eine kleine наблюданс
https://www.youtube.com/watch?v=lirlIN6lNTc */
функциональная теория лада, основополагающие и фундаментальнейшие принципы музыки классицистcкого и романтического периодов, были в основном сформулированы и, главно, внедрены в муз.теоретичекий обиход Хуго Риманом в конце 19 века. с помощью этого инструментария поколения изучают произведения композиторов 18 и 19 века. он создал свoю теорию, основываясь на этих произведениях, проанализировав их. предпосылки к его теории заключены, например, в трактате Жана-Филиппа Рамо, который о функциональности не говорил, а говорил об иерархической организации ступеней лада, де-факто [и на выходе] тоже самое, особенно в его и до-него время, де-юре - совсем другая разница, с функциональной точки зрения.) как процедурно и объектно-ориентированное программирование, например. ~как-то так.
то есть. эти функциональные отношения, эта ладотональная система/структура сложилась, сформировалась, развилась и всё такое в свободном течении и развитии художественного организма, искусства как целого, и мышления композиторов, проявленного в их произведениях - в частности. и уже потом, проанализировав существующую практику, жизнь во всей её художественной и конструктивной полноте, сурьёзный дяденька теоретик (и не он один такой) сконструировал классификацию, систематизацию, аналитическое здание [ляля-тополя] теории, функциональности, методологии и логистические умозаключения. на основе всего того чего - можно [было] предположить дальнейшее развитие и тендеции (чем и занимаются Адриан Леверкюн и его верный друг в надосужих беседах), но сначала строить теоретическое здание, а потом подводить под него практический фундамент - дел гиблое и изначально мертворожденное. в норме так не бывает и не наблюдается. будь то музыкальные опусы, произведения любого другого вида искусства или социальные установки и общественные системы.
и Рамо, и Риман в своих теоретических трудах/трактатах исходили из анализа уже существуюших произведений. не наоборот. не рисовали чертежи теорий и матриц, впихивая затем нотки, буквы, людей в расчерченные квадратики. поэтому, некстати, мал кто *для удовольствия* слушает конструкции того же Шёнберга, не говоря о Булезе, вообще молчу о Ксенакисе, о котором кто-то сказал, что не хотел бы жить в доме, построенном по его чертежам и проектaм (первый диплом и первое образование Ксенакиса - архитектор)). ну, Штокхаузен - это как бы.. в приличном обществе и упоминать неприлично, так что прошу извинить)
*1722 год, Появление функциональной гармонии
Французский композитор и теоретик эпохи барокко Жан Филипп Рамо в своем «Трактате о гармонии, сведенной к ее природным принципам» ввел иерархию ступеней, оставшихся в употреблении ладов.[..]Французский композитор и теоретик эпохи барокко Жан Филипп Рамо в своем «Трактате о гармонии, сведенной к ее природным принципам» ввел иерархию ступеней, оставшихся в употреблении ладов.
http://arzamas.academy/materials/807
желающие также могут найти статьи о Фунциональной теории лада и о Теории функций, напpимер, в Википедии. искать лучше "Хуго Риман" и дальше по ссылкам)
#Журден ## #от_примы_до_октавы
Свидетельство о публикации №116041008849