Женская святая книга, про Руфь
Ветхий завет – «мужская» книга.
В ней – о мужчинах разговор.
А вот, о женщинах, там, неких,
Историй мало. «Недобор».
Книга «Эсфирь» – «женская» книга,
О женщине, ставшей женой,
Царя, язычника. Однако,
Чтоб, род спасти, еврейский свой.
А книга «Руфь» – судьба, другая;
Моавитянка смогла там,
Женой еврея стать. Такая, вот.
Став, верной богу христиан.
У Авраама был племянник,
Лотом, он назывался там.
Со старшей дочерью упрямой,
Лот «согрешит» ночью тогда.
И родила она там сына,
Его назвали там – Моав.
Отсюда род - моавитянин
«Ущербным», по рожденью, став.
Сюжет, этой библейской книги,
Предельно прост. Понятен, всем.
Трагедии – «сияли» блики,
Дела были плохи совсем.
Тогда, невзгоды сотрясали,
Всю Иудею. Власть – слаба.
Голод сильный переживали,
Рода - решалась, тут, судьба.
Всего два выбора имели:
Иль – умереть. Или – уйти.
В края чужие, где, на деле,
Жили язычники. Сойтись.
У Елимелеха, еврея,
Дети – Махлон и Хилеон.
И – Ноеминь, жену, имел он,
«Приятная» - с иврита, то.
И вот, ушли все на чужбину,
Там, дети выросли. Был кров.
И взяли жён, что – полюбили,
С моавитян – Орфу и Руфь.
Моавитяне были «злыми»,
К евреям всем. Всё ж от того:
«Кровосмешенья» факт был, ими,
Лота, с дочками, же, его.
Гласил закон там Моисея,
Который браки запрещал,
Евреям, в общем - иудеям,
С моавитянками. Нельзя.
А Руфь, одна, из его «дочек»,
Сквозь поколения, уже.
Прабабкой станет, между прочим,
Царя Давида. Так, шла жизнь.
К переселенцам пришли беды,
Отец семейства – умер, вдруг.
Умерли оба сына следом,
Жена, с невестками – средь мук.
Жена осталась беззащитной,
Невесток любит всё ж она.
Но, понимала, что, тут, видно,
Домой вернуться всё ж, должна.
И в Вифлием они уходят,
И вот, прошли уж часть пути,
На, Ноеминь, тут, вдруг - «находит»:
Домой решит, тех, отпустить.
Орфа - ушла. А Руфь – осталась.
Тут, зарыдала. Не ушла.
Путь продолжать вдвоём уж стали,
Тяжёлый путь - в пустыне ж шли.
Орфа в пути назад – попала,
В языческий, вдруг, храм тогда.
Став проституткой ритуальной,
Отдалась ста мужчинам, та.
Ещё ж собаке – та, отдастся,
Смешение кровей, уж , тут,
Моавитанской, с филистимлянской,
Та - Голиафа народит.
Потом юный Давид сразится,
И поразит его – пращей.
То, в Библии, всё отразится,
То, позже будет всё уже.
И вот, пришли обе в тот город,
Город взволнуется там весь.
Ведь, Ноеминь помнили гордой,
С богатым мужем жила здесь.
Но, Ноеминь, там – не узнали.
Годы с горем – возьмут своё.
Босые обе там шагали,
С моавитянкой, плюс, идёт.
Если ж историю там вспомнить,
Орфа и Руфь – принцессы. Да!
Дочками царя были обе,
Моавитян. Эглона, там.
Смаарой – так себя назвала,
Тут, Ноеминь, когда пришла.
«Горькой», та - на иврите, стала,
В такой вот, ранг себя ввела.
Руфь на себя берёт хозяйство,
На поле ходит, где – ячмень.
На колоски. Суть - побираться,
После жнецов, собрать суметь.
И так, она – с поля, на поле.
В угодье – Вооза, зашла.
Стал, симпатичной, ею – «болен»,
О ней мечтал. Её - желал.
Ей разрешил даже пить воду,
Что оставляли для жнецов.
Потом ей дал даже работу,
И всё заглядывал в лицо.
Вот праздник – окончанье жатвы.
И Ноеминь велела ей.
Накраситься. Надеть наряды,
Идти на праздник поскорей.
«Когда ж Вооз, потом спать ляжет,
Ты ляжешь – у него в ногах».
И она - сделала всё, так же,
Хоть, ту, преследовал и страх.
Среди ночи – Вооз проснулся,
В ногах – Руфь спящая. «Кто? Чья?
Что делаешь, тут?» - заикнулся,
«Домашняя рабыня, я!
И на Руфи, Вооз женился.
Родился первенец, у них.
Правнуком, его, оказался,
Царём – Давидом. Род был, их.
История, вроде - простая,
Житейская. Но – почему ж:
Книга про Руфь – всем дорогая?
Важная очень, тут, к тому ж?
Ведь Руфь – прабабка, есть Давида.
Скрыть, родословной, царь – не мог.
Историю, придумав эту,
Чтоб оправдать уже всё, смог.
Ещё акцент идёт, на это,
Что, все язычники – плохи.
Что Руфь в отличие от рода,
Скромна. Чиста – даже, для них.
Та, из язычества уходит,
Бога единого приняв.
Маовитянкой, была ж, вроде,
Стала еврейкой. Веру взяв.
И в третьих – всё по воле Божьей,
В мире - вершится. Руфь – пример.
Кого избрал, Бог - значит может,
Соединить люд разных вер.
Через несчастья все и беды,
Как этот путь весь, Руфь прошла.
Предначертания все, эти,
Исполнить, та, должна была.
Автор истории, красивой,
Тогда являлся Самуил.
Всё изложил тогда правдиво,
Обряды, лет, тех, доносил.
И вот, один, из тех, обрядов,
То, выкуп поля, у того,
Кто уже умер. Значит надо,
Обязанности взять его.
Книга про Руфь – полезна очень,
К Богу – язычников вела.
Зов - к милосердию. Что точно,
Необходим в таких делах.
Тогда через царя Давида,
Руфь – в родословие вошла.
Уже - Христа. Давида - рода,
Ведь Руфь – про бабкой там была.
Не искушённым людям в вере,
История Руфи была,
Полезной там, по крайней мере,
Как жизнь свою, та, провела.
Неся свой крест по жизни, этой,
Но, с чистой верой – не кляня,
Добиться многого на свете,
Можно. Коль, истин Бога внять.
-----------------
Вооз - родственник мужа Руфи.
У Вооза и Руфи будет сын- Овид,он будет
отцом Иеессея, о тот станет отцом царя Давида.
Свидетельство о публикации №116041406383
Раиса Северная 30.06.2016 07:15 Заявить о нарушении