Как я появился на свет божий из будущего
Позволю себе некоторое объяснение, чтобы люди знали, чью книгу они читают. Я действительно явился из будущего. В интернете я об этом заявил сразу. И из читателей об этом усомнились совсем немногие. А большинство восприняло молча. Значит согласилось. Но мало ли кто о чем заявляет. И кого удивляет, когда приходят люди из будущего или являются из прошлого. Это вполне приемлемо. В порядке вещей и фантазии, что мы воспринимаем реальностью, будто все это происходит в нашей жизни и с нами. Таковы наши стремления. И желания представить себе будущее. Когда речь идет о людях, явившихся к нам из будущего, обычно говорят, что человек родился раньше своего времени. Я тоже, по видимому, родился раньше своего времени. Современники не поняли, например, Ф. Ницше. Его истины восприняло только следующее поколение, которое вступило в жизнь только после его смерти. И это поколение распространяло его учение по всему миру, являясь его приверженцами. Чем же он опередил свое время?
Не буду вдаваться в подробности. Возьмем лишь один факт, отмеченный им. Он впервые объявил о том, что "бог умер" и предвещал о страстях людей, которые скоро разрушат мир, освободившись от божественного контроля. Какая же глобальная связь существует между "бог умер" и страстями людей? Самая непосредственная. Когда люди поклонялись богу, они ничего не разрушали и жили смиренными рабами бога. Когда же многие стали поклоняться богатству, то бог стал просто внешним фактом. Поклонение же власти денег вообще привело к тотальному разрушению, в котором и сам бог превратился в деньги. И поскольку содержанием человека и смыслом его жизни стали деньги, то и бог забрался в нашу душу и стал нами управлять прямо изнутри. Видите, каким гениальным был Фридрих Ницше. И его сейчас не случайно обоготворяют во всем мире его поклонники.
А теперь посмотрим еще, чем опередил свое время, например, И. Кант, этот великий немецкий философ. Не будем трогать его труды. Просто возьмем у него одно положение, относящееся к человеку. Он был первым, кто сказал, что человек станет "гражданином мира". Второе его положение — в будущем людей объединит разум. Вспоминая Канта, Маркс часто говорил, что он гражданин мира, а не немец. После смерти Канта капитал обосновывался во всем мире и действительно породил всемирные товарные отношения, а вместе с ними стали появляться и граждане мира. А в наше время в мире вообще все смешалось так, что человек уже забывает о своей национальной принадлежности и действительно превращается в гражданина мира.
Вот видите, насколько далеко смотрел Кант и о чем он мечтал в глубине души. В этом смысле он принадлежал будущему. Я тоже, как и они, мечтаю о будущем. И современную жизнь рассматриваю с точки зрения будущего. Значит, я видел будущее всегда и вижу сейчас. И поскольку оно всегда стоит перед моими глазами, то я всегда пытался постичь его и его связи с настоящим и прошлым. Так что такой взгляд на мир, когда вы этот мир пытаетесь постичь с точки зрения будущего, предполагает создания полной картины мира, когда вы мир охватываете в целом, к тому же с точки зрения человека.
Правда, моя жена с «моим будущим» не всегда соглашалась, особенно позже, когда она стала матерью, и очень хотела жить в этом мире, не трогая его. И, каким бы этот мир ни был, она всем своим существом сильно было привязана к нему и ни за что не желала вместе со мной путешествовать в будущее. И где бы мы ни жили, в молодости у нас никогда не было своего собственного дома. И мы всегда жили в ведомственных домах и были, и жили скромно. Советский Союз нас никогда не оставлял без жилья ни в Москве, ни в Алма-Ате. Дома были достаточны и в совхозах, и в колхозах, и в городах. А она всегда мечтала о своем собственном доме, в то время как я мечтал о том, что все имели свои дома… В общем, мы витали в разных мирах. И поскольку я тоже был не против иметь свое, то мы с ней всегда пересекались и не воевали из-за этих различий. Она меня называла утопистом.
Я не знаю, как меня воспринимают люди, читающие меня в интернете, но недавно один читатель мне сказал, что его не интересуют социальные утопии. Он имел в виду не меня, как моя жена, а мою теорию. И я из его высказываний понял, что он интересуется только собой и любит только самого себя. И всего он хочет только для самого себя. Социальные утописты мечтали о справедливом человеческом обществе. Одно это заслуживало особого внимания. И, несомненно, будущие поколения, которые будут жить в истинно человеческом обществе, увековечат их имя. И история никогда их не забудет. Без утопического социализма не было бы и научного социализма Маркса. Маркс впервые доказал, что коммунизм — не идеал, а цель исторического развития и что человечество к нему придет независимо от того, будут осознавать его или нет. И до сих пор никто его не опровергнул, показав другое будущее. Другое дело, что путь, который ведет к нему, извилистый и трудный. И здесь люди поневоле впадают в заблуждение.
Он научно доказал, что человечество выйдет из предыстории и навсегда расстанется со своей животной сущностью, переходя только в коммунистическое общество. Коммунистическое общество – это человеческое общество, о котором сегодня мечтает каждый, испытывая на себе давления чудовищного рыночного общества. И в этой исторической ситуации люди поистине стали мечтателями. И я не думаю, что миллионы людей, оказавшиеся в денежном рабстве, мечтают не о золотых дворцах и собственных яхтах и прочих, чем живут совсем немногие. Никогда люди, обремененные деньгами и обреченные на выживание, так страстно не мечтали о справедливом человеческом обществе, как сегодня, когда всех сотрясают противоречия кризисы.
Я никогда не смог бы усвоить ни Маркса, ни Канта, ни Ницше и ни утопистов и их идеалы, если бы не был человеком из будущего, если бы я не родился немного раньше своего времени. Тогда я был бы, возможно, видным ученым, а может быть, крупным государственным деятелем. Тогда я точно всем отвечал бы, как и упомянутый мой читатель, что меня не волнуют социальные утопии. А это значит, не волнует меня человечество, не волнуют меня люди и их стремления к будущему. И я под прикрытием общественного интереса, используя в обществе свое социальное положение, до конца своей жизни жил бы своим собственным благом. И детей своих учил бы этому, чтобы они любили только самого себя, презирая остальных.
Вот в связи с этим я и хочу рассказать, как я явился из будущего в этот безумный мир, из будущего, неизвестного еще никому. А вот как оно было.
Никогда не бывает так, чтобы в мире, в котором мы живем, не было заложено его будущее. Прошлое, настоящее и будущее всегда сосуществуют. Мирно или немирно. Но преобразователем современного состояния общества всегда выступает, так или иначе, тенденция будущего, проявления которой так же многообразны, как и выражения жизни. Однако за всю свою жизнь я понял вот что. Будущее заложено в человеке и, как зернышко, попавшее в его душу, оно произрастает из нее, периодически переворачивая жизнь людей. И развитие этого зерна болезненным бывает не для общества, а скорее для индивидов. И будущее вырастает из настоящего именно в этом смысле. И то богатство, которое создало капиталистическое общество, к этому зернышку имеет не непосредственное отношение, а лишь как предпосылка развития будущего человеческого общества, на почве которой подготавливается человек будущего, без которого будущее никогда не явится. Реальные же разрушения, которые совершаются в обществе, это следствие умирающих капиталистических отношений. Это просто самоликвидация системы, уже высохшей, выдохшей, которая судорожно хватается за людей в предсмертной агонии. И зерна нового сознания, заложенное социализмом, уже проросло. Многие могут не поверить мне, но это драгоценное зерно будущего брошено только социализмом. И очень скоро весь мир умирающего капитализма будет с умилением и надеждой смотреть на бывшие страны СССР.
Но еще хочу подчеркнуть, что для того, чтобы увидеть будущее, нужно выходить из настоящего и не быть к нему привязанным. И я никогда не был привязанным к этому двуличному миру и открыв для себя другой мир еще в молодости, я жил человеческим обществом. Моя жена тяжело переживала материальные утраты, которые мы понесли в глубоком распаде в 90-ые годы. Меня это, наоборот, радовало, так как в этом я увидел другой смысл и осуществления своей мечты. Здесь впервые был загнан в угол человек с собственническим отношением, человек, живший ради самого себя. И весь мир ополчился именно против него, чтобы уничтожить его. И к материальной жизни я был совершенно безразличен, хотя я всеми своими силами боролся для того, чтобы выжить и никогда себя не жалел для того, чтобы приобретать необходимые мне вещи. Я не против вещей и материального богатства вообще, а против бесчеловечности и паразитизма, когда одни живут за счет других, тогда как трудиться, управлять и развиваться всесторонне могли бы все, каждый отдельный человек. И меня одухотворял и воодушевлял распад тем, что в нем я видел не только распад старого мира угнетения, но и неизбежное рождение нового мира, который сегодня или завтра обретет свое сознание и отбросит денежную психологию.
Свидетельство о публикации №116041906613