Виолончель
Мимо быстро проходили люди, но каждый спешащий на секунду останавливался возле музыканта и бросал в футляр зелёненькую бумажку. Бумажек было уже много, так много, что они высыпались из немаленького футляра виолончели на бетонный грязный пол перехода, их подхватывал сквозной ветер, уносил вправо, влево, вверх к решётке тусклого потолочного плафона. Несколько ответственных граждан в штатском догоняли зелёные бумажки, аккуратно очищали гряз с банкнот, вытирая их о собственные брюки, и возвращали на прежнее место. Виолончелист не обращал никакого внимания на всю эту бестолковую возню. Он не был меркантилен, только музыка владела его умом, душой и честью.
Отыграв ричеркары и сонаты с басом Дж. Габриели, Маэстро перешёл к трио-сонатам Дж. Торелли и А. Корелли. Он был увлечён, самозабвенен и гениален в своей простоте и преданности идеалам музыкальной классики.
Пробегавшая по переходу мышь впервые в своей жизни нарушила траекторию движения и остановилась, завороженная музыкальной интерпретацией, за что и получила пинок грубым ботинком Маэстро.
Когда сняли оцепление, чтобы жители города смогли по переходу пройти к месту своей работы и проживания, за Музыкантом пришли. Небольшой эскорт из 14 вежливых людей с автоматами сопроводил его к выходу. Несколько скромных инкассаторских машин с мигалками ждали Музыканта у выхода из перехода, в небе ситуацию контролировали вертолёты МЧС "Бо-105" и "Бк-117", а по дну Москва реки привычно шаркала брюхом атомная подводная лодка пятого поколения класса «Хаски».
Музыкант был счастлив. Пока перегружали в бронированные сейфы «зелень» из футляра, вездесущие журналисты окружили Музыканта.
- Скажите, Маэстро, какое применение поданных Вам гражданами нашего города денег Вы придумали?
- Пусть передадут деньги потомкам великих Амати, Гварнери и Страдивари за все их инструменты.
- Вы убеждены, что этих денег будет достаточно наследникам?
- Да, убеждён, и еще останется около двух миллиардов. До следующего концерта.
Никогда еще за свою жизнь он не был так востребован, как в этот день.
……………………………………………………………………………………..
Несколько позже настроение Музыканта было испорчено тем, что успех его гениального одноразового концерта, данного жителям столицы, был извращен западными спецслужбами и использован для очернения репутации одного его старинного доброго друга.
Но, по слухам, в Москве ремонтируют сразу несколько подземных переходов. Пока мало кто понимает, зачем такой масштаб и спешка, но кто знает, не услышим ли мы в скором времени волшебные звуки виолончели еще и еще раз.
Материалы к произведению Ролдугин и оффшоры http://navalny.com/p/4818/
Свидетельство о публикации №116041111071