Ё трагедиЯ

Автор Кольцов (изба-читальня)



Букеты алых роз к твоим ногам слагаю,
Что б всё вокруг цвело на жизненном пути.
Всё песни и стихи тебе лишь посвящаю
И сердце для тебя стучит в моей груди.

     Я в этом мире словно странник одинокий,
     Как в океане затерявшийся фрегат.
     Есть только свет твоей любви в ночи глубокой
     И счастье в том, что нет пути назад.

В мечтах и грёзах мы всегда с тобою рядом,
Нам не страшны вдвоём ни бури, ни шторма.
В душе цветущая весна - любви награда
И не ворвётся к нам непрошено зима.

     Я в этом мире словно странник одинокий,
     Как в океане затерявшийся фрегат.
     Есть только свет твоей любви в ночи глубокой
     И счастье в том, что нет пути назад.

     Букеты алых роз к ногам твоим слагаю
     И это самый светлый день в моей судьбе.
     Мне светит луч твоей люби, не угасая,
     И счастье в том, что я иду к тебе.
_____________

Первое четверостишие.
"Всё песни и стихи тебе лишь посвящаю".

Обращение к любителям ставить букву "ё" повсеместно.
Эта ё-любовь доводит до маразма.
Дело в том, что буква "ё" в обычном (нормальном) использовании корректирует смысловое восприятие, ставясь там где она нужна (по смысловой ситуации в предложении), потому что как правило как читать... например, слово "непревзойденный" понятно и так — не поставленная "ё" не заставит нас прочесть через "е" (...ойдЕнный).
А то что показано в примере (стиха) уже патология. Человек не следит за смыслом? Беда... (и он пишет стихи). Но самое странное не то, что пишет, а то, что (его) читают. И этим калечат себе "восприятие" (т.е. мозги). Потому что стихотворная форма (как правило из-за рифмы) проникает в нас глубоко.

Но может он имел в виду именно "всё"?
Вот... и пойди разберись теперь, если чуть выше пишет "Что б [всё] вокруг цвело на жизненном пути"... и далее по тексту "В мечтах и грёзах мы всегда с тобою рядом,
Нам не страшны вдвоём ни бури, ни шторма."

Посмотрим:

Букеты алых роз к твоим ногам слагаю,
Что б все вокруг цвело на жизненном пути.
Всё песни и стихи тебе лишь посвящаю
И сердце для тебя стучит в моей груди.

"Что б все вокруг цвело" прочитать через "е" в слове "все [всё]" никак невозможно, если мы грамотны и читаем не по буквам (слогам), а схватываем связанные в предложении слова и сразу понимаем их смысл и назначение. Поэтому "все вокруг" можно понять и как "всЕ вокруг" и как "всЁ вокруг", а вот когда написано "все вокруг цвело", мы, если читаем "всЕ вокруг (...)", то не "цвело" уже тогда, а "цвелИ".
Мы же учились в школе.

Так что тогда происходит? Сколько еще мы будем калечить язык?
И чем перед (данным) автором провинился человек, что (нечаянно) зашел на его страницу... и получил ("мозгоприятельно") такую бяку-искажение словесно-текстового формата.
Вот и будет его (нечаянно) глючить... день-другой, чего он и не заметит. Но читая важный (финансовый) документ... прочтет вместо "отношение" — "подношение"... потому что глубинная сфера (ума-сознания) пытается выправить искажение полученное через "стих с вывихом".

Делайте выводы, господа, это все серьезно.
Есть правило факультативного, т.е. необязательного, выборочного употребления "ё" на ПИСЬМЕ. Оно возникло не на пустом месте. Оно востребовано жизнью. Сделайте же над собой усилие... любители ё-штампа... не искажайте текстовое восприятие. Свое и читающих.

???
Для ясности:
"Свое и читающих".

Упражнение.
Прочтите это через "е": [ СвоЕ ] и читающих.

Что чувствуется? Тут даже артикуляция сопротивляется.
Потому что — "с в о Ё" произносится здесь; а пишется "свое".


Рецензии