Духовная волна любви озаряет сердце

      Нужно очень точно осознавать основные понятия Бытия. Любовь подвига не сурова для тех, кто пылает сердцем, но она устрашает тех, кто любит немощи свои и кто колеблется, обнимая своё призрачное «я». Любовь, могущая двигать мирами, не походит на любовь над болотом, где гниют кости пережитков. Над болотом блуждающие огни разложения, но вечный, творящий огонь сердца не блуждает, но стремительно возносится ступенями Иерархии до Высшего Света. Любовь есть ведущее, творящее Начало.
      Невыносим Свет Всевышний, но Иерархия соединяет с этой ослепительной Вершиною. Там, где можно бы даже ослепнуть, там Иерархия возводит прозревшим духом. Любовь есть венец Света.
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 281

      Срастание аур характеризуется тем, что энергия аур перетекает от одной к другой для восстановления общего равновесия. Даже знания накопленные переходят к другому. В этом и состоит ускоренный путь развития. Но Учитель берёт на себя всю ответственность за всё, содеянное учеником, начиная от мысли и кончая поступками. Словно существо единокровное Учитель и ученик. Любовь как высший катализатор усиливает и ускоряет обмен заложенных в центрах энергий. Духовность увядает без проявлений любви. Если духовность – роза, то любовь – полив.
   Константин Устинов. Розы Света. § 12. 22 мая 1999 - 27 сентября 1999 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ДУХОВНАЯ ВОЛНА ЛЮБВИ ОЗАРЯЕТ СЕРДЦЕ (1)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов; хотя бы в общих чертах можно запечатлеть Изображение. Напомним еще раз черты Его: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым.

      Так и каждый, обращающийся к Учителю, должен преисполниться любовью. Почитание и уважение без любви не могут быть действительными. Некоторые думают, что любовь может унижать почитание. В этом заблуждении заключено непонимание высшего чувства. Лишь тот ученик, кто любит Учителя. Каждое обращение имеет основой любовь или страх, но страх неуместен там, где стремятся к Свету.

      Урусвати вспомнила, как совершала плавание в лотосе. При всей хрупкости такой ладьи, она не ощущала никакого страха. Это символ бесстрашия при устремлении к Учителю. Лишь любовь может создать такое бесстрашие. Очень нужно развивать в себе такую пламенную любовь. Даже здоровье укрепится при таком высшем чувстве. Невозможно без нити любви противостоять всем натискам хаоса.

      Вспоминая Лик Учителя, можно проникнуться любовью. При этом нужно помнить, что не может быть исключительной любви среди Братства Великих Учителей. Ученик будет иметь своего Учителя, но он будет относиться с любовью и к другим Учителям. Именно избранный Учитель будет ближайшим, но, узнавая подвиги других Учителей, чувство любви будет искренним» Учение Живой Этики: Надземное, § 159

                Любовь – вне времени и расстояний,
                живёт  –  и  в  плотном,  и  в  ином,
                на  Дальние  влечёт  свиданья,
                межзвёздный  мир  ей  в  окоём.

                В встречи давние возможны –
                Любовь где чрез века жива,
                и в сердце – огненная память,
                ведь дух живёт там издавна…

                И что легло на сердце чувством,
                где  яркие  огни  взросли:
                одаривает – дальних, близких,
                и  лучшие  несёт  цветы.

                И нестираемы Огни те,
                что в временах в сердцах несём,
                и это радость, это счастье –
                и в ближний, в дальний окаём…

                В земном, в Небесном в лучах встречи,
                какой  сезон  здесь  ни  возьми, –
                к  Владыке  устремленье  сердца –
                в  тысячелетиях  нести.
                Владислав Стадольник 2.3.2014

       Не я, не я, но Ты, любимый Владыка. Не мой мир и мысли мои, но Твой и Твои мысли. Не я в Тебе, наполняющий мир Твой и собою и своим, но Ты во мне и я в Тебе, я, отвергший себя, и мирок свой, и мысли свои. Не я, но Ты, Ты, Ты, Владыка, во мне, и только тогда мы, Ты и я, слиты воедино, – так обратился ученик к Учителю Света.
 
      Лишь при отрешении от себя мир Мой может войти в мир твой и наполнить его, иначе как же ему войти, если свое и распухшее «я» раздуто до того, что места ничему более уже не остается. Мгновенное отрешение от себя, от всех своих личных чувств, мыслей и ощущений требует большого навыка и долгой тренировки. Облегчает процесс любовь, ибо любимому обычно находит человек место легче всего в сердце своем. Сердце, отказавшееся от самости, утончается яро, ибо ничто уже не мешает ему впитывать в себя беспрепятственно мир и познавать его. Таким образом, для сердечного познавания самым сильным препятствием и преградою является самость.

      Да, да! Частокол самости служит самым непреодолимым барьером для мыслей и посылок Моих. Так можно сознательно упражнять сердце и его утончать путем самодисциплины и контроля над яростью личности малой, стоящей преградою на пути к огненному чувствознанию. Не может сердце вместить боль мира или радость его или почуять сущность другого человека, если своя боль, или личная радость, или перепевы личных звучаний наполняют его до краев. Только сердце, освобожденное от самости, может стать Моим Домом, Обителью Света Моей. Час Мой плодоносен, если погашена самость и мысли и чувства ее хотя бы на время Общения. Казалось бы, не трудно понять, что отрешение от себя есть важнейшее условие контакта со Мною и восприятия мыслей надземных, но сколь же трудно применение этого в жизни. Опыт отрешения от всего земного перед отходом ко сну может сильно продвинуть и много помочь именно в этом направлении, так как и то и другое требует одного и того же – самоотвержения. Назовем это подвигом самоотверженности. Опыт в самоотвержении или отрешении от себя – неизбежная ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию.

       Какие же богатейшие возможности дает жизнь упражнять себя в наинужнейшем. При любом соприкосновении с людьми можно, забыв о себе, сосредоточить на какое-то время сознание свое на них. И тогда оно, освобожденное от клубка личных мыслей, будет легко и свободно воспринимать волны внешних явлений, мысли и чувства других, дотоле недоступные или скрываемые за черепной коробкой. Эгоцентризм и чувствознание несовместимы, ибо самость есть страж порога, ведущего к высшему знанию. Победитель, сумевший себя победить, стража этого порога вызывает на бой и побеждает его в схватке не на жизнь, а на смерть, ибо, пока он не побежден, двери Высшего Мира закрыты.

      Когда экран сознания занимается Ликом Владыки, а сфера сознания заполняется Его Лучами, получение посылок становится неизбежным. Этим путем сознательно или бессознательно достигали все. Конечно, при этом нужно и сердечное наполнение, ибо ведет сердце. Сказано было: «Мысль ведет человека», но мысль ведет сердце, то есть мысль сердцем ведется. Любовь и ненависть цитаделью имеют сердце, равно как и все чувства. Но ведь Мир движим ненавистью или любовью, то есть добром или злом. Сила мысли зависит от силы огня, вложенного в нее сердцем. Именно надо научиться уметь хотеть сердцем. Но откуда тогда столько неисполнившихся сердечных желаний? Но это лишь видимость, ибо когда-то и где-то сердечная мысль исполнится непреложно, быть может, даже тогда, когда сознание, породившее эту мысль, ее уже переросло и не нуждается в ее осуществлении. Сколько таких запоздалых исполнений давних желаний происходит в жизни каждого человека (ибо человек желает всегда), сколько ненужных уже встреч и ненужных уже обстоятельств.

      Даже в течение одной жизни можно наблюдать, как нечто, страстно желаемое в юности, становится ненужным и обременительным позднее. Следует желать осмотрительно и очень осторожно; как часто и с каким разочарованием смотрит на когда-то страстно любимого человека разлюбившее сердце! Но следствия порожденных желаний придется нести до конца сейчас или после, – в этой жизни или другой, но исчерпать энергии сердца придется родившему их. И кто знает, не стремились ли страстно когда-то друг к другу два человека, ныне прикованные кармою одни к другому, как каторжники к ядру. Восток проблему решает просто, убивая желания, которым, вообще говоря, нет границ и пределов. Сколько бы и чего бы ни имел человек, ему всегда хочется больше. Убивая желания, освобождает себя человек от кармических следствий. Йоги заменяют желания устремлением, как бы трансмутируя низший вид энергии в высший. Желание слишком тесно связано с астралом, который даже и называется телом желаний. Удовлетворять желание – значит пытаться наполнить водой гнилую дырявую бочку, щели которой будут лишь расширяться от каждой новой порции воды. Путь удовлетворения желаний – неверный. Тот, кто желает, – власти над миром, собой и телом не утвердит.

      Способность воспринимать непосредственно мысль, поверх чувств астральных, выше и представляет собою следующую ступень восприятия. При этом не следует очень смущаться течением мыслей своих и мыслей, Посылаемых Свыше, ибо при полном слиянии и гармонии сознаний это обстоятельство значения уже не имеет. Следовательно, устремляться нужно не к отделению мыслей своих от мыслей, Посылаемых Мною, а к тому, чтобы достичь состояния Палории. К чему мысли свои и наполнение сознания ими, когда присутствие постоянного Образа в третьем глазу даст утверждение и первенство мыслям Моим. Свое и Мое должны слиться в полной гармонии, так, чтобы противопоставления уже не было вовсе. При объединении сознаний отпадает необходимость напряженных усилий, ибо вторжение самости исключается совершенно. Самость вторгается, когда объединение либо с трещинами, либо полного доверия нет и сомнение в Близости Моей где-то еще продолжает гнездиться. Близость ко Мне можно углублять и утончать бесконечно, ибо войти в Свет Мой еще не значит его осознать до конца. Со Светом Моим слиться можно, но степени этой слиянности будут различны. Ее полноты достичь нелегко. Но слиянность сознаний принесет и слияние мыслей, и мысль наша будет единой. Так в Свете Моем свет свой утвердится и не будет уже различия своего от Моего.

      Новый подход Указую к более углубленному и совершенному восприятию мыслей Моих. Постоянное предстояние, осознание Присутствия Моего, мысль, что Я с вами всегда, что нет расстояний для духа, что в духе едины – все это поможет слиянности в духе достичь. О единении сказано много, но все же значение его не понято еще до конца. Единение – это основа огненного процесса восхождения духа, если осознана сила его. Это источник неиссякаемой мощи. Когда сердце наполнено Мною так, что места в нем уже нет ни для чего, что вне Моего Мира, тогда Дни Жизни Моей в ваших днях утвердятся явно. Мысль может быть о себе и обо Мне: о себе – устремленная на себя, от себя и к себе; обо Мне – на Меня. И мысль и решает, с чем или с кем сольется она в устремлении своем. И не надо никаких вымученных усилий, когда любовь двигает мыслью. Тогда легко и свободно стремится она к тому, кого любит, и с ним пребывает. Двигательной силой устремления тогда будет любовь. Если она постоянна и несломима, достигается ею легко и свободно то, чего невозможно достичь никакими концентрациями, упражнениями или иными другими путями. Любовь – путь кратчайший, но трудный тем, что люди не умеют любить и не знают непоколебимости постоянства. Если хотите достичь, любить научитесь.

      Самость есть явление психофизиологического порядка. Когда человек думает только о себе и занят только собою и все дела, и поступки, и мысли его направлены от себя и к себе, то и сознание его заключено и крепко привязано к тем его оболочкам, в которых заключена его личность, его временное и смертное существо. Смертная личность заключена в его физическом, астральном, тонком и ментальном телах, которые все последовательно умирают и сбрасываются духом. Когда все интересы и чувства человека сосредоточены в них, то вместе с ними умирает и его личность, и не остается ничего, в чем бы сознательно могла проявиться жизнь человека после освобождения от всех этих смертных оболочек. Если в Высшей Сверхличной Триаде в течение жизни земной не отложены накопления элементов непреходящего, то сознанию нечем и не в чем себя выявлять. Ярая личная жизнь самости уявляется в проводниках – вместилищах личного начала. Когда человек думает не о себе, но о других и начинает жить интересами, выводящими его за пределы его личности, он выходит из своих оболочек и пребывает вне их, отрываясь от них и перенося свое сознание за границы круга, очерченного каждой из оболочек, составляющих его личность.

      Жить жизнью сверхличной, жить интересами других людей – коллектива, общества, государства, всего человечества – значит вырваться из аурического яйца личности и коснуться области явлений сверхличных. Самость тем и ограничена, что заключена, как в темнице, в своих оболочках, замыкая собою сознание в круг всех ограничений, которые обуславливают уявление личного начала в человеке. Личность и индивидуальность различаются между собою как Свет или тьма, свобода или рабство, жизнь или смерть, конечность и Беспредельность. Жить для себя и собою – значит обречь себя смерти и уничтожению, ибо смертны все оболочки, в которых может уявляться жизнь личности. Жить вне себя, вне интересов своих, жить ради других, ради Общего Блага – значит бессмертие свое утвердить на Земле и в Мирах, накапливая тем самым и утверждая элементы непреходящего в микрокосме своем.

      Дух, конечно, не умирает, какой бы жизнью ни жил человек, но если отложений сверхличного порядка не накоплено в Чаше, то, сбросив все смертные оболочки, дух не будет иметь того, из чего складывается сознательное бытие на том плане Надземного Мира, где проявляется Бессмертная Триада человека. Предположим, что некто любил хорошо есть и пить, хорошо одеваться, любил комфорт и удобства легкой и беспечной жизни, что все интересы его были ограничены условиями земной жизни и заключались лишь в том, чтобы удовлетворять желания тела, что вся активность его сознания была сосредоточена в его низших оболочках. Чем может жить он и как, когда то, в чем он жил, перестанет его облекать. Не будет желудка, который можно наполнить яствами, не будет тела, которое можно было холить, оберегать и облекать в модные костюмы, не будет ничего из того, чем он жил на земле и тесно был связан с землею. Он жил для себя и собою, но то, чем он жил и для чего, перестанет существовать. Чем же жить и как? Он умер, но народ, которому он принадлежал, продолжает существовать, но он никогда не жил интересами своего народа, и потому сознание его не будет иметь части в жизни этого народа. И интересами всего человечества и идеями Общего Блага он тоже не жил никогда, так что и в этой области ему ничего не остается. Погрузив себя в личное и служа самости, он тем самым обрек себя смерти, ибо конечны и смертны и личность, и самость, но бессмертна область жизни сверхличной.

      Когда Владыка сказал: «Я в вас...», бессмертие Свое утверждал формулой этой. Любовь к ближнему, к человечеству является принципом, утверждающим, прежде всего, жизнь и бессмертие духа, утверждающего в себе эту любовь, путем, выводящим сознание за пределы круга обреченности, очерченного личностью и самостью человека. Правильно будет сказать, что любовь – это жизнь, а эгоизм, самость и личность – смерть. Бессмертен тот, кто живет не собою, но для других.

                Связь – с Мирами, с Владыкой, –
                восходить в ней – в миры,
                и  текущая  тяжесть,
                что от волн – позади.

                Всё придёт, в время канет,
                жизни  мчится  Река, –
                предназначенность – встанет,
                и  –  Любви  берега!

                Берега, что в Далёком,
                но идут к вам Лучи, –
                и придёт Воссиянное! –
                В свои сроки лишь жди.

                Пульс сознания – в росте,
                то  замрёт,  силы  взять,
                и опять – к вам прозренье,
                лишь  Огни  –  не  унять.

                Не унять Огни сердца,
                с  духом  в  Выси  идти, –
                всё в земном в переменах, -
                твёрдо  в  время  шаги.
                Владислав Стадольник 8.10.2002

      «Угадывание взаимных мыслей или понимание с полуслова – признак слияния сознаний. Быстрота установления телепатического контакта определяет потенциал ученика.

      Сознательное устремление и любовь к Владыке избранному открывают центр сердца и его самые сокровенные накопления. Даже воображение не может образоваться без участия сердца. Прилив огненных энергий раскаляет сердце. Ощущение теплоты и жара – именно от вращения центра сердца. Но есть очень глубокие и тонкие ощущения, передаваемые сердцу земному из глубин Тонкого и Огненного Планов. Сама пульсация является привхождением космической энергии в тело плотное.

      Вервие бытия неразрывно. Серебряная нить протянута через все миры. Серебряная нить являет собой символ непрерывности Иерархии Света. Из высоких сфер Сат-Чит-Ананды идут Лучи любви, гармонии и равновесия. Лишь они могут удержать космический порядок на протяжении бесконечных эонов лет.

      Зло спазматично и даёт лишь вспышку дымной энергии. Добро льется непрекращаемой волной света. Ощущение Космической Любви настолько необычно и всеобъемлюще, что его можно сравнить лишь с озарением Владыки Будды. Океан творящего огня живёт в недрах такой Любви. И все земные проявления этого чувства всего лишь искры Любви Матери Мира» Константин Устинов. Розы Света. § 7. 22 мая 1999 - 27 сентября 1999 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 14 апреля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии