Сергею Пенкину,

           человеку, оказавшемуся
           в моих друзьях в Фейсбуке
________________________________

Ты испил экстаз серебристых рос.
Пусть же твой Парнас будет не Форос.
Над тобою нимб, а не ля минор.
Пусть же твой Олимп будет как Фавор.

Твой нелегкий крест – это как у всех.
Пусть как Эверест будет твой успех.
Только наверху все мы по местам,
Чтобы «ху ис ху» проявилось там.

Бог, людей дразня, встал не с той ноги –
И пошли друзья, и пошли враги.
Это хорошо: значит, крепок круг.
Что сказать еще?
С днем рожденья, друг!


ТЁЗКИ

По забавной воле боженьки, раздающего рожкИ,
Это было на Остоженке, где не те уже лужки.
Дара божьего заложники у реки, где бережки,
Жили-были два Сереженьки, никакие  не дружки.

Что единственно нарушено, так во времени окно.
Место нами обнаружено, только время не одно.
А единство – это главное в парадигме, что дана.
Только пара эта славная всё была разведена.

Но чесали парни метлами одинаково асфальт.
И звучал порой под окнами то ли тенор, то ли альт.
Или это представляется чем-то вроде лебедей.
Ибо время искривляется, как и память у людей.

Там поодаль Новодевичье, все известно – от и до.
Да еще Иван Сергеича там фамильное гнездо.
Жило много тут писателей, да и ныне – кое-кто,
Как и эти по касательной, раз пошло оно на то.

Вы достаньте разговорники той волнующей поры.
Кто в Москве такие дворники, что метут ее дворы?
Всё богема да студенчество в святцы те занесены.
То есть милого отечества не последние сыны.

Исторические вылазки тьмы очистят добела.
Позже на Дорогомиловской тех бродяг судьба свела.
Дом один, подъезды разные. Но судьба – она хомут.
Времена небезопасные, их «лихими» назовут.

Это все в душе и в печени, мы не века барчуки.
Так один подался в певчие, а другой в писарчуки.
И винить за это некого, потому что жизнь – лото.
Кто теперь не знает Пенкина? Парамонова – никто.

Вот и вся трагикомедия: шли-то рядом, каждый – врозь.
Это скажет википедия – про парнасы да авось.
Жизнь короткая и длинная, у нее свои круги.
Лишь Остоженка старинная не забудет те шаги.

10. 02. 2016


Рецензии