мысли недовольством бьют

Сегодня мысли недовольством бьют по мне:
Насколько ни-о-чём-но проживанье в интернете.
О, сколько же я просидела попо-дней!
За них перед собой, семьей и Богом я в ответе...
К природе-Матушке тропинки подзабыла,
В долине силикона гуляют мысли и слова...
Для мира и людей, что нового открыла?
Запечатлела жизнь свою в стихах?
Была ль права?
Сейчас не пишется...
                Наукою не мыслится совсем...
Иль пустота в душе?
Иль тишина?
                СОМНЕНИЯ во МНЕ!
Из уравнений многих и систем ...


Хоть немного поддерживают слова:
- Кто начинает с уверенности, закончит тем, что усомнится; а кто начинает с сомнения, закончит уверенностью. (Фрэнсис Бэкон)
- Я не стыжусь, что ярый скептик
И на душе не свет, а тьма;
Сомненье — лучший антисептик
От загнивания ума. (И. Губерман)
- Сомнение есть правило, которого следует часто придерживаться в истории, как и в философии.(Вольтер)
- Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание.(А. Данте)
- Сомнение — это критерий веры.(И. Зеиме)
- Сомнение всегда должно быть только осторожностью, иначе оно может стать опасным.
(Г. Лихтенбврг)
- Преклоняйтесь перед духом сомнения. (Л. Пастер)


Рецензии
Сомнения, разные бывают
И мысли в них летают.
Гипотезы в них проверяют,
А некоторые и забывают.
Их груз бывает нам тяжёл.
В тупик коль ты зашёл.
Иль в вере сомневался
Печальным в них остался.
Лишь кратковременны нужны,
Тогда они для нас важны.
А всё что долго длится,
Должно уйти и взвиться,
Растаять как туман,
То жизни всей обман.
Лишь время забирает
От дел нас убирает.
Короткие сомнения имей,
А длинные иметь не смей.
Коль для других живёшь
И к ним любовь в себе найдёшь,
То значит Бог живёт в тебе,
Любовь расти к Нему в себе.
Сомнений груз спадёт с тебя
И с Ним познаешь ты себя.
))
Все мы подвержены сомнениям, просто не лелей их.
Счастья!

Николай Шу   14.04.2016 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо за хороший стих и пожелание.
У каждого своя стезя.
Послужной список только Бог и знает.
Как чувствуется, так и надо жить.
Как получается, так и жить, желая лучшего.

*Живи желая, желай жить.- это наверное следующий мой этап жизни?

Солнце Моё   14.04.2016 15:45   Заявить о нарушении
не знаю))
древние делили жизнь на 4 ступени:
Детство - живут для тебя все
Юность - набивание опыта и ошибок)
Зрелость - живут для семьи или работы
Старость - живут для других и Бога!
Там есть ещё подразделы, но я не помню точно))
Успехов!

Николай Шу   14.04.2016 16:49   Заявить о нарушении
Значит, у меня началась старость:)))

Солнце Моё   14.04.2016 17:01   Заявить о нарушении
Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.

Пифагор (VI в. до н. э. ) выделял четыре периода в жизни человека :

весну (становление человека) – от рождения до 20 лет;
лето (молодость) – 20-40 лет;
осень (расцвет сил) – 40-60 лет;
зиму (угасание) – 60-80 лет.

Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов.

Аристотель делил детство и отрочество на три стадии:

первая – от рождения до 7 лет;
вторая – от 7 до 14 лет;
третья – от 14 до 21 года.

На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано.

В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека.

Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет.
Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет.
Третья фаза – детство, 5-12 лет.
Четвертая фаза – юность, 12-17 лет.
Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет.
Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет.
Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет.
Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее.

В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:

от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия) ,
от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия) ,
от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно – генитальная стадия) ,
от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия) ,
от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст) ,
от 20 до 25 лет (ранняя зрелость) ,
от 26 до 64 лет (средняя зрелость) ,
от 65 лет (поздняя зрелость) .

В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы:

младенческий возраст – от рождения до 3 лет,
раннее детство – от 3 до 6 лет,
детство – от 6 до 12 лет,
подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет,
молодость – от 18 до 40 лет,
зрелый возраст – от 40 до 65 лет,
пожилой возраст – от 65 лет.

В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы:

младенческий возраст – от рождения до 2 лет,
раннее детство – от 2 до 6 лет,
среднее детство – от 6 до 12 лет,
подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет,
ранняя взрослость – от 20 до 40 лет,
средняя взрослость – от 40 до 60 лет,
поздняя взрослость – от 60 лет и далее.

Про это?

Солнце Моё   14.04.2016 17:03   Заявить о нарушении
не совсем))
я имел ввиду принципы по буддизму, мирян и их приход к духовности( духовность, это связь с творцом, и ничего кроме этого)) )
Но у тебя интересно, умеешь ты работать с информацией!
Успехов!

Николай Шу   15.04.2016 06:56   Заявить о нарушении
Решая вопрос о том, какой же путь предпочтительнее, Будда пришел к выводу, что истинный путь не может быть пройден тем, кто потерял силу. Есть две крайности, которым тот, кто решился на освобождение от стягивающих уз сансары, не должен следовать: с одной стороны, привычная приверженность страстям и удовольствиям, получаемым от чувственно постигаемых вещей, и, с другой стороны, привычная приверженность к самоумерщвлению, которое болезненно, неблагодарно и бесполезно. Есть средний путь, открывающий глаза и наделяющий разумом, ведущий к миру и прозрению, высшей мудрости и нирване. Этот путь в буддизме именуется благородным восьмеричным путем, потому что включает в себя обязательные для прохождения восемь ступеней совершенствования.

1. Правильные воззрения стоят на первой ступени, поскольку то, что мы делаем, отражает то, что мы думаем. Неправильные действия происходят от неправильных взглядов, следовательно, оптимальным способом предотвращения неправедных поступков выступает правильное знание и контроль за его наблюдением.

2. Правильное стремление есть результат правильного видения. Это стремление к отречению, надежда на жизнь в любви со всеми вещами и существами, которые пребывают в этом мире, стремление к подлинной человечности.

3. Правильная речь. Даже правильные стремления, особенно для того, чтобы они привели к надлежащим результатам, необходимо выразить, т.е. они должны найти отражение в правильной речи. Необходимо воздерживаться от лжи, злословия, грубых выражений, легкомысленного разговора.

4. Правильные действия заключаются не в жертвоприношениях или поклонениях богам, а в отказе от насилия, активном самопожертвовании и готовности отдать свою жизнь ради блага других людей. В буддизме существует положение, согласно которому человек, обеспечивший себе бессмертие, может помочь достижению просветления другим человеком, передав ему часть своих заслуг.

5. Правильная жизнь. Правильные действия ведут к нравственной жизни, свободной от обмана, лжи, мошенничества и интриг. Если до сих пор речь шла о внешнем поведении спасающегося человека, то здесь внимание обращается на внутреннее очищение. Цель всех стараний состоит в устранении причины печали, для чего необходимо субъективное очищение.

6. Правильное усилие состоит в осуществлении власти над страстями, которая должна помешать осуществлению дурных качеств и способствовать усилению хороших качеств с помощью отрешенности и сосредоточенности ума. Для сосредоточения необходимо остановиться на какой-либо хорошей мысли, оценить опасность превращения дурной мысли в действительность, отвлечь внимание от дурной мысли, уничтожить причину ее возникновения, отвлечь ум от дурного с помощью телесного напряжения.

7. Правильное мышление нельзя отделить от правильного усилия. Чтобы избежать умственного непостоянства, мы должны подчинить себе наш ум вместе с его метаниями, отвлечениями и рассеянностью.

8. Правильное спокойствие – последняя стадия благородного восьмеричного пути, результатом которой становится отказ от эмоций и достижение созерцательного состояния.
==============================================================================
1. правильное знание и контроль за его наблюдением.(кажется я этим и занимаюсь на сайте и отслеживаю циклы даже)
2. стремление к подлинной человечности. (это еще с детства)
3. Правильная речь (грешна немного)
4. помочь достижению просветления другим человеком, передав ему часть своих заслуг.(в творчестве так и есть)
5. Цель всех стараний состоит в устранении причины печали,(не всегда и не во всем получается )
6. Правильное усилие состоит в осуществлении власти над страстями (не всегда и не во всем)
7. подчинить себе наш ум (не всегда и не во всем)
8. отказ от эмоций и достижение созерцательного состояния.(а у меня от созерцания ЭМОЦИИ получаются)

У меня СВОЙ какой-то срединный ПУТЬ! смеюсь:))))
тоже "открывающий глаза и наделяющий разумом, ведущий к миру и прозрению, высшей мудрости и нирване".....
..
Вот и цикл урока для себя обнаружила. Ответ подтвердился, что у каждого своя стезя.
Спасибо тебе за УЧИТЕЛЬСТВО.

Солнце Моё   15.04.2016 09:38   Заявить о нарушении