Некоторые мысли о киго как о штампах
Оказывается, по чьим-то там мнениям (и вполне доказанным примерами) многие его лучшие стихи - это различные виды хонкадори (и сонкосэцу, и санкока и прочие, сколько их там всяких…)
А я почему-то не верю этим исследователям. Что это хонкадори. Это просто поэтические штампы, которые в принципе использовались со времен Манъёсю.
Хоть Кокинсю взять, сплошные штампы и это - не ругательное слово.
Ведь японское киго в хайку тоже штамп.
То есть при различном проживании одного и того же момента с разными людьми происходит разное. Но момент как таковой - един. Выражен в киго. Ээммм. Да.
Потому хотела бы защитить Тэйка-сан - он просто играл со штампами, и у него получалось очень и очень удачно.
Хотя Ки-но Томонори мне ближе как раз по использованию их.
Тэйка-сан старался эти штампы подать с разных новых сторон (иносказаниями и прочими дзансин-заморочками). Но слова он советовал использовать старые. То есть не отвергать использование поэтических штампов.
Искать новую идею, выражать старыми словами.
Конечно, это все глубже уходит в кокугаку, но между тем…
А у нас хонкадори как-то поругаются, не воспринимаются как настоящее. Особенно в хайку.
Всем подавай и подавай дзансин (сама такая же)
`
Гляжу - не нагляжусь
На вишни, что цветут в горах,
Укрытые
Весенней дымкой, -
Вот так и на тебя не нагляжусь.
Ки-но Томонори
____(пер. И. Боронина)
Свидетельство о публикации №116042200484
Кот - доел тарелку молока.
Ведь блюдце - тарелка?
Акиньшина 22.04.2016 06:07 Заявить о нарушении
ага, мне это в настоящий момент интересно
теория, подтвержденная практикой
вернее)
теория, не подтверждаемая практикой
потому что пишется совсем что-то не то и не так))
Иса Лариса 22.04.2016 10:11 Заявить о нарушении
Акиньшина 22.04.2016 12:43 Заявить о нарушении