Искусство ремонта гитары 10
+13 – первый этап. Изготовление болта и специальной пластины крепежа грифа.
ПОДРОБНО ОБ ОПЕРАЦИЯХ ПО РЕМОНТУ ГИТАРЫ,
Ну, собственно ремонт и последующая переделка гитары началась у меня внешнего осмотра. Что - то из поломок я заметил сразу! Оторванный гриф трудно не заметить, но появляются мелкие поломки и теперь! Вчера я, взглянув на дно, понял, что отломался рип на дне выше отверстия под голосник. Сегодня заметил, что кажется частично отклеен рип, что напротив того, что на дне, но уже на верхней деке. И есть небольшие пробоины в гнездах рип. Нужно все щели заделать эпоксидной шпаклевкой. КОРПУС ДОЛЖЕН БЫТЬ ЦЕЛЬНЫМ, А НЕ КАК ДЫРЯВЙ ШАРИК, В ХУДОМ КОРПУСЕ БУДЕТ ТАКОЙ ЖЕ ЗВУК, НУ щели ведь нетрудно промазать эпоксидкой и хоть парой, тройкой кирпичей придавить. У ЭТОЙ ГИТАРЫ ЭТОГО НЕТ, но дно у верхнего Клеца часто отрывается струнами. Обычно у грифа дно ПРИШПАНДОРИВАЮТ ГВОЗДИЩАМИ. Я встречал. А не проще взять пластину в размер этого брусочка – клеща. Отполировать ее и привернуть на два, три Не больших шурупа. Но в зазор нужно занести Эпоксидный клей, так как деревянный, не проникнет уже в поры дерева. Старый клей не даст. А эпоксидный схватит НЕ ОТОДРАТЬ! А вам в ближайшие СТО лет разве придется дно отрывать? Скорее всего, промажу зазор эпоксидным клеем и припру рип распоркой от дна до верха. Ну, небольшой рейкой! Чуть выше я писал как уже приклеен частично часть струнодержателя. Я вообще то хотел Под новый струнодержатель приклеить еще один рип. Естественно к верхней деке! Этот рип обычно приклеивают под углом в 45 градусов, так что в Нижнем овале корпуса находится Более длинная часть рипа. ПОД ТОЛСТЫМИ СТРУНАМИ. То есть понятно, раз есть рейка и Более длинная, то через нее более Эффективно, скажем так – БУДЕТ ПЕРЕДОВАТЬСЯ ГРОМКОСТЬ ТОЛСТЫХ СТРУН. Как в стандартном Усилителе звук регулируется Схемой и, скажем – блоком регулировки по НЧ и ВЧ, так и в гитаре можно меняя ТО ЧТО ВНУТРИ ГИТАРНОГО КОРПУСА регулировать, скажу точнее – ЗВУК КАЖДОЙ СТРУНЫ. В литературе по гитаро строению УПОР ДАЕТСЯ КАК РАЗ НА ФОРМУ РИП. И правильно считается что они, стоя Активными элементами на пути звука в корпусе гитары на звук и реагируют. МЫ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ БЕЗ ПРИБОРОВ НЕ ВИДИМ КОЛЕБАНИЯ ВОЗДУХА!!! И берется аналогия с волнами от брошенного в пруд камня. На дне рип! В пруду будет, скажем бревно. Кроме того на ум приходит водопроводный кран, которым можно ограничить поток воды. Я уже говорил, что РИПЫ ОБРАЗУЮТ ЩЕЛИ ИЛИ ВОРОТА ДЛЯ ЗВУКА! Таких барьеров – Три в Малых гитарах и, Четыре в больших гитарных корпусах. У меня, кажется только три, не четвертого. Значит Сначала нужно собрать гитару и после поиграть! Пока гитара не собрана надо мне в Ближайшее время сделать рип для дна, что утерян, и РАЗНЫЕ ПО ВЫСОТЕ. Конечно! ПОКА ГИТАРА НЕ СОБРАНА И НЕ ПРОИГРАНА НА ВСЕХ ШЕСТИ СТРУНАХ, то трудно судить о том КАКОЙ ЗВУК БУДЕТ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ СБОРКИ! Но почитав литературу и ПОСМОТРЕВ, куда клеят рипы скажем на классссной гитаре, том же Гибсоне, можно что то не ВКЛЕИТЬ, а ПОДГОТОВИТЬ. Ну что ты такой непонятливый1 Делаются две рейки – рипы, скажем высотой в 10 и 25 мм, подгоняются, для этого есть в КОНТРОБЕЧАЙКАХ вырезы и ставят их поочередно, по месту и решаем, с каким рипом гитара звучит ЧИЩЕ НА НАШ ВКУС. Нет каких то приборов, что б ОПРЕДЕЛИТЬ красоту звука. Музыкант – профессионал ориентируется на гитары соседа. А ты то же, раз меня слыышить, а что музыкант имеет какой то ДРУГОЙ слух. Да так же слышит, как и ты, просто он помнит то, КАК звучат ноты и играл в оркестре. Ну и много мастеров – гитарных, что делают и делали гитары, не умея играть. Например, на крупной фабрике музыкальных инструментов. Тут скорее нужно чутье технолога. Да! Не ори! Часто конструктор самолета, а тем более космического аппарата в лучшем случае пассажир, проектирует – но НЕ ЛЕТАЕТ! Так что гитары делают часто люди прямо ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ специальности. Интересно! А то годами слышишь! Лак! Лак! И ни слова о конструкции!
ИЗГОТОВИТЬ ПЛАСТИНУ_ ГАЙКУ.
Часто теряется при пересылке. Старый хозяин разобрал гитару, а в посылку забыл положить. В домашних условиях – это часть дверной большой петли. Хорошая сталь и такая же толщина. Но как правило винт и гайка, что крепят гриф на резьбу М6, я же всегда беру обычный больше на 8 мм, а гайку не стоит использовать! Так как придется, или искать шайбу наружного диаметра примерно диаметром в 30 мм или такую же квадратную пластину. В той сторон, что обращена к дереву корпуса, этот брусок в корпусе гитары называется Верхний клец – я сделал насечку, чтоб пластина не проворачивалась. Болт будет завертываться обычным ключом. Никаких торцевых ключей, да их и не найдешь!
Корнев. Смелостев.
p/s небольшая хитрость. Не нарезай в пластине резьбу до конца метчиком. Пластина тонкая, миллиметра 4. Вверни болт, когда метчиком резьба почти нарезана. Будет Плотная резьба!
Свидетельство о публикации №116041209043