Суд искусства
Кругом – портреты и пейзажи,
Гравюры, натюрморты даже –
Ну, словом, радуйтесь, глаза!
Степенно движется народ,
Переходя от рамы к раме.
Субъект на ухо шепчет даме:
«Смотри! Моне… который Клод!»
Глазеет сонм «искусствоведов»
На то, что выставил музей,
Не зная даже, что портреты
С холстов взирают на людей!
Один старик известной кисти,
Пылинки отряхнув с седин,
Бормочет: «Кто этот кретин,
Который и зубов не чистит?
А вот стоит какой-то франт.
О нас вещает деловито,
А сам не отличит Магритта
От старцев, что писал Рембрандт!»
«Вы правы!» – вторит господин,
Запечатленный в Гималаях. –
«Я ночи дням предпочитаю:
Тогда останусь я один!
Бравада, спесь, апломб каков!
Подумать – сколько их на свете?!
Как мы устали видеть этих
Самодовольных индюков!
Очки, благообразный вид
И величавость интонаций…
В серьезном взгляде, может статься,
Одна лишь глупость говорит».
Вмешалась дряхлая старуха,
Изображенная в чепце:
«Бывает… важность на лице,
А рот открыт – и вянет ухо!
Оставим, впрочем, мы глупцов,
И так уж сказано сверх меры.
Куда противней лицемеры,
Здесь просто толпы подлецов!
Глядите! Вот стоит одна
Весьма красивая особа.
Могли бы вы помыслить, чтобы
Была преступницей она?
Сегодня двух своих друзей
Она знакомит с миром чудным,
Вчера же… нет, сказать мне трудно…
Не стану продолжать, ей-ей!
В культуре знает толк, умна,
Посмотришь – ангел, не иначе!
По ней ведь… виселица плачет.
Как вспомню наши времена…
Я не люблю твердить клише,
Но поражаюсь век от века,
Сколь часто внешность человека
Не соответствует душе».
21.04.16
Свидетельство о публикации №116042109964