Беседка психологичесой разгрузки -2 к. Шедевры
редакторский конкурс Шедевры по мотивам.http://www.stihi.ru/2016/04/11/9042
Свидетельство о публикации №116041309200
\\\Ч.3. Итак, в результате голосования названы 2 стихотворения, по которым с 16 апреля начнется кропотливая работа по созданию шедевра.* впоследствии автор оригинала сможет внести все экспромты в свои «полученные» рецензии..
Ч.4 Голосование и оценка.
Все написанные экспромты включаются в шорт-лист, по которым проводится
Голосование. по системе, принятой на конкурсе «Из лабирантов памяти»\\\
читаем Итоги отборочного тура. к. Шедевры по мотивам
\\\ч.3. Итак, в результате отборочного голосования названы 2 стихотворения, по которым с 16 по 21 апреля начнется кропотливая работа над созданием шедевра.* впоследствии автор оригинала сможет внести все экспромты в свои «полученные» рецензии..
Авторы обоих стихотвореий имеют право пригласить читателей своей страницы на обработку своего стихотворения ( написать по его мотивам совершенно новое произведение).
И при этом непросто написать, а вставить в него 2-4 строки подряд, подчеркивающие главную авторскую мысль оригинала.
В написанном стихотворении обязательно указывается ссылка на оригинал и
его смыслоопределяющие строки.
Количество экспромтов на каждое стихотворение не задается( каждый решает сам)
Лучшие два стихотворения (по одному от Автора) в результате голосования
будут размещены на стихире в рубрике «Рецензии», а там уж как повезет- отзовутся они в сердцах или нет..\\\
Чувствуете разночтения? Сколько писать экспромтов? На оба стиха, или можно только на один? Куда эти экспромты нести - автору, или в рецензии на Кубок? Нужно ли вставлять авторские 2-4 строки, или можно обойтись без этого? В первом тексте ни о каких строках речи не шло.
Я так понял, что задание вольное - мотивируйся, и пиши, что хочешь. Ритмикой и жанром не связанное. Хотя ранее предполагалось в сторону философии копнуть.
Ну, ладно, время ограничено, рассиживаться некогда. Пошёл трудиться ))
Дмитрий М.
Геннадий Маков 16.04.2016 17:59 Заявить о нарушении
Куда спешим,дорогой товарищ?
Кубок Стихиры 16.04.2016 18:30 Заявить о нарушении
Михаилу я уже написал. Отнесу сейчас.
Дм.
Маштаков 16.04.2016 18:58 Заявить о нарушении
идей или слоёв?" (с)
.
Могу только сказать, "что может запретить", лично мне.
Чувство ответственности за своё слово!
Не бывает "шедевров" написанных "на коленке". Иногда случаются "шлягеры", типа:
"Симоны" Кузьмина и пр... но очень редко и далеко не всех.
Из конкурса в конкурс я последовательно выступаю ПРОТИВ "растекания мысли по древу",
против этой "чрезмерной плодовитости" авторов. Ну, нравится вам писать эти
экспромты, как их называют Стихирские "стихоплюшки" - видимо, это неистребимое желание,
как патология. Дело ваше! Мне вот только интересно, например, Тимофею, хочется
читать стихи по его "Барабанам судьбы", написанных, как он говорит "на отцепись?"
Я не напрасно задал вопрос об "авторском философском эпиграфе" (на который, кстати,
ответа так и не получил). С тем, чтобы быть, действительно, СОЗВУЧНЫМ с автором,
проникнуть в его идею, замысел. Причём, неторопливо, может предложить новую форму
(что невозможно при условии сохранения 2-4 оригинальных строк), возможно иную
стилистику, изучить дополнительные источники и так дальше...
"Меня не слышат - это минус..." (с)
О
Гольгертс 16.04.2016 19:37 Заявить о нарушении
А вот носить я пока ничего никому не собираюсь))
Во первых, потому что писать буду долго, может и до 21го.
А во вторых не совсем понял цель.
Если лучшая рецензия должна попасть на главную, то лучше писать рецки всем в один день.
Соэль Карцев 16.04.2016 20:08 Заявить о нарушении
<Я не напрасно задал вопрос об "авторском философском эпиграфе" (на который, кстати,ответа так и не получил). С тем, чтобы быть, действительно, СОЗВУЧНЫМ с автором,проникнуть в его идею, замысел. Причём, неторопливо, может предложить новую форму (что невозможно при условии сохранения 2-4 оригинальных строк), возможно иную стилистику, изучить дополнительные источники и так дальше...>
вставить 2-4 строки целиком и "вписаться" в ритмику, суть и размер по-моему, невероятно трудно, тем более, что лично я и не нашла таких строк ни у Рогачева, ни у Бондаренко.Может быть достаточно только мотива?
В Задании есть замена 2-4 на -1-2 строки (но они вряд ли раскроют замысел)..
Похоже, что писать надо просто по мотивам, как писали на предыдущем конкурсе, где и вставляли и продолжали и прочее, прочее..
Не уловила- зачем это Соэль пошел к Михаилу ( за тем самым, о чем говорит Олег?- связать в одно целое замысел?
Кубок Стихиры 16.04.2016 21:31 Заявить о нарушении
"Так времени мало. Шедевр написать, это не хухры-мухры))
Михаилу я уже написал. Отнесу сейчас.
Дм."
Я пока ещё не ходил никуда. Может и не надо)))
Тем более коньяку Миша всё равно не даст)))
Он сейчас продолжение"Зелёного вагона" пишет...не до этого.
Соэль Карцев 16.04.2016 21:41 Заявить о нарушении
<Чувствуете разночтения?
-Сколько писать экспромтов? На оба стиха, или можно только на один?-это дело добровольное.. вдруг к одному из текстов не лежит душа?
- Куда эти экспромты нести - автору, или в рецензии на Кубок? -
в рецензию на Кубок. Если хочется написать, не участвуя в конкурсе, несут
на авторскую страницу.
.
-Нужно ли вставлять авторские 2-4 строки, или можно обойтись без этого?
В первом тексте ни о каких строках речи не шло.
Теперь, неоднократно перечитав оба стиха, я думаю, что это ненужное усложнение, хотя очень хотелось бы...
- Я так понял, что задание вольное - мотивируйся, и пиши, что хочешь. Ритмикой и жанром не связанное. Хотя ранее предполагалось в сторону философии копнуть.
Правильно понял - митивируйся и пиши, что хочешь,а мы поковыряемся насколько
попал в мотив)))
.
-Ну, ладно, время ограничено, рассиживаться некогда. Пошёл трудиться ))
Дмитрий М.
- интересно, навалил ворох вопросов, ничего не выяснил и пошел писать..
вообще-то Беседка жутко интересная комнатка,зятягивает..вот есть ли польза??
Кубок Стихиры 16.04.2016 21:43 Заявить о нарушении
Первоначальный Анонс обещал написание "Философской лирики".
Причём узко направленной именно тематически, по авторскому замыслу.
Но что мы имеем в итоге?
.
п-4 Стихотворение написать в размере оригинала.
.
Но что, собственно, в данном случае подразумевается под размером?
"Вагон" написан дактилем, а "Барабаны" анапестом.
Но как быть с кол-вом стоп в строке, схемой рифмовки, чередованием рифмических клаузул?
Честно говоря, написание по точным чужим лекалам уже несколько поднадоело.
Тем более по лекалам классических силлабо-тонических размеров.
Что-то мне подсказывает, что при стогом соблюдении всех пунктов задания
мы получим достаточно однообразные заявки.
Ну, типа сонетов "Как лист увядший падает на душу", которых написаны многие тысячи.
У меня были свои заготовки, которые хотелось воплотить в рамках именно тематического
задания, но видимо - не судьба.
Гольгертс 16.04.2016 21:45 Заявить о нарушении
И это было бы верно, потому что не рвал бы душу, заставляя себя писать анапестом или хореем.
так что? оставим только два момента- оригинал, мотив, свобода.
Я-за.
Кубок Стихиры 16.04.2016 21:54 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 16.04.2016 21:56 Заявить о нарушении
Ответ- о Главной речь не шла - в раздел рецензий - за 1000, и дешевле и
больше пользы, может кто-то и отзовется..
Кубок Стихиры 16.04.2016 21:58 Заявить о нарушении
"п-3-В заданном тексте подобрать одну или две строчки,
выражающие авторскую идею и вставить их без искажений в свой текст.
п-4 Стихотворение написать в размере оригинала"
У меня уже не в размере написано
трёхстопный анапест вместо пятистопного
Соэль Карцев 16.04.2016 22:02 Заявить о нарушении
Выбранную строку(строки), которая по мнению участника и является "философской начинкой",
просто выносить в ЭПИГРАФ.
Хочешь писать в авторском размере - пожалуйста, можно ведь писать с "аллюзивными отсылками"
на оригинал, что будет только поддерживать ту самую "начинку".
Так что давайте решать.
Гольгертс 16.04.2016 22:09 Заявить о нарушении
в новом стихотворении указать на месте эпиграфа ссылку на оригинал и тут же вместо эпиграфа разместить 2-4 строки оригинала, указывающие на его смысл или идею.
И убрать - писать в размере оригинала из-за его нестандартности.
Кубок Стихиры 16.04.2016 22:30 Заявить о нарушении
Жаль, конечно, что авторы избранных стихотворений самоустранились от
определения своих "философских начинок".
С другой стороны это может способствовать вариативности.
Всем "доброй охоты".
Гольгертс 16.04.2016 22:40 Заявить о нарушении
Кубок Стихиры 17.04.2016 08:36 Заявить о нарушении
Первое как антитезу стихотворению Тимофея, продумывая внутренние подрифмовки и сквозные аллитерации напоминающие барабанную дробь, плюс другие примочки по инструментовке стиха.
Второе... гм, это будет заключительная часть до сих пор не законченного цикла "Линия"... Когда же я его закончу то?..
Михаил Рогачёв 17.04.2016 10:39 Заявить о нарушении
Первоначальный Анонс обещал написание "Философской лирики".(с)
Так пишите! Оба стихотворения чистая философия, что любопытно и у меня и у Тимофея - это философия перемен, только у меня она завязана на "самый зеленый на свете вагон" у Тимофея на "барабаны судьбы".
У каждого есть свой символ, связанный с переменами, дорогами, жизненными перипетиями. ВПЕРЕД ЗА ПЕРО!
Михаил Рогачёв 17.04.2016 10:44 Заявить о нарушении
Кубок Стихиры 17.04.2016 14:10 Заявить о нарушении
продышишЬся как.. А то, в рецензии это бросается в глаза. Сюда все-таки реже заходят)))
Лариса Котовская 17.04.2016 17:00 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 17.04.2016 19:48 Заявить о нарушении
где и вставляли и продолжали и прочее, прочее..
.
к сожалению, я подыгрываю Вам. Не нужно ведь никаких установок- рифм, размеров, строк, катренов, форматов- есть 2 текста, есть 2 мотива. Вот и отпусти душу на свободу, пиши по мотиву без всяких заданий, вставок и прочего.
.
всё просто - написать по мотивам и баста- вот как сделала Ольга Альтовская..
окончательную правка внесу и закончим на этом.
_________________________________________________________________________
Однако в Задании до сих пор висит:
.
п-3-В заданном тексте подобрать одну или две строчки,
выражающие авторскую идею и вставить их без искажений в свой текст.
п-4 Стихотворение написать в размере оригинала
.
Оно понятно: "Обещать - не значит жениться!"
Впрочем, так или иначе стихотворение уже написано.
И если оно окажется ТОЛЬКО для Михаила, что ж, "Пусть будет так".
О
Гольгертс 18.04.2016 10:14 Заявить о нарушении
В настоящем Задании авторам указано и определено:
"Играйте вашу мелодию только и исключительно на БАЯНЕ (как это сыграно у автора)
и никаких там "флейт, органов и прочих балалаек".
Вот что такое написать в строгом размере оригинала, да ещё с вкраплением
авторских строк.
Гольгертс 18.04.2016 10:28 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 18.04.2016 17:17 Заявить о нарушении
Я же говорю о звучании, тембре стиха. А по смыслу...
Вот, например, что ключевое в твоём "вагоне?"
"Перемен, мы ждём перемен" - слишком на поверхности. Но кое-что я у тебя "подслушал".
На закате "Советской системы" в 1984 году я с большим удовольствием слушал
только вышедший тогда альбом Крис де Бурга: "Man on the line" (Человек на линии).
Именно "Линия" (а Line - переводится в том числе и как "очередь") и станет
одним из лейтмотивом моего стихотворения. Ну и "ностальгия" - куда же без неё?
О
Гольгертс 18.04.2016 17:35 Заявить о нарушении
реют над вОлнами или над волнАми? Или оба варианта?
И вопрос к Олегу
винА в р.п.(от слово вино) винА в им.п. является ли полноценной рифмой?
Соэль Карцев 18.04.2016 18:31 Заявить о нарушении
.
Никто не подскажет мне, чья в том вина,
что омо-созвучием пьян без вина.
.
В данном случае, мы имеем дело с разнопадежными омонимами.
А на счёт "полноценности"...
Вся штука в том, что именно эта пара в стихосложении стала уже "трюизмом",
то есть "бывший в употреблении", причём довольно часто.
Вообще, омонимы и другие омоформы считаются разновидностью каламбурной рифмы,
предполагаю игру слов, а стало быть и смыслов.
Хотя, в конечном счёте всё зависит от контекста.
О
Гольгертс 18.04.2016 18:59 Заявить о нарушении
И ещё
я в дактиле до сих пор не работал подскажи пожайлуста где ставится внесистемное ударение
если в анапесте так:
--!!-!--!
то, как в дактиле?
так:
1)!-!!--!
или
так:
2)!!-!--!
Соэль Карцев 18.04.2016 19:24 Заявить о нарушении
сразу ПОСЛЕ схемного, но никак не ПЕРЕД.
То есть вариант: 2)!!-!--!
Гольгертс 18.04.2016 19:35 Заявить о нарушении
Соэль, Олег прав про "трюизм":
И у тебя в гостях я замечаю
И в этом есть твоя вина
Что выпивая чашку чая
Я вдруг пьянею без вина...(с) Веселые ребята тоже веселились...
А в целом я бы начал с того, что накрепко бы запомнил как но не заморачивался над "этим как" в процессе написания стихотворения (не путать стихотворчество с тренировочными моментами). Подсознание само решит когда нужен тот или иной прием и все расставит по местам, ведь не столько важен этот пресловутый "трюизм", когда произведение играет по-новому для читателя.
Михаил Рогачёв 18.04.2016 19:57 Заявить о нарушении
Это был не призрак, это был только звук.
Это тронулся поезд на который ты не попадёшь.
/ Б.Г. "Железнодорожная вода"/
Гольгертс 18.04.2016 20:09 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 18.04.2016 20:29 Заявить о нарушении
"Безграничная свобода" - это анархия!
Я же называю это "табуированным стихосложением".
Когда определяешь себе ЗАРАНЕЕ, что, например, нельзя ни при каких условиях
рифмовать банально, грамматически. Или нарушать заявленный размер, только потому, что
"мысля" не влезла в строку. Может "подсознание само и решит", но может предложить
коварный "отмаз" - да вроде и так сойдёт.
Поэтому кнут ему нужен... "подсознанию", перефразируя, "не позволяй ему лениться".
Если ты не нашёл более подходящую рифму или образ - это не значит, что их не существует.
Это и есть "муки творчества", сладкие и горькие одновременно.
Гольгертс 18.04.2016 20:48 Заявить о нарушении
Я что имел ввиду - Я же говорил запомни крепко "КАК"!
Мало того добавлю, что запоминай крепко про это "КАК" как можно больше - это и есть твоя СВОБОДА в рамках НЕЛЬЗЯ - СВОБОДА ВЫБОРА, а когда выбирать не из чего... вот тут то и возникает "плачь Ярославны". Я уже ведь говорил Вам о том, что зачастую многие стихотворцы начинают либо с одного конца стихосложения (как) либо с другого (что) а надо бы сначала охватить проблему целиком.
Понять своего лирического героя, примерить на него различные маски, костюмы, аксессуары.., определится чем он отличается от миллионов других лирических героев сделать выбор и на основании этого выбора уже определится в средствах выражения - по сути погрузить его в ситуацию, и! уже на основании этой ситуации начинать писать в рамках нельзя, можно и нужно.
Я когда свой вагон писал я же не зря избрал перечисления и дактиль - в этом был особый продуманный со всех сторон ритмический смысл - мелькание в окне под стук колес и мелькание жизни перед глазами и "линия", как раздел до, после и сейчас, когда ты едешь по ней. А на линии в далеко не случайном именно "самом зеленом на свете вагоне, с самыми старыми окнами в мире"(понимаете этот слой прочтения) своя жизнь, она всегда там была особенной, где самые строгие дамы оказывались шалуньями, а балагуры становились философами... это просто другое измерение.
Михаил Рогачёв 18.04.2016 21:04 Заявить о нарушении
Большинство предпочтёт снять только "верхний слой".
Вот и у меня "колёсного дактиля" не будет, зато будут твои любимые
"Бродские акценты". Вообще, я расстался с иллюзией, так называемой
"вычитки текстов" (со стороны читателя). Не устаю повторять фразу Вертинского:
"Где проигрыш велик, а выигрыш так ничтожен".
Автор в погоне за озвучкой (фоникой), глубокой, но скрытой детальной проработкой
образов, неизбежно идёт на существенные смысловые, даже семантические жертвы.
Но это для НЕГО нормально, а для читателя - "несовместимо с жизнью".
В общем, как в рекламе: "А если нет разницы - зачем платить больше?"
Может быть в этот "верхний слой" больше вложить?
Гольгертс 18.04.2016 21:48 Заявить о нарушении
реют над вОлнами или над волнАми? Или оба варианта?"
Извините что дублирую вопрос не могу ничего чёткого в Инете найти...
Олег спасибо за дактиль.
Соэль Карцев 18.04.2016 22:42 Заявить о нарушении
Просто пойти по пути аналогии - а КАК мы говорим в том или ином случае?
Например, мы же никогда не скажем "над гОрами парит орёл?"
То же и с волнами в этом падеже - ударение на "А".
О
Гольгертс 19.04.2016 06:45 Заявить о нарушении
Как же мы плаваем с лёгкой душой?
Поровну, поровну груз разделить -
По волнам, по волнам сможем доплыть. ))
Дм.
Маштаков 19.04.2016 07:12 Заявить о нарушении
вот случай посложнее:
старается дОлотом или долотОм?
в им.п. долотО
Соэль Карцев 19.04.2016 13:07 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 19.04.2016 17:01 Заявить о нарушении
http://gramma.ru/RUS/?id=9.0
Там многое найдете.
Михаил Рогачёв 19.04.2016 17:07 Заявить о нарушении
Так что, - СТОИТ!!!
Михаил Рогачёв 19.04.2016 17:12 Заявить о нарушении
Не по орфоэпии я и получше ссылки в инете находил,
но вот по этому гадскому долоту полный разброд и шатания...
Соэль Карцев 19.04.2016 21:36 Заявить о нарушении
Вот тут у этого Барбука разбирается р.падеж этого дОлота и три исключения
а)
перед ним стоит количественное числительное:
Три слОва
;
б)
перед ним стоит слово
нет
или
глагол
с отрицательной частицей
не
:
Если для этого нет слОва
,
не было бы слОва
,
не имеете слОва
,
не
знать слОва
;
в)
перед ним стоит указательн
ое местоимение в единственном числе
(
этого
):
Этого
слОва
.
У существительных среднего рода:
волОкна
—
волокнА; гнѐзда
—
гнездА; гУмна
—
гумнА; дОлота
—
долотА;
а про творительный ничего не могу найти...
Соэль Карцев 20.04.2016 10:37 Заявить о нарушении
это стараться избегать слов с "двояким" ударением. Всегда найдётся читатель,
который прочитает НЕ ТАК, как задумывал автор. Как говорил Малларме:
"Для чего нам даны мысли и язык, как не для того, чтобы создавать прекрасные миры?"
Необходимо искать синонимы, пытаться выразить свою мысль через иные, но схожие,
сопоставимые образы и так дальше...
Правда тут уже "возопят" любители "досконального душевного самовыражения",
мол, "я хочу сказать" (чувствую) именно так и не иначе.
Но чьи это проблемы? - Уж точно не читателя.
Гольгертс 20.04.2016 11:53 Заявить о нарушении
Я так и не поняла... Мы в свободном плавании или в чётком ограниченном курсе???
Боюсь, что философский смысл скатится к пародийному...
Пока ищу эмоции... кричу SOS...
Все по авторским ритмам или как???
С Мишей проще...вагон уже знаком, а барабаны могут и выйти из под контроля...
В недоумении! Ду!
Дуновение 20.04.2016 13:43 Заявить о нарушении
Соэль, дактиль говоришь и хочется дОлотом?
Михаил Рогачёв 20.04.2016 17:33 Заявить о нарушении
я бы заменил
но одно дело когда ковыряет долотом, а другое когда лупит молотом
http://www.stihi.ru/2016/02/28/154
кстати стих по моему написан усечённым пятисложником
Соэль Карцев 20.04.2016 18:28 Заявить о нарушении
возможны варианты -
Не касается лапать грудь,
Всё старается шильцем ткнуть.
Дм.
Маштаков 20.04.2016 20:20 Заявить о нарушении
он у меня был уже на трёх площадках,
и народ особо не в восторгах((
Ладно будем уже к нашему конкурсу плыть...
Татьяна, мне показалось, что количество стоп
правилами не регламентируется))
Соэль Карцев 20.04.2016 21:31 Заявить о нарушении
Олег, извини, что до голосования лезу,
но вышеприведённая строка по-моему не соответствует
твоему
--!
у тебя как раз слово"мне" ударяется
и на ритме это плохо отражается...
Соэль Карцев 20.04.2016 21:46 Заявить о нарушении
в данной строке. Если бы у меня была возможность спеть или продекламировать
это место, я мог бы показать и озвучить, каким образом возможно оставить это "МНЕ"
безударным, равно как и последующее "ПО". Если читатель не пойдёт "мне навстречу",
не примет эту "жертву" то формально будет прав, но именно, что "формально".
По сути - это "блоха" в данном тексте. А "ловить блох", значит уделять повышенное
внимание несущественным деталям, отвлекаясь от главного, основного.
Гольгертс 20.04.2016 22:31 Заявить о нарушении
У меня было "поезд идущий к нам в юность на выручку",
сейчас переделал, кстати после твоего совета по дактилю.
Да и по анапесту, ты же мне про внесистемные ударения сам объяснял.))
Может обойтись без жертв?
У тебя по- моему замечательный стих, особенно с этими ложечками.
У меня был один раз кипеж с проводницей из- за простыни
Даже 5 рублей заплатил, ещё "тех"...
Соэль Карцев 21.04.2016 01:00 Заявить о нарушении
А второй... я же говорю, здесь как раз такой случай, что любая замена
существенно исказит замысел. Он может быть даже "круче"... но другой.
Гольгертс 21.04.2016 01:29 Заявить о нарушении
без ударения местоимение или предлог, частицу. Больше того, когда на эти
вспомогательные части речи падает СХЕМНОЕ ударение, многие критики кричат "Караул!"
Так что я и первый твой вариант нормально читаю.
Другое дело, когда на этом месте стояло бы полновесное слово, с неизбежным
ударением, да и то - всё зависит от декламатора.
Но мы-то ведём речь именно о "сетевой поэзии", а здесь по Гамбургу
основную роль играет изначально заданная автором "решётка".
Так что в особо спорных случаях одна надёжа на "продвинутый слух" читателя,
на его желание сотворчества с автором.
Гольгертс 21.04.2016 01:41 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 22.04.2016 18:05 Заявить о нарушении
Сама об этом подумала...
Но очень надеюсь, что это будет показательным выступлением, как надо вести интеллектуальные споры на поэтической основе!!!
Без вымышленных катаклизмов...
А давайте ВСЕ будем объективны...
Просто от ДУШИ!!!
Читаю и перечитываю всех....
Лариса задала перчинку...кто лучше, а кто...в первоисточнике...
Это ловушка!!!
Лор! С лю к тебе!!!Спасиб!
Главное, что в конкурсе сейчас атмосфера определённой статистической накопительности... к динамике...
Дуновение 22.04.2016 18:22 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 22.04.2016 19:38 Заявить о нарушении
Интеллигентно и и .....
Как же я соскучилась по краскам и нотам элементарного уважения друг к другу...
и просто оптимального оригинального восприятия только своего эмоционального ощущения к написанным строкам...
Мне хорошо в нашем ограниченном круге...
когда двести прочитали условия конкурса и на абордаж пошли единицы...
Это и есть конкурс!!!
Завтра! Обещаю,что всех обниму сурьёзно..
С любовью объективностью...
Всеми дорожу!
Ваша!ДУ!
Дуновение 22.04.2016 19:52 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 22.04.2016 19:57 Заявить о нарушении
Давайте напишем то, что чуем от ДУШИ!!!
Без обид и регалий...
Без всяких мест и желаний взойти на престол...
Просто поговорим о поэзии...
Дадим урок общения на
конкурсной основе объективности...
Просто пример, как можно жить на разных эмоциональных петлях...
Опять нос сую в суе...
Пошли голосить...
потом оговорчую нос деревянный сунем...
Папы Карло...
Смеюсь! Люблю!
Дуновение 22.04.2016 20:05 Заявить о нарушении
Сама в шоке!!!
Но...есть всё равно симпатии и антипатии...я не могу их найти...
Нестор и тот стремится подстроится под массовые симпатии...
но всё мочу...
Давайте тишину объявим...
как перед выборами...
думаем и раскачиваемся...
и честно соответствуем маятнику души...
Дуновение 22.04.2016 20:14 Заявить о нарушении
http://yadi.sk/d/R-kj3tr8rDQVh
и с другим тембром -
http://yadi.sk/d/yzMLzaFZrDQbs
пояснения здесь - http://www.proza.ru/2016/04/22/1982
только слушать через колонки надо - динамик в ноутбуке сильно звенит
Дмитрий
Маштаков 22.04.2016 21:21 Заявить о нарушении
Над волнами, над волнами
Звёзды вверх поднималися
И в волнах отражалися.
А я плавала, плавала
Влево вправо и вправо ле-
во. Хвостами махаючи,
И тебя поджидаючи. ))
простите, с утра всегда какая-то фантастика в голову лезет))
Дм.
Маштаков 23.04.2016 09:48 Заявить о нарушении
Интересно было бы найти ещё полярные оценки и порассуждать - почему же?
Дм.
Маштаков 24.04.2016 18:24 Заявить о нарушении
Например, моей "Барабанной дроби" Соэль поставил - 6 баллов, в то время,
как Лора Круг - 10, да и "девяток" было достаточно.
Ну, в случае с Тимофеем всё понятно. Он категорически не воспринимает акцентный стих,
да ещё с анжанбеманом. А вот чем вам финальная строчка моей "Дроби" не угодила?
.
"Барабанная дробь, в том числе перед казнью звучит"
.
В исходнике "барабаны судьбы" просто зовут в дорогу - И ВСЁ!
У меня же обыграно, что эта дорога может стать и "дорогой на эшафот",
под звуки тех же барабанов. Вы отрицаете даже такую возможность?
А на мой взгляд - это достойный финала ход, если угодно версификационное решение.
Причём, именно своей парадоксальностью. По крайней мере ничего подобного
у других я не наблюдаю. Надо же было что-то "выжимать" из достаточно
банального сюжета? Философия -- именно в противоречии проявляется наиболее ярко,
а не в перечислении банальных истин, известных всем.
О
Гольгертс 24.04.2016 19:07 Заявить о нарушении
Ну да, да так, что Тим моего Барабанщика опустил по шкале оценок... но это все нормально.
Как я уже говорил - шорт сильный по всем статьям и потому ИМХО цветет и пахнет как никогда ранее...
Я тут участвую в одном прозаическом конкурсе, где слабых произведений по определению нет... Что творится с судьями - это пипердец, я им жутко не завидую, когда перед тобой лежат два реально мощных текста и ты должен интеллигентно вывернутся, чтобы не освистали, потому как и большинство авторов вполне бы могли выполнять роль судьи и вот где проявляются чудеса риторики и чувство слова.
Михаил Рогачёв 24.04.2016 19:51 Заявить о нарушении
Марсель Райнике
Соэль Карцев 25.04.2016 00:04 Заявить о нарушении
Дмитрий
Маштаков 25.04.2016 05:49 Заявить о нарушении
Дм.
Маштаков 25.04.2016 05:56 Заявить о нарушении
Дм.
Маштаков 25.04.2016 06:14 Заявить о нарушении
Вы затрагиваете интересную обширную и спорную тему: "Прозаированного стихосложения".
Исписавшись в твёрдых классических формах, размерах, многие современные авторы
всё чаще обращают свои поэтические взоры в сторону тоники, вплоть до верлибров.
Когда "на первый взгляд - не стихи, а прислушаешься - самое оно!"
Однако в этом контексте наиболее показателен "Человек на линии" (акцентный стих),
а вот обсуждаемая нами строчка в "Дроби" - это чистый пятистопный анапест.
Другое дело, если бы между иктами (схемными ударениями) этой строки был
произвольный разброс количества слогов, например, от одного до трёх.
Считается, что такая ритмическая свобода, как раз и позволяет говорить простым
"обиходным" языком, до минимума снижать инверсии речи, возможность
вкраплять в свой текст цитаты в чистом неискажённом аллюзией виде и многое другое.
Но, как говорится, за всё нужно "платить".
И читатель-ретроград не принимает "жертв" в виде нарушения СВОИХ слуховых,
в том числе ритмических ожиданий. Ну что же, как говорят в рекламе:
"Вы просто не умеете их готовить".
Гольгертс 25.04.2016 09:43 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 22.04.2016 18:05
Требуется уточнение:
В данный момент у нас Одна беседка на каждый конкурс и обсуждай там, что хочешь,но в рамках данного конкурса.
Хочешь перейти на обсуждение поступивших коммнтариев- открой новую тему
Зачем создавать еще одну беседку на один и тот же конкурс?
По задумке на следующий конкурс, например, на тему "Двойное дно" будет
будет выстроена шведская беседка, но уже под номером 3.
=====================
что-то не так?
Кубок Стихиры 25.04.2016 11:13 Заявить о нарушении
Посмотрим на последние 2 строки
\\Где шарманщик – пройдоха, за деньги подсунет пустышку,
барабанная дробь, в том числе перед казнью звучит.\\
и в последней строке перейдём на прозу, забыв о ритмике, но по грамматическим правилам -
\\а барабанная дробь иногда звучит и перед казнью\\
"иногда", а не "в том числе"
переходя к прозе нужно переходить и к правильным прозаическим оборотам.
Другое дело, что "совсем уж проза" в ритмику не лезет. Значит обойти надо. Но не в ущерб грамматике.
В стихах грамматика надвигается вместе с прозой, и отодвигается тоже синхронно с уходом от прозы.
Это связано с общим положением - структура стиха навязывая новые правила, разрешает отойти от старых. И обратно - при скатывании стиха в прозу, старые правила должны быть восстановлены. Несоблюдение их коробит слух.
Дм.
кстати, я тут набрёл на замечательную прозу, хотя, с другой стороны, ну, чем она не стихи? Ритмика кой где прослеживается, и на строчки разбито -
http://www.stihi.ru/2012/03/25/5599
Дмитрий
Маштаков 25.04.2016 11:15 Заявить о нарушении
Например: "Белеет парус одинокий?"
.
То же и рассматриваемом случае:
"по грамматическим правилам -
\\а барабанная дробь иногда звучит и перед казнью\\"
.
Вот как раз ЭТО и было бы "Прозой", в то время как у меня с инверсией:
.
"Барабанная дробь иногда (в том числе) перед казнью звучит".
.
Гольгертс 25.04.2016 11:34 Заявить о нарушении
Я подумал, подумал, и предлагаю свой вариант вхождения в прозу -
\\И совсем мелкий шрифт - "барабан перед казнью звучит".\\
что с обычной практикой составления официальных бумаг вяжется ))
Приговор ведь, официальная бумага?
Дм.
Маштаков 25.04.2016 12:42 Заявить о нарушении
Вот только зачастую пафос принимают как "Применительно к литературе - безосновательный излишний, местами неуместный энтузиазм."
А между тем это совсем не так - пафос это средство выразительности и моя жена, когда я ей говорю - Ты самая прекрасная женщина во вселенной отчего то не морщится, как некоторые...
Мало того, скажем Белинский писал:
"Искусство, не допускает к себе отвлеченных философских, а тем менее рассудочных идей: оно допускает только идеи поэтические; а поэтическая идея это не силлогизм, не догмат, не правило, это – живая страсть, это – пафос".
Будем избегать пафоса??? а ПАФОС ЕЩЕ И НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ БЫВАЕТ!!! А может быть пафос хорош, когда он к месту? м???
Михаил Рогачёв 25.04.2016 16:51 Заявить о нарушении
О концовке речь. Стих не просто так должен кончаться - кончились строки и всё.
Концовку оформить надо, в частности пафос можно усилить, или наоборот, снять его. Одновременно и изменения формы могут быть - пятая строка, или укороченная четвёртая. Может ничего этого не быть, но тогда ещё как-то, чтобы читатель не только окончание глазами увидел, но и по интонации почувствовал.
Плохо, когда в окончании нечто невразумительное, оно всё впечатление от стихотворения смазывает.
Но я вот лично очень люблю приземлять концовку в житейскую тему.
Но, давайте, придумаем пафосное окончание этому стиху. Прямая речь для этого очень хороша бывает.
Дм.
Маштаков 25.04.2016 18:26 Заявить о нарушении
Вот у тебя в этой пресловутой фразе
"драбанты Петра хорошо", а "внутренний стержень" плохо.
Вместе получается риторика, а на поэзия.
Лучше бы ЛГ что- то другое охранял.
Соэль Карцев 25.04.2016 18:26 Заявить о нарушении
Дм.
Маштаков 25.04.2016 18:29 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 25.04.2016 18:40 Заявить о нарушении
это всё таки из больше из МНК строителя коммунизма.
Поэзия- это про этику.
Риторика- наука говорить.
Совершенно разные вещи.
"Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат"
риторика
"И в своей знаменитой могиле
Неизвестный положен солдат."
ПОЭЗИЯ
Соэль Карцев 25.04.2016 18:54 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 25.04.2016 20:23 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 25.04.2016 20:30 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 25.04.2016 20:54 Заявить о нарушении
Поэзия- это ритмически организованная риторика???
вот это определение)
ВАУ!
Соэль Карцев 25.04.2016 21:31 Заявить о нарушении
Поэзия... Она сама не знает чего хочет...
Нестор Иванофф 25.04.2016 23:37 Заявить о нарушении
и не только эти углы-антитезы имеются на поэтическом поле. В соответствии с тем, какого взгляда придерживается автор, он и даёт определение тому явлению, которое называет поэзией.
Заметьте, не только даёт определение, но и заранее круг самого явления очерчивает. Как наш Тимофей - оставляет верлибр вне круга общего явления только потому, что он выпадает из сделанного им определения.
Но явление всегда шире своего определения.
О поэтическом поле тут - http://www.stihi.ru/2012/09/25/9542
Дмитрий
Маштаков 26.04.2016 05:32 Заявить о нарушении
Но вот я предоставил "практику" в виде "Человека на линии"
.
Тактови́к — русский стихотворный тонический размер, с интервалом между
ударениями (иктами) переменной величины — от одного до трёх слогов.
Термин «тактовик» введён стиховедом А. П. Квятковским в 1928 г.,
но чёткое определение ему без привлечения субъективного критерия
«декламации» и «читки» дал на рубеже 1960-х и 1970-х только М. Л. Гаспаров.
тактовик активно используется у З. Гиппиус, Блока, Кузмина, Гумилёва, Георгия
Иванова, Есенина, Тихонова, Асеева и других; позднее у советских
поэтов-«шестидесятников», и в особенности у Бродского и поэтов его круга.
.
Вообще, любое тоническое стихосложение должно быть РИФМОВАННЫМ.
А в условиях, когда поэтическая речь лишена ожидаемой слухом ритмической поддержки,
РИФМА является, практически, единственным связующим материалом стиха.
В "Человеке на линии" вся рифма точная, свежяая, в том числе разнородная и составная.
Однако "технический эксперт" ставит ДВОЙКУ! Так не самому ли себе он её ставит?
Нужен ли площадке такой "эксперт?"
К счастью, сами участники оказались куда более продвинутыми в стихосложении.
Причём, для восприятия, зачастую, совершенно не обязательно досконально
владеть терминологией.
Гольгертс 26.04.2016 09:49 Заявить о нарушении
то рифма является частным случаем повтора, а повтор, вместе с ритмикой, - создаёт симметричные структурные построения, причём, построения звучащие. И стихи являются стихами настолько, насколько они звучание этих построений используют.
И пусть одним нравится рок, а другим - классическая музыка, у критика слух должен быть развит настолько, чтобы он мог выступать судьёй универсальным. И вот теория, как мне кажется, помогает преодолеть свои предубеждения. И даже если она мало даёт в смысле практики, но зато она организует общее мировоззрение.
Дм.
Маштаков 26.04.2016 14:16 Заявить о нарушении
Олег, нужен ли на площадке Тимофей Бондаренко в качестве технического эксперта - нужен. Это несмотря на то, что моему "Барабанщику" скостили полтора балла за точную рифму дома-крутого, д-т, до-то... гм, это несмотря за нормальную ритмическую организацию всего стихотворения, на сквозную аллитерацию и звукоподражание, за многие технические моменты по инструментовке стиха, которые я наблюдаю лишь эпизодически, а чтобы на протяжении всего стихотворения - никогда. Заметьте и рифмы у меня не банальные и прочее, ну отомстил он мне за то, что я про его калик сказал - изезженный сюжет, который только ленивый не озвучивал... гм... ну ладно. Все равно нужен и все равно я его уважаю.
Дмитрий вы зря провели грань по риторике и эстетике, поскольку одно включает в себя другое и в силу того имеют одну и ту же цель. В чем различие между тем, что я убеждаю электорат принять свою точку зрения и убеждаю девушку в любви? По сути цель одна - убедить, а эстетика она просто разная в разных случаях и это нужно понимать. Даже у людоедов ТУМБА-ЮМБА есть своя эстетика...
Михаил Рогачёв 26.04.2016 19:04 Заявить о нарушении
Тут и дольники и акцентный стих и тактовики...
Соэль Карцев 26.04.2016 19:24 Заявить о нарушении
Что вы, что Дмитрий, выкладываете "теоретические обоснования", особенно, что касется
так называемой "озвучки" стиха, но сами же в своих текстах эти же обоснования,
зачастую, игнорируете. Ну, какая же рифма: дома / крутого - точная?
Это попытка фонетической рифмы, ибо слышим мы: доМа / круто(Ва),
где "М" и "В" - даже не созвучны.
Вот когда бы, например, было: крова / круто(ВА) - это уже совсем другой "коленкор".
Но даже в этом случае, рифма точна фонетически, но не графически.
И по поводу ей подобных мнения раздеояются.
С одной стороны - это путь к расширению границ точной рифмы, вообще.
В условиях её повальной вторичности, а с другой - сторонники "классицизма"
не признают до сих пор даже пресловутых "висячих согласных" в закрытом
рифмующемся слоге. И ещё! Со словами: "никогда" и "ни у кого" - тоже "осторожней!
"Ты только придумал, а люди давным-давно уже написали!"
.
"ритмическую организацию всего стихотворения, на сквозную аллитерацию и
звукоподражание" (с)
.
Любой более менее точный Панторим подходит под это определение. А их достаточно
и у меня и у Тимофея. Например:
"Злое облако"
http://www.stihi.ru/2011/09/07/404
Гольгертс 26.04.2016 19:44 Заявить о нарушении
По рифме... ну уж точно не рубить за нее полтора балла.
Михаил Рогачёв 26.04.2016 20:55 Заявить о нарушении
объективные показатели, общепризнанные приоритеты и так дальше...
Например, я неоднократно сталкивался с "переносом" оценки "художественного"
в "техническое". Ну, типа: стих мне НЕ понравился, так разве он может быть качественным?
Тут множество компонентов собирается в кучу, в том числе, ваше любимое: верю - не верю!
Кроме того, это только озвучено: дома/крутого.
А по "Гамбургу" возможно отметить грамматическую однородную прилагательную
рифму (суффикса и окончания): чум(НОЙ) / озор(НОЙ)
Опять же на фоне преобладания разнородной, даже поглощённой рифмы, типа:
МЕНЯ / проМЕНЯв
А вот уже сколько снижать/прибавлять (баллов) за то или иное - это индивидуальное
"экспертное" решение. Известно много подходов, в том числе попытки строгой
"градации ошибок", с определением наивысшей или наинизшей ценности того или
иного приёма, технического элемента.
Всё это не белее, чем любопытно. Это как в футболе расшифровка ТТД -
технико-тактических действий. Иногда футболист по №показателям" сыграл "ужасно".
Мало двигался, процент брака зашкаливает, но...
забил два решающих мяча и стал ГЕРОЕМ матча! - так что засуньте фтопку свою "объективность".
Иначе говоря, вся эта "техника" строго для "внутреннего потребления".
Для нас "поэтоЕдов", которым не безразлична "рецептура стиха".
Гольгертс 26.04.2016 21:21 Заявить о нарушении
Спасибо, Олег. Спасибо и Вам, Дмитрий. Подождем до следующего конкурса. Ведь главным для меня так и осталось - писать хорошие стихи!
Михаил Рогачёв 26.04.2016 21:28 Заявить о нарушении
Нестор Иванофф 26.04.2016 21:34 Заявить о нарушении
Нестор, жизнь хитрая штука, и достаточно переменчивая - сейчас стихи кажутся полным отстоем, а через год их все хвалят
Михаил Рогачёв 27.04.2016 04:58 Заявить о нарушении
Нестор Иванофф 27.04.2016 06:19 Заявить о нарушении
Ни каких серьёзных в вашей доме...
Пошла просто пройдусь по текстам...
Всё дело в шляпе!!!
Дуновение 27.04.2016 11:00 Заявить о нарушении
Давай! Откровенно!!!
ААААА!!!
ХОчу знать!!!
Дуновение 27.04.2016 11:08 Заявить о нарушении
с такой системой оценок мы далеко не уедем
Мой"Дар судьбы" по итогам голосования 9 участников делил третье место с "Барабанной дробью" Олега. И кто- нибудь мне объяснит почему оценки двух человек должны вдруг перевешивать оценки 9?
Опять же не оспаривая итоги, просто отменить бы это хотя бы на следующем конкурсе.
К тому же Тимофей уже давал общую оценку. Почему он вторую ещё даёт за технику.
Получается он мне два раза по 2 балла поставил за одно и тоже)))
Соэль Карцев 27.04.2016 12:17 Заявить о нарушении
А вот тема новая для игры...
Да простят меня все предыдущие ораторы...
Я переживаю,что потеряла к тебе ниточку к общению...
так была причина...депрессия...
Настроился???
Пошли!!!
Отщепки небес
Гордо красуются фетровые шляпы на головах беззаботных гуляк.
Гордо красуются широкополые соломенные шляпы на головах ещё более беспечных гуляк.
Гордо восседают панамы на головах добродушных, весёлого нрава щёголей.
С забавной торжественностью возвышаются котелки на головах у серьёзных неулыбчивых дельцов.
Но самая горделивая, самая весёлая и мрачная, самая франтоватая шляпа сомбреро венчает головы тех, кто хорошо знает, чего добивается.
Шляпы – отщепки небес, у каждой из них – своя судьба, выбирайте же их тщательнее, ибо в них – ваша суть.
Карл Сэндберг «Карл Сэндберг. Избранное»
Здорово!Правда???
И так!!! Снимаем шляпы???
А что???
И кто мы по ним???
Нам столько есть о чём думать...анализировать и просто уважать друг друга...
ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ!!!???
Перебираю шляпки в интернете...увлекательное занятие...
мне ни одна не идёт...
"корове седло"...не ношу ни платки, ни шляпы...
но мне необходимо найти головной убор...
хочу КЕПКУ!!!
Дуновение 27.04.2016 12:42 Заявить о нарушении
Всем удачи.
Михаил Рогачёв 27.04.2016 16:34 Заявить о нарушении
Мне, вообще, понравился твой последний опус. Мастеровито сделан.
И, самое главное, обошелся ты без своих фирменных "пяточных духов".
А в предпоследнем комменте - я пошутил. Хочешь - буду смайлик ставить, чтоб ты понимал, где шутка, где - нет ☺
Нестор Иванофф 27.04.2016 17:00 Заявить о нарушении
Нестор Иванофф 27.04.2016 17:05 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 27.04.2016 17:44 Заявить о нарушении
Ну! Всё понял!!!
Спасиб!!!
Как же я лю это!!!
Ударил и стираются все проблемы...складываются...
Вот же ты почуял...
Дуновение 27.04.2016 20:28 Заявить о нарушении
Нос выше!!!
Я даже не хочу вникать в ваши переулыбки!!!
Хочешь новые идеи???
Всех приглашаю!!!
Мы с Го уже увязли!!!
http://stihi.ru/2016/04/26/7203
Пока Лариса готовит нам новые сюрпризы...можно развеяться...
Всех обнимаю!!!
Эт антересно!!!
Нестор не позорь меня!!!
Давай, на небольшой период, не будь вурдалаком!!!
Ну в смысле без экзальтированной энергетики...
Короче!!!
"Баранкин,будь человеком!!!"
Смеюсь!!!
Дуновение 27.04.2016 20:41 Заявить о нарушении
//Дмитрий вы зря провели грань по риторике и эстетике, поскольку одно включает в себя другое и в силу того имеют одну и ту же цель.//
1. Разница состоит не в цели, а в средствах - выходя на поэтическое поле, риторика начинает использовать средства поэтической эстетики.
2. Говоря о мыслимых структурах, описывающих творческие процессы на поэтическом поле, о тех структурах, в рамках которых мы можем критически спорить - если придерживаемся одной и той же структуры, или НЕ можем критически спорить - если наша аргументация имеет различные основы, - говоря о структурах, я делил их на структуру изображения и структуру риторики.
Изображение и риторика, два принципа поэтического творчества, и одновременно два взгляда, порождающие две структуры - две модели поэтического творчества, по разному его объясняющие.
Риторика - типичный подход Тимофея. Высказывание с его смыслом является стержнем. от которого идёт развитие. Замыслил и воплотил - обернул высказывание в аллитерации и прочие звуковые оболочки.
Противоположный подход, изображение - набрасываются интересно звучащие фразы, совершенно ничего не значащие, но идущие из подсознания, и поэтому изображающие внутреннее состояние автора, а через него и ту реальность, которая это состояние вызвала. Хорошо ещё, если автор некий намёк читателю следает.
В обоих случаюх именно реальность, рассматриваемая через эстетику, представляет для читателя интерес.
Ну и, естественно, это - крайние проявления. Вместе с тем, не сказал бы, что оба эти процесса в практике совершенно смешиваются.
Ну, и критика соответственно происходит с разных позиций.
====
Нестор! Какое счастье, что я Вас забанил, и ваших реплик в ленте рецензий не наблюдаю ))
Дмимтрий
Маштаков 28.04.2016 09:03 Заявить о нарушении
Ты, просто со мною в диалог боишься вступать - не хватает тебе ни скорости реакции, ни колкости... Вот и прячешься за "баном".
Хе -хе...
Бес Сахара 28.04.2016 09:38 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 29.04.2016 20:10 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 29.04.2016 20:19 Заявить о нарушении