Искусство ремонта гитары 23
+23 Слева на право Болгарская Кремона Хемус. Переделанный Орфей в середине и справа – оригинальный Орфей.
УХОД ЗА ГИТАРОЙ И НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
На этом рисунке вы видите изображение трех гитар, что использовались в / ИСКУССТВО РЕМОНТА ГИТАРЫ/ . Так как несколько раньше я давал описание ремонта или проектирования других гитар как акустических, так и электрогитар, то в этом обзоре, статье я решил дать описание только трех этих больших гитар. Точнее эта статья была посвящена ремонту и очень сильной переделке акустики из Болгарии марки Орфей! Выше я сказал, что Орфей, это бренд и так называют большинство гитар в этой стране, точнее, когда эта страна входила в СЭВ. Сейчас, я слышал что там выпускают другие модели. Но гитары , что выпускались раньше делались на высоком уровне в смысле технологичности. Качество гитарной модели просто определить по Клеевому шву, ну и по отделке. И от технологии изготовления гитары зависит ее звук. И так повторим названия гитар, а в этой статье я давал ссылки только на ЭТИ три гитары, специально, что б вас не запутать, не давая ссылки на другие мои гитары.
1. Справа. Это и есть Орфей в оригинальном виде! Выше я писал, что Орфеев две модели. Отличие этой гитары, от той, что расположена, по середине, по крайней мере - два. Во - первых концы струн тут не вставляются в 6 дырочек в корпусе, что потом закрываются пробками, а вставляются в шесть, просверленных под углом отверстий в торце струнодержателя. Точнее в приливе в задней части струнодержателя. Чуть раньше я писал, что нижний порожек на той гитаре, что стоит по середине, я спилил примерно на 3-4 мм, и таким образом СНИЗИЛ давление струн на Нижний порожек, и как следствие на Верхнюю деку. ГИТАРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЗДОХНУЛА. Но ведь у средней гитары гриф на болту, и в этом случае я немного даже сменил наклон грифа, чуть отвернув винт, то крепит гриф к корпусу. Это не возможно сделать при Вклеенном грифе, а именно с таким грифом и существует правая гитара. То есть Орфей в оригинале. После покупки я заметил, что расстояние от струн на нем ник не меньше 5-6 мм. Это много! Так как при игре на нижних ладах пальцы левой руки уходят глубоко между струнами и БЛОКИРУЮТ соседние струны, что не используются в этот момент пре игре, например соло партии на отдельных струнах. То есть отдельными нотами. Остается один путь сделать зазор от струн до 12 лада. Это возможно сделать только УГЛУБИВ пропил в Нижнем порожке, по при этом почти исчезнет давление на него, то есть на нижний порожек! Исчезнет угол от конца струны и до порожка, величиной которого и задается давление на струнодержатель, точнее на нижний порожек. Это я подробно описал раньше и дал силы и размеры, что б вы могли построить график на листе ватмана. Это начало сопромата, то есть так называемый Треугольник сил. Ну, смотрите
2. Мензура – это стрела крана. Порожек, это стойка на кране. А груз на коротком плече стрелы это расстояние от нижнего порожка и до конца струны. Груз это давление струн, для стальных 100 кг. У меня самые тонкие, возьми 70 – 80 кг. Это я все пояснил раньше. В общем, я УЖЕ УМЕНЬШИЛ высоту порожка, или угол под которым идет струна на НИЖНИЙ порожек с 45 до 30 примерно градусов. Гитара действительно стала ОТЗЫВЧИВЕЙ! Немного о терминах, что касаются ЗВУКА гитары.
ГИТАРНЫЕ ТЕМИНЫ КАСАЮЩИЕСЯ ЗВУКА ИНСИРУМЕНТА.
Может быть, будет полезно! Как понимаете терминов, что известны профессиональному гитаристу я не приведу, но все же, какие, то сустейн, жесткий, или металлический звук вы слышали. Попробую пояснить проще и по возможности – доступней!
Сустейн, послезвучие или, по простому, длительность звучания струны. Довольно расплывчатое понятие. Прежде всего, это относится не к звуку как таковому, а к конструкции инструмента, и в случае с электрогитарой сустейн можно регулировать, пропустив звук через приставку, что так и называется сустейнер. И так, вы ударили по струне и она ЗВУЧИТ КАКОЕ ТО ВРЕМЯ, ЗАТИХАЯ. Уже тут трудность! Какой период взять? Ведь в конце звук будет очень тихим, но ЕЩЕ слышный! Значит, за основу берется, что то среднее, например 10 секунд из 20, что вы можете, или человек может услышать! Второе соображение и это зависит в БОЛЬШЕЙ степени от Конструкции корпуса, то есть рип, всяких там брусочков и есть, кажется, он так и называется на некоторых гитарах блок – сустейнер. Это кажется рипа, но что идет по всей длине гитарного корпуса, а не как рипы, что клеятся поперек дна и верхней деки. Но, и тут не все ясно. У левой гитары, а это Болгарская Кремона Хемус сустейн наверно в два раза больше, чем у среднего и крайнего Орфея! И теперь я уже легко определю, какой звук у гитары. ПО ЕЕ ВЕСУ. Кремона на вес, Раза в два легче Орфея. По этому, и она звучит от Легкого касания струн! Но может сильно ШУМЕТЬ, там, где нужен РЕЗКИЙ спад громкости. Ну, скажем так ТЯВКАЮЩИЙ звук.
То есть на гитаре Легкой, запускающийся с одного прикосновения хорошо пойдет медленная вещь, Например ППППППППППППРРРРРООООТТТТТТТТТЯЯЯЯЯЯЯЯжная песня! То есть если сравнить звук Кремоны и Орфея то вот вам АНАЛОГИЯ.
1. Кремона – спуск по пологому склону.
2. Орфей, особенно до переделки – это прыжок с трамплина. И для него я сегодня Быстренько сделал медиатор из кусочка стеклотекстолита толщиной примерно в 2 мм. По тому, что я играл на Кремоне УДАРЯЯ с легкостью ногтем или НОГТЯМИ, а так как ОРФЕЙ ТУГАЯ ГИТАРА, ТО ЧТО Б ЕЕ РАСКАЧАТЬ, НУЖЕН БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ УДАР ПО СТРУНАМ. А ноготь ТОНКИЙ и слышится Неприятный щелчок, когда ноготь бьет по струнам и звук Глухой, неполноценный! Так как я могу играть не только медиатором, но практически любым предметом что попадется, например монеткой или расческой используя угол как медиатор, то я ПОНЯЛ, ЧТО НА ОРФЕЕ МОЖНО ИГРАТЬ ПОДУШЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕ, ТО ЕСТЬ ПЕРЕБОРОМ, а при бое желателен медиатор. Хотя где то от гитары нужен менее ЗВОНКИЙ звук и тогда можно и ногтем сыграть. Но все таки, Орфей стал ПОЛЕГЧКЕ после переделки, и главное гитару теперь можно НАСТРОИТЬ.
3. И СДЕЛАЛ РЕМЕНЬ. Искусственная кожа, черная на вид, оборотная сторона обивка от кресла для придания формы ремню после по длине, то есть в середине еще для формы прошил волной середину ремня!
4. И обратите внимание на ГАБАРИТЫ струнодержателя. У Хемуса, левая гитара струнодержатель раза в два уже и дека более разгружена, не скована. Повторю, что на средней гитаре струнодержатель, точнее его светлая, буковая площадка, по сути, Заплата на дыру в верхней деке.
Корнев. Смелостев.
Свидетельство о публикации №116041604000