Живые вещи

           Ж И В Ы Е   В Е Щ И






                О судьбе и людях,
                о характере
                и о душе.




                Три акта.
                Эпилог.



                P. S.
                о главном
                всегда пишут
                незаметно







Комментарий к действующим лицам

Относится к тому,
что нельзя увидеть и потрогать,
что не измеряется, но существует.

Представьте ...
Стоит человек. Просто человек. Незнакомый. Задан вопрос: «Какой он?».
Первые ассоциации, заметки. Описание признаков, которые чаще выражаются через одиночные определения. Человек не знаком. Ответ «не знаю» не принимается. Любые предположения. Всё через взгляд. Какой-то небольшой шрам, царапинка, взгляд, жест. Один только вид человека может говорить о многом. О том, что есть, чего нет, что могло бы быть. Просто – видишь - и какие-то определения, несомненно, придут в голову, если захотеть этого. Никто не просит писать точное досье. Лишь ответить на вопрос. «Какой?» Сказать, что можно предполагать, а не как правильно. Здесь нет ошибок.
__________________________________________________________


Действующие лица



Антиквар – добрый человек (легкий серый свитер с ромбиками цвета дерева и солнечных лучей).


Живые


Человек из комнатушки – одинок, а одна из причин одиночества – сам человек; несобранный, словно состоит из нескольких частей, которые плохо склеили между собой (одежда выцветшая, мешковатая); за 40 лет.

Михаил Григорьевич - человек из большой комнаты; добрый, умный, понимающий (одет строго, но нет ощущения строгости в жизни, движения не скованы, словно на нём вовсе не пиджак с туго завязанным галстуком); около 40 лет.


Вещи


Комодик - веселая маленькая девчушка (красный короткий сарафан, белые чулочки); 17 лет.

Стол и Стул - два друга, похожи друг на друга (свободная, простая одежда, темные, непослушные волосы); 20-25 лет.

Диванчик - мечтательный молодой человек, при нём всегда какая-нибудь книга; 25 лет.

Напольные Часы - добрая старушка (зеленое выцветшее платьице с белыми краями и узорами, белый чепчик).


Сервант – тётка, словно с базара (безвкусное платье и шляпа, старый веер); не молода.

Кровать – блондинка… (короткая юбка, каблуки, размалеванное лицо, в руках пилочка для ногтей и/или зеркало, помада, пудра); молодая.

Столик - небольшой мужчинка с нравом английского лорда (на нём англицкий сьют, в руках трость); почтенный вид.

Кресло - задиристый парнишка (волосы до плеч, свободная рубашка, широкие штаны; все время поднимает рукава до локтя и поправляет волосы, падающие на лицо); 19 лет.

Люди


Семья Михаила Григорьевича:

Вера – жена, заботливая женщина

Вика – дочь, романтичная особа в легком белом платьице; 18 лет.

Алексей – сын, серьезный парень приятной наружности; 20 лет.



Ещё
Люди


Рабочие – несколько человек (3-4)



Д.л.
Эпилога


Женщина –  аккуратная, в длинной юбке; около 30 лет.

Мужчина – высокий, простой, добрый; около 30 лет.

Девочка – малышка в платьице; 10 лет.

Сестра – сестра Девочки, высокая миловидная девушка; 16 лет.















__________________________________________________________

Акт первый


Действие первое

Маленькая тусклая комнатушка.

Одинокое обветшалое окно (анфас).
С потолка свисает одна единственная лампочка без абажура. Она кажется забытой, словно огромная переспелая груша. А свет излучает так, будто это оставшаяся в ней радиация после какой-то катастрофы.
В дальнем левом углу неприметная дверь.
Напротив окна величественно стоят потускневшие напольные часы. Дальше, по часовой стрелке, диван, с потрепанной, потускневшей обивкой, и запылившийся комодик. Слева от окна, загорает стол, а под ним прячется стул.


Скрипят петли.
Входит человек.
Хлопает дверь.
Некоторое время человек неподвижно стоит на пороге, застыв, словно остановилось время или кто-то дал команду "смирно". Оглядывает комнату, вначале только глазами.


Трынь-трынь-трынь-тынь-тынь...
- пропели часы.

Человек вздрогнул от неожиданности.
Посмотрел на часы.

Без пятнадцати.

Отвернулся.
Снова встал неподвижно, словно возвращаясь к потерянным мыслям.
Застыл.
Лишь глаза бегали по сторонам.
Первыми ожили руки - скрестились на груди. Вскоре человек уже осматривается, крутя головой. Порой задумчиво подносит руку к лицу.
В сомнении делает первый шаг.
Останавливается.
Смотрит по сторонам, прищуривая глаза.
Видно, чем-то обеспокоен.
Внезапно срывается с места и подходит к комодику. Поочередно открывает ящики, закрывая их после этого с тихим, но треском (чем дальше, тем громче отзываются ящики). Оставляет комодик в покое. Хочет отойти, спотыкается о диванчик.
Падает.
Лежит.
Встает.
Ругается.
Пинает диванчик в ответ.
Не рассчитал - морщится от боли.
Осторожно погрозил кулаком и хотел было присесть на диван, но передумал.
Подошел к стулу.
Развернул его.
Проверил устойчивость, постучав руками по дереву.
Осторожно присел.
Легонько качнулся, видимо опять проверяя.
Стул устоял.
Человек улыбнулся, положил руку на стол.
Застыл ненадолго, прикрыв глаза.
Воцарилась тишина.
Человек застучал пальцами по столу.
Но стук быстро наскучил.
Он опустил ладонь.
Открыл глаза.
Поднял руку.
Посмотрел на столешницу.

Антиквар (появился на краю сцены) Он увидел шероховатое, поцарапанное дерево. «От времени», - вот, что подумал человек. Он увидел всё, что хотел. Но не узрел истины. Ветхость мебели, её испорченность и негодность человек приписывал времени, плохим материалам, некачественной сборке, даже климатическим условиям, но только не себе (ушел, словно его и не было)

Огорчившись от увиденного, человек стукнул кулаком по столу, отразив на лице отчаяние.
В тот же момент, как кулак прошелся по столу, загудевшему от боли и обиды, стул подогнул задние ножки.
Спинка накренилась.
Человек с грохотом опрокинулся на пол.
Ошеломленный, он недолго лежал у стены.
Человек поспешно поднялся, отряхиваясь от пыли, грозно посмотрел на стул (только получилось не грозно, а обиженно) и встал на середину комнаты, скрестив руки.
Внезапно поднял голову, словно пришла светлая мысль.
Стал бегать по комнате, заглядывать во все уголки, снова осматривать мебель.
Вскоре, так же неожиданно как всегда, остановился.
Замер.
Почесал голову.
Пошел к двери.
Ушел, громко захлопнув дверь.



Тишина.




Беззвучие нависло, как палач,
А за комодом приглушенный плач.

Часы. Не стоит это горьких слёз твоих.
Из-за часов вышла старушка.
Диванчик. Она права. Спроси хоть их.
Примостился на диване парень
И махнул рукой лениво в тень.
В углу слышны были смешки,
Скрипел диван, как раскладушка,
Старуха метры разложила на шажки
И четко тихо кашлянула.
Встрепенулись в миг друзья:

Стол. Не плачь, малышка! Ерунда!
Стул.  Считай: два-два – ничья!
Стол. Уж сколько раз терпели мы весь этот балаган,
Стул. Да только кажется, что здесь уже не место нам…

Плач становиться всё тише,
За комодом словно шуршат мыши.

Снова молвила старушка,
Довольно строгим голос её был,
Но мягким, как подушка:
Часы. Ничья уже в который раз ...
Но это не изменит ничего для нас.
А парень на диване говорил:
Диванчик.  «На лад их дело не пойдет».
 Стол. Но нам идти только вперед.
Подвели друзья такой итог.
Из-за комода показалось девочка:
А вместо звуков лишь кивок,
Тут не нужна из слов цепочка.

Реальность перешла в мечту.
Затонул в строфах парнишка,
Слова упали вскоре в пустоту:
Диванчик. Главное не в вечности держаться,
А, если упал, суметь подняться.
Качнулся маятник неслышно.
И стрелки встали. Ровно. Пять.
Ударили часы привычно.
Мелодия закончила играть.



Тишина.



Действие второе

Вновь скрипят петли.
Входит человек, оставляет дверь открытой.
В руках цветы без обертки и лент.
Включает свет. Заглядывает в открытую дверь.
Машет руками, оборачивается.
Оставляет на столе цветы.
Оттаскивает стул к стене.
В дверях показываются рабочие.
Заносят кресло, столик, кровать и сервант.
Оставляют всё на середине комнаты.
Человек радуется, ходит вокруг, мешается.
Трогает руками каждый уголок новой мебели.

1 рабочий. Вот. Теперь только бумаги подписать осталось.

Тянет руку назад, пару раз хватает пустоту пальцами.
Оглядывается.
Рабочие поочередно смотрят друг на друга и пожимают плечами.

2 рабочий. Внизу остались.

1 рабочий смотрит на человека, разводит руками.
Человек передразнивает его и машет рукой на выход.
Все, не оглядываясь, друг за другом выходят.
Человек за ними, машет руками.
Хлопает дверь.


Трынь-трынь-трынь-тынь-тынь...



Тишина.



Столик не обращает внимания на происходящее вокруг. На протяжении всего разговора он, даже говоря что-то, не отвлекается от своих занятий: надевает белоснежные перчатки, смахивает пыль со столика, полирует трость, поправляет сьют.
Сервант то садится, то опирается на свои доски. Отчего мебель постоянно грозит рухнуть. Тётке приходится останавливать падение, но она не прекращает попытки сесть или опереться, словно не понимая, из-за чего всё падает.
Кровать самозабвенно занимается своим внешним видом.
Кресло спокойно осматривается. Заметив изящный комодик, поворачивается в его сторону, дабы не свернуть шею, как завещает школьные учителя. Мальчик внимательно разглядывает девочку на комоде.
Часы, Диван, Комодик и Стол со Стулом молчат, привычные к ударам человека.

Кровать (оглядывается, скрещивает ноги) Тесновато…
Диванчик внимательно читает книгу.
Сервант. Мало того! (держит накренившийся сервант) Ещё и рухлядь всё место занимает.
Стол и Стул демонстративно отворачиваются.
Кресло. По мне, так все чудненько.
Комодик улыбается, тихонько смеется.
Сервант. (попыталась сесть) Чудненько?! (почти сразу встала и снова ухватилась за доски) Это барокко чудненько! Готика – может и чудо! Но это! Это…! Чудовищно! Да нас даже сравнить нельзя.
Столик. Должен отметить милую наружность.
Кресло. Согласен.
Сервант. Что?! Ты о чем заморский думаешь? Совсем ослепли. Да им не место рядом с нами. Они угнетают всё своим видом. Тусклое старьё! Деревенщина! (хочет сеть на кровать)
Кровать (не дает Серванту опуститься) Сама, небось, из Ивановских досок.
Сервант. (отскакивает) Это я-то!!!
Кровать. Ну, я ж не доска.
Сервант. Да ты… !

Диванчик. (отрешенно) Много шума из ничего…
Стул. Divide…
Стол. …et Impera
Часы. Не стоит, мальчики. Здесь и без нас есть, кому высказаться.

Сервант. Не стоит … Ни гроша!
Кресло. (явно смотря в одну сторону) Потому что бесценно.
Сервант. Сам ты без цены, валенок! Ещё за развалюху эту никто не дает (кивает на Кровать), шизика этого не берут (чуть не ударила по Столику), да деревенщина эта – не за что и цену назначать.
Кровать. Только вот мы все здесь, а на тебе и цены нету – видно, предложить-то нечего…
Сервант. Ты!!!
Столик. Мадам … Бросая бисер, сами его не собирают…
Кровать. Так для свиней его бросают, она и собирает…

Напыщенный Сервант не успел ответить.


Загремел замок, хлопнула дверь.


Вошли рабочие, осмотрелись. За ними человек.

Рабочий. Начнем со стола.

Человек заметил букет.
Поспешно схватил его, обронив один цветок.
Не заметил и, размахивая руками – пытаясь указания давать, пошел к выходу.

Рабочие, не обращая внимания на его жестикуляцию, продолжали выносить старую мебель. Один из них осматривал всё, что нужно вынести. Подошел к комодику, пока уходил диван.

Рабочий. Не так уж плохи вы, как он сказал… (задумался)
Сдам вас лучше в антиквар.


Кровать и Кресло заметили цветок на полу. Мальчик уже спрыгнул с кресла, но Девушка дотянулась быстрее. Он стоял рядом. Надеялся, что она поймет его. А Девушка кокетливо вертела цветок в руках и честно смотрела ему в глаза.


Рабочие уже подхватили комодик, но почти сразу уронили – нести его было не очень удобно.


Мальчик махнул рукой и подбежал к Комодику. Кровать такого не ожидала и всем своим видом попыталась изобразить безразличие, получилось только разочарование.
А Мальчик уже обнимал другую. Но комод приближался к двери, напоминая, что время не остановилось. Девица улыбнулась ему и, оставив поцелуй, скрылась за дверью.



Рабочие взялись за часы.



Трынь-трынь-трынь-тынь-тынь...
f                p                pp
 

Тише …

Дальше …



Захлопнулась дверь.



__________________________________________________________

Акт второй


На протяжении всего акта, вещи сидят: бабушка на диване месте с юношей (он, как всегда, с книгой), девочка на комодике и друзья на столе и на стуле.


Действие первое



Антикварная лавка.
Слева окно на улицу.
Справа приглушенный свет, мебель, небольшое окошко.
Через окно прорываются солнечные лучи.
Слышна классическая музыка, словно из граммофона.
Над скромной деревянной дверью висит небольшой колокольчик.


Антиквар (за сценой)
Вспоминается всем первый день тот в комнатушке темной.
Когда диван с часами заносили, в углу уже ютились стол и стул.
К закату уж и маленький комодик под окном почти уснул.
И как часы пробили десять, вышла старушка светлая душой.

В тот тихий час ей вспоминалась жизнь былая,
Прошедшая в местах неведомого края.
Вернулись мысли те. Печаль слепая.
И стала снова вспоминать она, вздыхая.


Часы
Ветхий дом у кромки леса.
Солнца свет в окошке утром
Затеняет тонкая завеса.
Смех детей и трели ветра…
Всё было словно прошлым летом,
но живы незабудки на окне далеком где-то.

Воспоминаний ветхий дух
растрогал и друзей двух:


Стол. Мы помним лица и слова.
Стул. Немного судьбы и людей.
Стол. Но в памяти и это уложилось лишь едва.
Стул. А в голове теперь от этих дней
Одна лишь эта комнатушка...
Стол. И та как будто бы ловушка

Диванчик
Провёл я жизнь свою в читальном зале
Средь моря книг, под разными телами.
Скрипел, держась на ножках лишь едва.
Но вам хочу сказать, что наша жизнь –
Это не то, что унесло теченье вниз,
А то, что помнить будем мы всегда.

Стул. Тогда долой все прежние печали.
Стол. Теперь запомним вас и этот день,
Когда мы все друг друга повстречали.
Стул. И пусть не тронет их забвенья тень.

И под окном, так тихо, скромно,
Проснувшись будто только,
Шептали губы в тишину,
Так, словно б в пустоту:

Комодик
Себя я помню в доме светлом,
где музыка была заветом.
Она звучала резонансом в тишине,
затихая где-то в тайной глубине.
Во мне тогда листы лежали,
где странные значки и закорючки спали.
Но в небытие ушли те времена,
затихла музыка ...
         ... боюсь, уж навсегда.


Антиквар.
Так было много лет назад.
Так повторилось и сейчас.

воспоминания хранит душа
и рад ты этому или не рад
который день, который час
живешь, раздумьями греша.

Не стоить забываться слишком долго,
Слепое время ждать не будет нас.
_____________
Так же и мы вернемся в наш рассказ,
Оставив прошлое на дальних полках.

Впускает яркие лучи почти распахнутая дверь,
Как будто, очень тихо, говорит: «Поверь».
Над дверью - колокольчик небольшой
Счастливо голосит, прощаясь с тишиной.



Действие второе


Комодик (поворачивается на звон) Колокольчик.
Диванчик (не отрывая головы от книги) Кто-то пришел.

Заходит Мужчина.

Мужчина (громко) Здравствуйте.
Стол. Наше Вам
Стул. С кисточкой

Из глубины выходит Антиквар.

Антиквар. Добрый день. Чем могу помочь?
Мужчина. Мне посоветовали вашу лавку. Обставляем гостиную. Решили, что обычная мебель нам не подойдёт.
Антиквар. Тогда вы по адресу. Подберем для вас лучшее.
Мужчина. Спасибо. Буду очень признателен.
Антиквар. Хорошему человеку – всегда пожалуйста. Какой материал предпочитаете? Какой стиль?
Комодик. Готика.
Диванчик. Барокко.
Стол. Рококо
Стул. Ампир.
Мужчина. Даже не знаю … Может, вы что-нибудь посоветуете.
Антиквар. Это не так просто, как кажется. Хотя многие об этом даже не задумываются. Вот, как вы считаете, в вещах, которые нас окружают, есть душа?
Стол. Конечно!
Стул. Несомненно.
Мужчина. Душа? Хм … Интересно.
Антиквар. Да. А ведь порой в вещах души гораздо больше, чем в некоторых людях.
Часы. Что верно, что верно.
Антиквар. Осмотритесь пока здесь. Может Вам что-нибудь приглянется.
Мужчина. Пожалуй.

Мужчина медленно ходит по сцене, внимательно оглядываясь по сторонам. Иногда поднимает руки, словно заглядывая под покрывало. Все вещи следят за ним, только юноша спокойно читает.

Мужчина. Апчхи.
Антиквар, Стол и Стул (вместе) Будьте здоровы.
Мужчина. Спасибо.
Антиквар. Вы уж извините за пыль.
Мужчина. Ничего. Антиквариату положено. Это, наверно, особый вид раритета. Памятный.
Антиквар. Вы совершенно правы. Мебель удивительнейшим образом связана со временем и воспоминаниями.
Мужчина. Пылью?
Антиквар, Стол и Стул (вместе) Нет.
Комодик (смеется)
Мужчина. Значит душой?
Антиквар. Их душа хранит эмоции и чувства. А воспоминания отражаются на самой мебели. Нужно только увидеть. Однажды, мне довелось реставрировать небольшой будуар – дамский столик. Дерево было насквозь пропитано слезами и пудрой. Трудно поверить, сколько горя было в нём, но, сколько счастья было в небольшом красном кружочке, что оставили румяна.
Мужчина. Хотелось бы мне вещицу с хорошими воспоминаниями.


Трынь-трынь-трынь-тынь-тынь...


Мужчина. Ой, а что это за мелодия?
Комодик. Бабушка.
Стол. Без пятнадцати.
Антиквар. Ммм… Кажется, напольные часы.
Мужчина. Какие?
Стул. Наши часы.
Антиквар. Вон те. У окна.

Подходят к мебели.

Мужчина. Красиво (осматривает всё)
Антиквар. Тут я, право, еще не до конца отреставрировал.
Мужчина. Нет, прекрасно. То, что надо!
Антиквар. Да. Такие часы большая редкость.
Мужчина. Не только часы. Всё это. Вместе.
Антиквар. Да, ко мне их так и привезли.
Мужчина. Беру! Всех.
Стол. Per aspera ad astra!?
Антиквар. Хорошо.
Комодик. Ура!
Стул. Дождались, неужто?

Все вещи радуются, обнимают друг друга по очереди.

Диванчик (отрывается от книги) Но он прав. Через тернии только к звездам.
Антиквар. Для начала оформим бумаги. Как вас записать?
Мужчина. Михаил Григорьевич (говорит, обращаясь к мебели) Будем знакомы.
Часы. Будем.




__________________________________________________________


Акт третий


Действие первое



Большая комната.
Очень светло, отчасти из-за широкого окна.
У стен стоит мебель. Слева дверь, часы, под окном диван. Справа стол, стол и комодик.

На диване бабушка, юноша, девушка. Читают стихи.
На столе, на стуле друзья играют на щелбаны.

Петли тихонько скрипят. Открывая дверь спиной, в комнату заходит Алексей. У него в руках большая кипа книг, которую он придерживает подбородком.
Друзья отвлекаются от своего занятия.

Стул. Донесет.
Стол. Не донесет.

Бьют по рукам.

Часы. Мальчики, нельзя так.
Комодик. Лучше бы помогли.
Диванчик. Для них это слишком просто.

А Стул скандирует на заднем плане: «Неси! Неси! Неси!»
Ещё тише Стол: «Падай! Падай! Падай!»

Медленно, но юноша всё же ставит книги на стол.
Стул радостно потирает ладони и поднимает руки.
Внезапно книги с грохотом рассыпаются по столешнице.
Стол с надеждой захватывает дыхание и зажмуривается.
Но ни одна книга не упала на пол.

Алексей. Уф… Донёс.

Стул завершает обряд.

Стол. Уу… Больно.

В комнату вбегает Вика.

Вика. Лешка, что у тебя тут?
Алексей. Ничего (собирает и складывает книги на столе). Принёс немного книг.
Вика. Ааа… Самую малость.

В комнату заходит Михаил Григорьевич.

Михаил Григорьевич. Что тут у вас?
Вика. Знания падают.
Алексей. Не знания, а мысли.
Михаил Григорьевич. И не падают, а существуют. Да, сын?
Алексей. Почти.

В дверях появляется Вера.

Алексей. «Мыслю, значит, существую»
Стол. Cogito…
Стул. … ergo sum.
Диванчик. Декарт.
Вера. И ещё: «Горе от ума»
Алексей. Нет, мама, это другое.


Трынь-трынь-трынь-тынь-тынь...


Вера. Вот. И я говорю, что пора за стол. Обед готов.

Звонок в дверь.

Михаил Григорьевич. О!
Вера. Мы кого-то ждем?
Михаил Григорьевич. Подарки (выходит из комнаты)
Вика. Подарки?
Вера. Только после обеда.
Вика. Хорошо. Я быстро (выбегает)
Вера. Лёша.
Алексей. Иду.

Вера и Алексей уходят.

Михаил Григорьевич (за сценой) Оставьте в комнате.

В комнату заходят рабочие, оставляют у двери Кресло и Столик и уходят.

Михаил Григорьевич (за сценой) Спасибо.


Действие второе


 Вещи были неподвижны. Они узнавали друг друга, но не могли поверить. Это было то самое Кресло и тот самый Столик, но всё же другие.

Комодик. Это ты? (она подошла ближе) Да. Это ты.

Мальчик обнял её.

Стол. Что случилось?
Стул. Как так вышло?
Столик. О, нам многое пришлось пережить.
Кресло. Я здесь вообще только благодаря тебе.
Столик. Не стоит.
Комодик. Расскажи.
Кресло. Он закрыл меня собой от удара. Мы разделили его на двоих. Мне заменили ножку и подлокотник. А его столешница сильно повреждена.
Столик. Зато посмотрите, какая красота получилась. Теперь столешница похожа на лист кувшинки. Дерево специально обработали темно-зеленым лаком.
Стол. А, похоже.
Стул. Угу.
Часы. Есть такое. Да. Определенно.
Диванчик. Нужно добавить еще вазу для фруктов, тогда кувшинка зацветёт.

Все тихо восхищались, стоя вокруг столика. Это было похоже на встречу старых друзей.

Комодик. А к нам вы как попали?
Столик. Это исключительная случайность.
Кресло. Он прав. Мы попали в антикварную лавку, потом сюда.
Часы. А как же остальные?
Диванчик. Вот! Святая простота! (сел на диван с книгой)
Столик. Кровать, кажется, забрали в общежитие. Сервант, думаю, всё же окончательно развалился.
Кресло. Но главное – мы теперь здесь, все вместе.



__________________________________________________________



Эпилог


Большая комната.
Занавешено окно. Полумрак.
Скрипнула открывающаяся  дверь.

Мужчина (за сценой) Апчхи!
Женщина, Девочка и Сестра. Будь здоров!

 Легкий щелчок и вся комната озаряется светом. В большой комнате Мужчина, Женщина, Девочка и её Сестра.

Мужчина. Апчхи! Спасибо.
Женщина. Да. Пыли многовато.
Девочка (пробегая по комнате) Здесь так просторно!
Сестра. Мило.

Женщина подошла к занавескам, хотела приоткрыть их. От одного прикосновения старая ткань рухнула на пол. Комнату залил солнечный свет.

Мужчина. Да. Это та самая мебель.

Диван. Комод. Стол. Стул. Напольные часы.

Девочка. А где кресло, о котором рассказывал дедушка?
Сестра. И маленький столик, как лист кувшинки.
Мужчина. Сейчас посмотрим (оглядывается). Вот кресло у двери.
Женщина. А столик за часами.
Мужчина. Ну-ка (достает столик). Да. Это он.
Девочка. А часы еще работают?
Мужчина. Попробуй качнуть маятник.






Трынь-трынь-трынь-тынь-тынь...


Рецензии