства человечества, а способа труда и применения самой техники..
Но этих людей могут организовывать, повторяю, и владельцы денег, кредитуя свои деньги и рассчитывая на их возрастание в реальном производстве. В производстве спекуляции исключены, они появляются лишь в сфере торговли, где продукт уже не принадлежит производителю, а, отчуждаясь, возвращается к ним в виде их эквивалента. Если же предположить общество, то оно основывается лишь на обмене продуктами, в котором Казахстану нет необходимости производить то, что он может получить из Индии. Мировое разделение труда уже сложилось, сложилось и специализация, и нам нет необходимости производить автомобили, в то время как их лучше делают страны, уже давно специализировавшиеся в этом. И человечество должно урегулировать свои потребности в производстве различных продуктов, необходимых ему для развития. И это увеличит пространство развития человека во всем мировом масштабе.
Теперь все подчинено потребностям владельца денег. И рушится мир, скроенный по его меркам. А потому он и суживается, все больше людей выбрасывая за борт жизни. В мире уже сегодня число миллиардеров сократилось наполовину. Миллионеры же напуганы и озабочены своим состоянием и их сохранением. Расстраивающийся порядок наводит страх на людей. Как я уже сказал, люди еще просто не осознали необратимость данного процесса и надеются на чудо. Но пока мы рассуждаем лишь о зачатках, способных к развитию по тем же экономическим законам, какие определяли мировую экономику, но которые подчинялись отношению господства и подчинения, а теперь – неограниченной власти денег, перед которой и люди оказались поистине бессильными и просто средством осуществления этой таинственной и могучей силы. И суть состоит в том, чтобы деньги подчинились людям и работали на них, пока в мире существует надобность в них. Я не знаю и не могу сказать, когда деньги исчезнут и навсегда покинут людей. И когда бы это ни произошло, оно будет не таким, как их себе представляют одинокие люди. По-видимому, сначала люди просто должны осознать свое объективное положение и поставить этот вопрос как задачу. И они, прежде всего, должны осознать, что вне решения этой задачи человечество уже никогда не продвинется вперед.
Деньги, сложенные названным образом, используются в интересах каждого члена общества и являются их общественными связями, подвластными им и прозрачными. В социалистической организации этого не происходило, ибо там все с самого начала принимало характер насилия и принуждения. Национализация и обобществление носили безвозмездный характер, не учитывали интересы индивидов, оказавшихся в бедственном положении. Установился террор, имевший бесчеловечный характер. Однако история не помнит такого случая, чтобы приход какого-либо класса к власти когда-либо носил гуманный характер и учитывал интересы людей в условиях господства экономической необходимости, то есть когда богатство создается на основе нищеты. А социализм выходил из нищеты и создавал общественное богатство.
Восхождение и становление буржуазии с самого начала так же носило кровавый характер. Движение же владельцев денег в постсоветском пространстве вообще было беспрецедентным. Резкое ухудшение условий жизни миллионов граждан постсоветского пространства привело к обнищанию целых масс людей и к массовому развитию болезней и преступности. Хроническая задержка пенсий и зарплаты, пособий и выплат, безработица и инфляция тяжело отразились на благосостоянии людей и вызвали невиданные разрушения и гибель людей. Словом, здесь и речи быть не могло о каком-то очеловечении и демократизации общества. И если сегодня говорят о демократизации и справедливости, то лишь постольку, поскольку они являются идеалом и поскольку мы должное принимаем за сущее.
Новая организация должна сложиться на других основах и в полную противоположность названным преобразованиям. И она не могла бы возникнуть, если бы не сложилась такая необходимость. Социализм не мог обеспечить людей средствами к жизни, отобрав у них все. Теперешнее же рыночное общество у этих людей уже давно все отобрало и почти каждого завело в денежное рабство при изобилии средств к жизни. Так что современное общество не испытывает и не будет испытывать трудностей в этом и может вполне ими обеспечивать каждого отдельного человека по его труду.
На этой основе создается коллективное хозяйство как свободный союз индивидов, который развивается, тем не менее, по принципам предпринимательства. Разница только в том, что коллектив действует как одно лицо.
Следует отметить, что сплоченному объединению, спаянным единым стремлением, никогда не смогут противостоять разрозненные люди, кем бы они ни были и чем бы ни располагали и сколько бы ни имели денег. И если дело в деньгах и в том, чтобы сделать владельцем денег каждого, то для современного общества именно это не составляет проблему. И об этом говорит «кредитный бум». И Америка весь мир наводнила своими деньгами. И ими только она его разложила. И. повторяю, этот оптический обман еще не раскрыт. Распределять средства к жизни и распределять деньги как всеобщего богатства – это совершенно разные вещи.
В теперешней форме организации труда, основанной на деньгах, н-й процент дохода ложится в карманы владельцев денег. Здесь, несмотря на то, что изменилось содержание (принцип производства), капиталистический принцип распределения сохраняется, и на этой основе обогащаются отдельные люди, управляющие объединениями или хозяйствами рыночного типа, хотя уже никто не является конкретным владельцем объединений и предприятий. Здесь все решают владельцы денег. В новом объединении и речи быть не может о краже чужого труда и о присвоении общественных доходов отдельными лицами, ибо никому не придёт в голову присваивать ещё и то, что по существу принадлежит каждому и всем. Присвоить можно только чужое. А кредитные деньги используются только как производственные категорий, а не потребительные. Они действуют только до тех пор, пока не приведены в полное действие как производительные силы общества, так и дух людей. Здесь работает не общественный интеллект, а ум каждого человека.
Данное хозяйство развивается потому, что индивиды объединили свою физическую и умственную силу как силу общую, где принципы взаимодействия между личностью и обществом коренным образом изменены, и в силу этого именно благо каждого (а не отдельных людей) выступает основным стимулом. И подобное коллективное использование денежных средств исключает обман и мошенничество потому, что оно контролируется каждым до полного формирования человеческой личности, принимающей форму саморазвития. В советском обществе общественное, коллективное было отделено от индивидов и противостояло им, и индивиды не участвовали в нем, а потому все было скрыто от людей. Здесь, напротив, все прозрачно. Развитие общества и развитие человека – не тождественно.
Если общество направлено на развитие человека и само основывается на развитии человека, то его развитие качественно изменяется. Ибо общество освобождается от паразитических структур и развивает только те отношения, которые необходимы для развития человека. Представьте себе, что произойдет в обществе, если отпадают деньги и торговля в современной форме. Я уже сказал, что 60-70 процентов своих усилий общество прилагает в эту сферу. Замена же государственного управления самоуправлением произведет глубокие изменения. Если современные люди оказались способными изобретать сложнейшие механизмы управления обществом, то освободившиеся люди окажутся еще умнее, и ради своего собственного совершенствования они изобретут еще более хитрые механизмы, работающие самостоятельно и для каждого отдельного человека. Неужели можно сомневаться, что люди, изобретающие сегодня тончайшие машины и дизайны, могут саморганизовываться, если общество их будет направлять на это. Сегодня такие программы не срабатывают в обществе изолированных людей, и их просто силой удерживают в рамках определенных порядков, вместо того чтобы организовывать их деятельность, и постоянно их деятельность подгоняют под деньги и выживание. И вполне логично, что люди вместо вредных и бесполезных вещей, дающих сегодня одним баснословные прибыли, а других попросту сводящие с ума, будут производить полезные. Разве мало о чем задумаются люди, когда они освободятся от угнетения и страха перед будущим, и им ничто не помешает перестроить все общество применительно к развитию каждого.
Вот пример, сегодня все человечество обслуживает страсти индивидов, стремясь удовлетворить их ненасытность, и на этом оно и разрушается. И это мы видели на примере автомобиля, буквально пожирающей все запасы энергии в мире и который привел к ограничению общественных услуг транспорта. И, казалось бы, общество не в состоянии справится с ним. Но это бизнес, соответствующий неограниченной власти денег над людьми, и люди бессильны против нее, пока они изолированы и отчуждены друг от друга, пока каждый живет за себя. И в этом обществе просто люди обслуживают технику, становятся их рабами. В организованном подобным образом обществе, наоборот, увеличивается не пространство развития человека, а способы его порабощения и гибели. И общество, на протяжении столетий развивавшееся само по себе и стоящее над людьми, в настоящий период лишь воспроизводит условия своей гибели, доводя до немыслимых пределом эту форму развития.
Труд, как мы уже знаем, имеет всеобщий характер и является правилом для каждого (конечно, для вполне трудоспособных), причём именно производительный труд, от роста которого непосредственно зависит, как быстро люди будут иметь свободное время для своего личностного роста. Естественно, каждый будет кровно заинтересован в том, чтобы повышать производительность труда для того, чтобы иметь больше простора для собственного совершенствования во всех отношениях. Ради этого они будут развивать и технику, и использовать их достижения. С изменением принципов производства (всеобщее участие в труде) изменяется и цель производства, и люди будут стремиться к тому, чтобы как можно больше увеличить пространство для развития каждого. В классовом обществе, где вещи господствуют над людьми, человек всегда унижен и измеряется уровнем потребления, доходами. И именно потому, что важны вещи, индивидуальностью обладают лишь владельцы вещей (денег). В данном же случае всё обстоит наоборот. Вещи принадлежат всем и каждому отдельному человеку, и они нашли свое место в мире, в жизни людей. И ими уже не будет необходимости ни измерять каждого и ни манипулировать. Это – измерение общества, его богатство, экономический базис, который может развиваться и совершенствоваться безгранично, если он будет нужен людям для их совершенствования. И я не думаю, что экономический прогресс когда-нибудь может остановиться.
А сегодняшний уровень производства уже давно перерос мерки потребителя, и люди буквально разлагаются в паразитических потребностях. Я не думаю, что в обществе, где всеми правдами и неправдами насаждают только потребительские стандарты и чисто внешнее выражение жизни и где создание мифов является главной мировоззренческой основой, человек может правильно ориентироваться и найти для себя разумное направление. Человек сегодня потребляет в несколько раз больше, чем ему положено по его фундаментальным потребностям. И он живет ради потребления. Все общество работает на его потребление. Мудрено ли, если отдельные люди имеют дворцы во всем мире, в то время как в действительности весь мир является миром человека, принадлежащим ему и только ему по принципу человеческого общежития, если вещи перестали управлять людьми.
Свидетельство о публикации №116042401826