Ученые о вреде электронных устройств для малышей
Современные родители всё чаще успокаивают своих плачущих детей мобильными устройствами, и такой подход мешает нормальному здравому развитию эмоциональной сферы ребёнка. Такие дети не научаются управлять собой и справляться со своими переживаниями в стрессовых ситуациях.
Об этом сообщает издание The Telegraph, ссылаясь на исследование американских психологов, опубликованное в журнале Pediatrics. Ученые выяснили, что с одной стороны использование электронных книг, смартфонов и планшетов дошкольниками приносит определенную пользу: образовательные мобильные приложения хорошо помогают детям учиться читать и узнавать новое об окружающем мире.
Однако в то же время применение таких устройств для отвлечения и успокоения ребенка вредит его эмоциональному развитию, а также препятствует общению со сверстниками.
«Если детям предлагают успокаиваются при помощи современных электронных устройств, то как же им тогда можно научиться управлять своими эмоциями? Более того, активное использование электронных гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сопереживать и сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем: дети обычно учатся этому во время игр и свободного общения с друзьями. Наконец, сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины», – рассказала педиатр Дженни Радески (Jenny Radesky) из Бостонского университета.
Также проведенное исследование показало, что мобильные приложения, электронные книги и планшеты бесполезны для детей, не достигших двух с половиной лет, а лучше всего электронные устройства осваивать вместе с родителями. Даже в образовательных целях прямое общение с родителями ученые сочли более эффективным методом обучения.
Ранее ученые не раз писали о вреде электронных устройств для малышей. Так, педиатр Линдси Марцоли (Lindsay Marzoli) утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться со сверстниками из-за популярности мобильных устройств. Для изменения этой ситуации профсоюз рекомендовал жесткие меры (например, отключение Wi-Fi в доме по ночам).
источник
Свидетельство о публикации №116041504840
Любовь Юрченко 30.05.2016 23:07 Заявить о нарушении
Берегите Детей 12.09.2016 23:11 Заявить о нарушении