508... Пропуск ударения в анапесте
ПоднимАется преображЁнный
наличествуют только два ударения (по количеству слов).
.
НедоперераспределенА сверхюдОль -
а это уже пример 4-стопного анапеста с двумя ударениями.
.
ПроступАют словА сквозь собЫтия и временА,
ПовествУют онИ, что велИкая Эта странА
НедоперераспределенА, но преображенА.
А выше я версифицировал ещё один пример, для смысловой законченности дополнив его двумя строками с нормальной (или почти таковой) расстановкой акцентов в 5-стопном анапесте. В завершающей строке ударны только две стопы из пяти.
.
Можно, конечно, пожонглировать терминологией, отнести эти исключения в другие метрические классы или оспорить сам факт полной безударности соответствующих стоп. Но факт остаётся фактом: пропуски ударения есть.
.
И наконец, уж вовсе "чудовищный" пример, тоже снабжённый смыслопомогающими строками:
Да, вовЕки чудЕсна странА (чьи чудОвищны стОль легиОны):
НедоперераспределенА… Но и пере-сверх-преображЁнный
Дивный Образ ментАльный еЁ уж давнО никомУ не понЯтен,
ИсчезАя почтИ целикОм в пламенАх трансфизИческих пЯтен.
Здесь во второй строке для достижения практически предельного результата (только 2 ударных стопы из 6) пришлось уже изрядно словоизобретательствовать, "напрягая" префиксы. Если, кто хочет сказать об ударности элемента "пере-", то следует заметить, что он гораздо менее акцентен, чем не попадающий в ударный интервал стопы - элемент "сверх-". И вообще, в дело озвучивания, в область ритма всё мощнее вступают спондеи (разумеется, придерживаясь той терминологической шкалы, которой следуют многие стиховеды, дающие право называть спондеем внесистемное ударение в трёхсложных русифицированных - не "исконно" латинских - стихотворных размерах).
Свидетельство о публикации №116041009863
Но лучше, на мой взгляд, при написании стиха обойтись без спондеев и пиррихиев, если есть возможность :)
С уважением,
Евгений Колотилов 14.02.2018 14:12 Заявить о нарушении
Гавриил Тишков 14.02.2018 15:36 Заявить о нарушении