Биология в современной школе
- Петров! Девочек нельзя дергать за косички! Всё ещё не наешь об этом?
- Знаю!
- Зачем же на переменке дергал Селезнёву за волосы?
- Ничего страшного! Косичка не отвалится.
- Зачем ты это делал? - строже спросила учительница.
- Изучаю биологию на практике.
- Биологию Селезнёвой? - иронично удивилась учительница.
- Да. Её реакцию на внешние факторы.
- Откуда такие учёные слова знаешь? Рано ещё тебе говорить о внешних факторах. Биологию человека будем изучать в восьмом классе.
- К этому времени я буду знать всё!
- Например?
- Например, откуда берутся дети.
Пауза.
- Про капусту тебе рассказывали? - осторожно спросила учитель.
- Да. Я изучал эту гипотезу. У неё нет перспективы, - по- взрослому ответил школьник.
- Почему? - очень удивилась Ирина Львовна.
- У капусты нет самца-производителя.
Снова пауза. Подумав, учительница нашла выход, произнеся:
- Ладно, оставим эту тему. Физиологию человека будем изучать в десятом классе. Тогда и поговорим об особенностях самцов.
- Столько ждать?! - удивился Петров. - У меня уже сейчас есть интерес к
девочкам.
Учительница замялась.
- Петров, это совсем другой интерес. С другим названием. Мы затронем его
в выпускном классе.
- А я хотел узнать у Селезнёвой, есть ли у неё интерес ко мне?
- Что она ответила?
- Лучше бы я не спрашивал!
- Почему?
- Послала меня далеко, я такого города даже не знаю. Наверно, он есть в Китае.
Учительницу ответ неожиданно удовлетворил.
- Вот и хорошо! Думаю, ты все понял, - сдержанно сказала она. - К девочкам
нужен особый подход.
Петров пренебрежительно поморщился. И сухо произнёс:
- Все понятно про Селезнёву. А вас я не понимаю.
- Почему?
- Какое отношение к биологии имеют косички?
- Вырастешь - поймёшь!
- Ладно: один ноль в вашу пользу! Но мне долго расти. Может, сейчас
расскажете?
- Нет!
Петров обиделся. И заявил:
- Вас не дергали в детстве за косички. Это точно!
- Почему так думаешь?
- У вас короткая стрижка! - дипломатично ответил он.
- Сейчас - да. А раньше была коса.
- Теперь она в музее?
- Почему в музее?
- Вы вся необычная, как из музея. Дорогой экспонат, не насмотришься на вас!
Пауза.
- Ах, Петров, какой же ты глупый!
- Зато точно знаю: вам было скучно учиться.
- Это еще почему?!
- Потому что никто не дергал за косу!
Еще пауза.
- Разве в школу ходят для этого?! - воскликнула учительница.
- После уроков останемся в классе вдвоем и я расскажу вам, для чего еще ходят в школу!
- Наглец!
Снова пауза.
- А вы что подумали? - насторожился Петров. - После уроков расскажу о том, какие предметы мы изучаем кроме вашей биологии.
- Наглец!.. - повторила учительница. - Вы изучаете не мою биологию, а биологию в целом!.. Понял? Теперь выйди из класса!
- Только после вас, Ирина Львовна!
Учительница близка к истерике.
- Ну, почему? Почему после меня?! - воскликнула она.
- Я джентльмен, как вы нас учили. Пропускаю женщин вперед.
Пауза.
- А я ещё девушка! - неожиданно сообщила учительница.
- Да?! А такая взрослая... - искренне удивился Петров.
- Какая есть!
- И жених у вас есть?
- Зачем тебе знать?!
- Я готов сам за вами поухаживать. Если вакансия свободна.
Пауза.
- А как же Селезнёва? - с иронией спросила Ирина Львовна.
- Вы мне больше нравитесь. Фигура соблазнительнее, ноги стройные. Правда, у вас нет косичек. Не за что дёргать.
- Ну, вот и веская причина, почему мы не подходим друг другу!
- Нет, это не причина, - уверенно возразил Петров. - Косички могу купить
у Селезнёвой и подарить вам.
Ирина Львовна неожиданно обратилась ко всему классу:
- Ребята! Все закройте уши! Немедленно!
Увидев, что все в классе кроме Петрова закрыли уши, Ирина Львовна, преодолевая волнение, выразительно заявила ему:
- Семииклассник Петров! Наглец и выскочка! У тебя ещё женилка не выросла,
чтоб ухаживать за мной!
После этих слов она обессиленно присела на свой стул, обхватив голову.
А Петров после паузы удивлённо и заинтриговано произнёс:
- Женилка?! Это что такое?.. Вы меня интригуете!
- Замолчи!
- Ладно, уточню в интернете, что за женилка.
Пауза. Подумав, шестиклассник продолжил:
- Уточню дома, и завтра продолжим начатую тему! Уж очень она меня волнует. Да и вы переволновались, Ирина Львовна! Сложный предмет - биология! А преподают её почти девчонки. Почему так? Посмотрите на себя.
Чем вы отличаетесь от Селезнёвой?
- Чем? - неожиданно спокойно спросила учительница.
- У вас нет косичек. А всё остальное как у неё!
Ирина Львовна неожиданно обратилась к этой школьнице.
- Селезнёва!
- Да, Ирина Львовна! - отозвалась школьница, подняв голову из-под парты.
- Веди урок! - вдруг предложила ей учительница.
- Я? - изумилась девушка.
- Чему ты удивлена? Петров говорит: между нами нет разницы.
Селезнёва возразила:
- И вы ему верите? Вчера сказал, что вы предлагали ему провести вечер
в кафе. Я не поверила. А вот вы... такая доверчивая. Давайте в самом деле поменяемся местами.
Подумав, Ирина Львовна, согласилась:
- Давай.
И она направилась к парте Селезнёвой. Но девочка возразила:
- А это не главное: поменяться местами в классе...
- Что же главное? - удивилась учительница.
- Поднять перед ним своё платье, - неожидвнно пояснила Селезнёва.
- Что?! - обомлела учительница.
- Чему удивляетесь?! Петров заставляет меня делать это после школы. Почти каждый день.
Ирина Львовна была в шоке. Недолго.
- И ты соглашаешься? - наконец, спросила учительница.
Селезнёва в ответ сдержанно произнесла:
- Я только удивляюсь, что он там каждый раз находит новое? Требует поднять платье и смотрит, смотрит. Через день обязательно.
Придя в себя после услышанного, учительница попробовала выручить Петрова.
- Хочет стать художником - изучает обнажённую натуру.
- Да, уж, - смеясь, согласилась школьница, - такие рисунки оставляет на стенах - уже знает натуру лучше, чем кто-либо.
- Ты узнаёшь себя на этих рисунках? - решила пошутить и учительница.
- Нет, лица он рисовать не умеет. Только бёдра.
- Не станет художником - станет гинекологом. Тоже важная профессия.
- Так что: мне продолжать быть для него натурщицей?
- Ладно, натурщицей можно. Но не более того.
- А что может быть более? Мне интересно! Расскажите.
Учительница призадумалась. И ответила:
- Более того будет после вашей свадьбы, если она состоится.
- Пусть станет художником. Тогда смогу полюбить его. А заглядывать под юбку без
цели - что это? Только за это я его не полюблю. И свадьбы может не быть.
- Но другим он не смотрит под юбки?
- Не знаю.
- Ни от кого не слышала. Значит, верен тебе. За это можно и полюбить будущего художника.
Свидетельство о публикации №116042000562