Постижение непостижимого
- Ты путаешься, Бернард. Бог - это не мирозданье, это Творец всего, что мы можем видеть. Он сотворил и нас с тобой. Послушай внимательно и пойми: Когда строится дом, камни не ложатся сами в основание и не летят каждый на своё место...
Когда говорят, что из атомов составилось прекраснейшее целое и устроилось ими без намерений и мысли, как можно слушать их?! Как можно равнодушно слышать, будто этот дом, состоящий из земли и неба, но высокоорганизованный - космос (мир), получил свой порядок и устройство от атомов, носящихся без порядка, и самый порядок будто изменился в мире? Кто допустит, что постоянные эти движения и перевороты произошли из какого-то беспутного ношения?!
- Постижение непостижимого!
- Да, Бернард, в этом ты прав. Вообще, я лишь хочу сказать, что Бог - это Любовь!
- Пойми, Дионисий, религия - это иллюзия. В переводе с латинского, религия - это "связь". Если связь нужно устанавливать,значит, она не является цельной.
- Ты прав. Она была разорвана, связь Бога и людей, из-за грехопадения Адама и Евы. А философия по своим интенциям (целям) всегда была и есть христианская. Поэтому ты должен понять мои рассуждения.
- Я хочу, чтоб ты понял, Дионисий: идея Бога выходит за горизонт мышления. Всё, постигаемое о Боге нашим умом, это наше, а не Божие.
- Но ты же знаешь, Бернард: Бог даже принял человеческий облик, чтобы мы смогли понять Его. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса"(Гал.3:26-27). Прежде, чем понять Бога, нужно понять себя. Но Господь всегда выше ума созерцающего. Бог бестелесен, поэтому так трудно воспринять Его бесконечность.
- Интересно, что пророки и мистики описывают свои видения с помощью метафор, значит, они обрабатывают их, превращая в свой опыт, чтобы потом поделиться друг с другом. Опыт - это та стихия, в которой искусство умирает, чтобы стать предметом науки, а наука не изображает Христа, так как никто Его не видел.
- Да, Бернард, Христос - образ Бога невидимого. Без образа оригинал невозможен, как без Сына нет Отца. Отец избрал явиться в Сыне, с Которым Он един.
- Интересно. А что ты ещё можешь сказать об Отце и Сыне?
- Я согласен с апостолами: Если всегда есть свет, то всегда есть и сияние, если есть солнце, то есть и день. Сын есть вся полнота Божества Отца, реально осуществлённая. Бог един по существу, это одна сущность, одна природа.
- Ты так увлечённо говоришь, Дионисий!Но, согласись: с филосовской точки зрения сверхестественное и чудеса невозможны.Философия оперирует фактами. Истина и заблуждение - очень сложные вещи. Никакое утверждение не является рационально доказуемым, если противоположное утверждение приводит нас к противоречивому заключению. Вот поэтому я сомневаюсь вообще в существовании твоего Бога. И в том, что Он - Творец Вселенной.
- Естественно, ты рассуждаешь абстрактно, Бернард, как филосов, каким ты и являешься. Если нет Бога, то нет вечности, а если нет вечности, то какой смысл в нашем существовании? Единственная причина сотворения Богом мира - это проявление Божией любви. Послушай, Бернард, ты согласен, что Вселенная - это Материя, существующая во Времени, Пространстве и обладающая Энергией?
- Это всем известно.
- Значит, создать её может лишь тот, кто сам нематериален. Только Бог Нематериален ( Дух), Вечен (вне времени), Вездесущ (вне пространства), Всемогущ (не зависим от энергии). И только Бог сотворил Вселенную: у нашей сложной по устройству Вселенной должен быть разумный создатель.
Пойми: Бог - это реальность, определяющая всё сущее: и бытие, и сознание, и блага, и красоту. Он сотворил мир своей волей, своим воздействием.
- А ты видел Бога, Дионисий?
- Странный вопрос. Естественно, нет.
- Как же ты можешь говорить, что Бог есть, если ты Его не видел?
- А ты, Бернард, видел свою совесть?
- Конечно, нет.
- Значит, у тебя нет совести.
- Ну, знаешь, Дионисий, никогда не думал, что ты не умеешь спорить без оскорблений. Прощай!
Так и расстались философ Бернард со святым Дионисием Великим, не придя к общему мнению.
Святой Дионисий родился в Александрии, в семье язычников. Стал христианином уже в зрелые годы. Сам он говорил, что "обратился к Христу путём свободного исследования, беспристрастно испытывая учения человеческие".
Он много читал и беспощадно боролся с еретическими учениями, так как был одарён великим умом и получил отличное образование.
За его заслуги был он назначен епископом Александрийским.
Дионисий всю свою жизнь служил людям: во время эпидемий благочестивый праведник посещал больных и ухаживал за ними, не боясь заразиться.
Многих язычников привёл он к святой вере, проповедуя её основы, написал много сочинений, где доказывал существование Бога, на этом же он настаивал и в спорах с философами.
Среди христиан был он известен как муж рассудительный, знающий Святое Писание, ревностный к вере и чуждый земной славы.
Свидетельство о публикации №116042103394