О Лешем

Чужие права не имели
О нашей сути толковать.
И все же, Лешего посмели,
Ужасной нечистью назвать.

Определение не верно,
Подобный ужас напускной.
Мистификация чрезмерно
Оклеветала дух лесной.

Религиозный облик беса -
Сюжет для набожных старух.
А наш старик - хранитель леса -
Чистейший и добрейший дух!


Рецензии
Вообще-то он не нечисть, а нежить. Вот водяной - нечисть, из "настоящих чертей". А леший и вся его родня, вплоть до домового - нежить.

Владимир Платоненко   31.05.2016 19:17     Заявить о нарушении
Вообще то речь идет о том, как назвали религиозные деятели, а не как называли Лешего до христианства.

Юрий Кандыбин Родник   01.06.2016 05:45   Заявить о нарушении
Вообще-то до христианства нежитью лешего никто не называл. Так же как и водяного нечистью. До христианства было деление на обитателей высшего, низшего и среднего мира, но оно не означало автоматически хорошего или плохого отношения. Понятие нежити и нечисти появилось после введения христианства. В нежить попали те, кто изначально к высшему миру не относился, но и врагом человека не считался, так что в нечисть его отправлять было не за что. Леший потому и попал в нежить, что он большого вреда не делает, а всякие там дворовые-домовые, которые считаются его родней вообще могут и помогать. Русалки попали в нежить, потому что с ними при желании тоже можно ладить. А к нечисти отнесли тех, к кому и раньше отношение было соответствующее, от кого ничего хорошего не ждали.

А официальная церковь она и неугодного человека могла чуть ли не чортом объявить, что с нее взять.

Владимир Платоненко   01.06.2016 11:28   Заявить о нарушении
Один из главных признаков номинации нечистой силы: леший, боровой, лозатый, моховик, полевик, луговик, межник, водяной, омутник, вировник, болотник, зыбочник, веретник, травник, стоговой, дворовой, домовой, овинник, банник, амбарник, гуменник, хлебник, запечник, подпольник, голбешник и т.д.
Отношение нечистой силы к людям неоднозначно: наряду со злокозненными демонами, коих большинство, есть и нейтрально настроенные, и даже доброхоты (например, леший может сообщить сверхзнание, научить знахарству; домовой может возлюбить скотину и ухаживать за ней и т. п.), но в целом люди относятся к нечистой силе со страхом. Даже упоминание о ней считается опасным, при необходимости назвать какого-нибудь демона плюют, крестятся.
(Учебник основ мистики / Теория существ, духов и демонов)

Зайдите в церковь и задайте попу вопрос, кто такой Леший?
Поп ответит, что это нечистая сила.
Меня не надо убеждать. Лучше своими произведениями займитесь. И поменьше "Википедию" смотрите.

Юрий Кандыбин Родник   01.06.2016 11:49   Заявить о нарушении
Авторы этого учебника назвали Лешего нечистью.
У меня в стихотворении: "Все же ПОСМЕЛИ НАЗВАТЬ".
Не я назвал! Что не так? Что вы мне пытаетесь доказать???

Юрий Кандыбин Родник   01.06.2016 11:59   Заявить о нарушении
Только то, что я вам написал. Что мне ответят в церкви, зависит от того, у кого я спрошу. Взгляды попов и традиционные поверья народа далеко не во всем совпадают. Учебник, как я понимаю, был поповский.

Я кстати, не очень понимаю, нравится вам то, что автора учебника назвали лешего нечистью, или нет. Если нравится, то что вы спорите с ними, а если нет, то что вы спорите со мной?

Владимир Платоненко   01.06.2016 19:54   Заявить о нарушении
Владимир, я не спорю и спорить не собираюсь. Но могу показать тысячу примеров, где Лесного духа называют нечистой силой. Дело не в этом.
Благодарю за отзыв! Здравия, радости и вдохновения Вам!
Всего доброго...

Юрий Кандыбин Родник   01.06.2016 20:18   Заявить о нарушении
Могут. Но, вообще-то, зря. Спасибо!

Владимир Платоненко   01.06.2016 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.