Дневник 107 Иметь душу живу!
Думаю в последние дни (и как маниакально, непристойно много!) о глубоком «провинциализме» жизни многих наших звезд так называемых. В смысле их действительной вторичности. Почти всех, за редчайшими исключениями. Неуемная болтливость и глупость, нарциссизм, павлинизм. Какая-то вечная «банда» одних и тех же лиц, слушающих друг друга, хлопающих друг другу, опекающих друг друга, одобряющих друг друга… Что-то невыносимо тоскливое, тупиковое, занудное при всей пышности и дутости.
Басков всерьез же считает себя «золотым голосом России»!!!
А кто знает о чудном голосе Николая Тюрина?! Нашего современника. Единицы. За всю жизнь ни разу не видел по ТВ или радио передачи об этом самобытном талантище. Впрочем, благодаря друзьям Николая Тюрина, имею сегодня записи его «иркутской» (по-моему) телепередачи, любительские записи.
Как случается, что загодя в Вологде раскупаются билеты на слащавого Стаса Михайлова, а организацией концерта Тюрина никто не озаботился в свое время?! А теперь уж, пожалуй, и поздно: много годков Николаю Александровичу…
…В этом смысле я понимаю толстовское понимание настоящего русского пения, настоящей русской пляски, настоящей русской игры… Да и Яков Турок «Бежина луга» мне близок. А Филипп, Басков, Стас… вторичное. Не имеющее главного: душу живу!
***
Самое лучшее пока у Кьеркегора пока из прочитанного - «Громадная неувядаемая мощь древней народной поэзии в том и состоит, что в ней есть сила желаний. Желания же нашего времени только греховны и пошлы – у нас всё сводится к желанию. Поживиться за счёт ближнего. Народная поэзия превосходно сознаёт, что у ближнего нет того, чего она жаждет, и поэтому если иной раз и предъявляет какое-нибудь грешное желание, то оно до того величественно, до того вопиёт к небу, что заставляет содрогнуться. Эта поэзия не торгуется в своих требованиях с холодными соображениями рассудка».
***
«Захар Воробьев» Бунина. При перечтении открылся глубокий символизм рассказа. Наивный, простодушный, могучий физически Захар, сплошь окруженный гадкими типами, злокозненными, трусливыми. Желание обрести крылья, мечта о свершении чего-то героического у Захара. Желание жертвенности… И вот несет несколько верст на руках больную старуху… Большое в малом. А когда чувствует смертную истому, то покидает питейное заведение отвратного кабатчика, чтобы не подвести негодяя, кабатчика…
И открылась мне за всем изображенным и пережитым вечная судьба самой России: её поругание западом, её «слабость» жертвенности, её действительно могучие силы, выплескивающиеся порой в ничтожно малое внешне, но великое (смотри, например, «Лапти» того же Бунина); её осмеивание «умными людьми», «либералами», «западниками».
И еще: всё больше понимаю – как именно в ЛОБ смотрят разумом в глубокое «умные люди», - не переживая, - тычут пальцем: тут плохо и тут плохо. А ЦЕЛОГО никак не видят. Это касается многих сегодняшних «умников». Отсутствие сердечного переживания Родины, включая её слабые и «смешные» стороны, есть самая гадкая и непонятная мне сторона нынешних каспаровых…
Свидетельство о публикации №116042005741
http://www.stihi.ru/2016/04/21/5835
Уменяимянету Этоправопоэта 21.04.2016 14:54 Заявить о нарушении
Спасибо за нетонкие и тонкие намёки!
Спасибо за добрую улыбку.
Учитель Николай 21.04.2016 15:36 Заявить о нарушении