йерна дом культуры
Бесконечная дробь по карнизам и крыше,
Бег серебряных струй далеко за стеклом,
Лес и поле - пейзаж в том окне, что повыше,
И сосновые лапы натюрмортом - в другом.
Как светла и огромна картина с пейзажем
И как скромен и зелен натюрморт небольшой.
Разговор оборвался - был, значит, не важен.
Погружение в сон отрешенной душой.
Как опасно заснуть возле пасти камина!
С чем проснешься потом, что с собой унесешь?
Пронеси эту чашу подальше и мимо -
Не коснулись чтоб нас тьма, издевка и ложь.
Словно в храме Асклепия, сон был целебный,
В окруженье сосны, как в просторном гробу,
В эвритмическом зале, как в сказке волшебной,
Остановка в пути. Не пеняй на судьбу.
Время замерло вдруг и пространство свернулось,
Дождь и дом, купол, стены. Прервался полет.
И чему-то навстречу душа встрепенулась
И проснулась для жизни - и дальше живет.
21.07.2002
* * * * *
Гетеанум. Память лет.
Сердце помнит или нет?
Сам Архангел Михаил
Арне, видно, вдохновил,
Если в семьдесят легко
Он лежал под потолком.
Стены, пол и потолок,
Скошен каждый уголек,
Окна, стекла, свет и тьма,
Осень, лето и зима,
И весна, и человек,
И земной недолгий век.
Жизнь внутри и жизнь вовне,
Отраженья на стене,
Стены мыслей, стены чувств -
Дом культуры и искусств.
21.07.2002
* * * * *
Дождь золотой из тучи сизой,
Простор полей и звон цикад,
Изящны белые карнизы,
В закате пляшет окон ряд.
Дворец искусства и культуры
Нечеловеческой рукой
Внесен в причудливость натуры,
Не дом - сиреневый покой.
В нем хорошо, светло, высоко,
В нем хочется любить и жить,
Встречать друзей, общаться с Богом,
Себя спокойно находить.
Остановись, постой, мгновенье,
Я не хочу, чтоб ты ушло,
Хочу, чтоб длилось удивленье,
Чтоб было скошено стекло.
Чтоб дрожь нас давняя не била,
Чтоб ветер челку сдул со лба,
Чтоб нас ничто не торопило,
И уж особенно - судьба.
С тобой придется нам расстаться,
А этот дом возьмем с собой,
И сердцем станем возвращаться
В его сиреневый покой.
23.07.2002
* * * * * * *
Дождь. Мокрая трава. И лес. И поле.
И ритуальных скопище камней.
Что гнало их? докуда? и доколе?
Суровых сильных северных людей?
Темно и дико, грубо, оголтело,
Неся ладьи, с мечом наперевес,
Стремились на восток душой и телом,
Покинув этот первозданный лес.
Манил их Миклагард-Константинополь,
Что в переводе Михаила сад,
И каждый издавал победный вопль
И умереть в сраженьях был бы рад.
А после из походов возвращались,
И обнимали жён, коров, детей,
И снова уходили, и сражались,
И вел их импульс воли не идей.
Как птицы, что на Север прилетая,
Лишь заведут птенцов на юг летят,
Варяги шли, заклятьем повторяя:
«Константинополь, греки, Миклагард».
Тот импульс через множество столетий
Людей гонимых в Швецию погнал,
Чтоб эту силу получили дети,
Сад Михаила в Йерне основал.
В сад Михаила все придем однажды,
Мы кто растенье, кто садовник в нем.
Тем импульсом пронизан будет каждый,
Как Михаила огненным копьём.
26.07.2002
* * * * * * *
Свидетельство о публикации №116041910914