За что мы любим...
иль море в пенных волнах,
Чем манит нас весенний луг,
в цветах бутонов полных?
Что мы находим в красоте,
увы, необъяснимо...
Но кисть играет на холсте,
подобно клавесину.
Из ничего родится то,
что разуму подвластно,
Так камень рубит долото,
и изваянье страстно.
Кто скажет, что пришел черед
исканьям вечных истин,
И, что быть может, горьким мед,
каким его не мыслим.
Хвала творцам и их мечте,
сгорающим, в отваге,
Свой след оставить на холсте,
на камне, иль бумаге.
Так пусть же бьется кровь в висках,
а время дальше мчится...
Все будет.
И пройдет.
В веках.
И снова повториться.
Свидетельство о публикации №116041709600
Попробуйте заменить "из ничего", на "нечаянно" или на что-то
другое. Хорошое стихотворение, жалко портить даже такой
малостью.
С уважением, Светлана
Будаева Светлана 29.04.2016 12:13 Заявить о нарушении
Очень приятно Ваше внимание и желание исправить ту малость, о которой вы пишите.
Однако по порядку.
В рамках марксистско-ленинской философии, с пролетарской точки зрения, Вы абсолютно правы. Если не работать, можно умереть с голода. Поэтому "из ничего" ничего и не получится.
Однако, в упоминаемой Вами строке "Из ничего родится то, что разуму подвластно..." рассмотрен и описан один из парадоксов творчества "информация-шум".
Его суть в том, что в информационном обеспечении любой творческой деятельности (а именно этим занимаются обобщенные герои стихотворения) невозможно отличить полезную информацию от шума, то есть бесполезной информации. Причина проста. Определить параметры релевантной информации для получения нового знания принципиально невозможно.
Поэтому, когда Вы смотрите на чистое полотно мольберта, чистую страницу листа или разглядываете пустой клавир (пять линий нотного стана), Ваше подсознание уже работает за Вас, отделяя и просеивая полезную информацию от шума. Происходит это помимо Вашей воли, неосознанно и вдруг. Но благодаря именно Вашему разуму. В этом и состоит парадокс.
Очевидно и понятно, что априорно, до наступления момента творчества невозможно оценить важность и целесообразность той информации, которой автор воспользуется взяв ее за основу для своего произведения.
Вспомните, как это звучит у Юлия Кима ("Волшебник"):
Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего —
Вдруг возникает чей-то лик
И обретает цвет и звук,
И плоть, и страсть!
И "нечаянно" здесь не подходит. Не может автор творить "неумышленно, ненамеренно или непреднамеренно". Просто это за него делает мозг, о чем он, автор, даже и не подозревает. Происходит озарение и мысль приходит к Вам сама. Остается одно, просто ее записать, зафиксировать и объединить в единое целое.
Вот как-то так получается с этим "из ничего...".
Извините за поздний ответ.
Спасибо, что нашли время для прочтения этого стихотворения.
С уважением, Александр.
Александр Совников 05.05.2016 17:54 Заявить о нарушении
поэтому предложила Вам подумать о другом слове.
Чувство, мысль, слово...
Незаметно зарождаютя и словно,
Вдруг сростаясь, оживают
И в мгновенье всё вокруг меняют.
Вы автор, Вам решать. С уважением, Светлана
Будаева Светлана 05.05.2016 18:15 Заявить о нарушении