3 тур. Обзор от Леди Дождик

1. Очаровательное стихотворение, удивительные образы – эти кисейные барышни на кладочке, эти дома, похожие на коржики, крошево для гусей…И верится, что душа Кустодиева поёт. Вот не буду снижать за сбой ударения в фамилии! Не хочу!
2. Слились звуки «и ВВешних водах…». Когда я читаю «воздух так прозрачен», то ожидаю сравнительного оборота, а его нет. Людям будто дела нету – запятая не нужна и разговорного слова «нету» надо бы избегать…
3. «Потом устав» - сначала не поняла, при чём тут какой-то устав? А всего-то надо было выделить слово запятой как деепричастие: Потом, устав, присмиреет…Вот такую важную роль порой играет запятая.
4. Какие классные авторские рифмы! И зримая жанровая картинка нарисовалась, хотя озадачила пышнотелая вода…И хорунжий обращается к барышням то на «ты», то на «вы». Весна! Прилетели скворцы и приплыли крокодилы! Фантасмогория))) Чего только не случается в Урюпинске!
5. Хорошо, неожиданный сюжет! В России не было лёгких времён, наверно…А народ жив – вопреки всему. Не очень нравится, что воздух верховодил скотом…Тут я бы переделала, убрала бы скот вовсе.
6. Моё.
7. Удалое стихотворение, в духе Некрасова и народных песен вроде «Ехал на ярмарку ухарь-купец», хорошие дактилические рифмы. А картина нарисована яркими широкими мазками.
8. Есть выражение «не хуже других», и не бывает «не хуже всех». Финал убил! Классно! Это пишет мой двоечник Захаров из «Сочинения о счастье»
9. Прелестное стихотворение и трогательные образы, помню, как бабушка и дедушка вытаскивали из подпола картошку, чтобы не замокла и не стала сладкой…Всё знакомо!
10. Не поняла, на что загляделся студент, забыв дела…Предложение не закончено, нет глагола, действия.
11. Вот сразу бы изменила первую строку: На выбеленный снегом холст…Становится более читабельно. Не нравится «скидали снег», не по-русски звучит
12. Очень хорошо! Немного царапнуло «на себе отразив…», отражать можно в себе: И в себе отразив по пути каждый встреченный дом…
13. Очень длинное описание картинки. Весну встречая на «ура» - ура надо взять в кавычки. В кои веки» - именно так надо писать, это не сокращается.
14. По содержанию мне стихотворение понравилось, а по технике есть недочёты: сбой в ритме по ударениях в нескольких строчках, в каждой строке ударение должно падать на первый слог согласно первый двум строчкам. Это не везде соблюдается. Финальная рифма «Суздале – улье» слабая, дактилическая и женская рифма не могут совпадать.
15. Интересная схема рифмовки – строчная. «Подсолнушек – солнышко» - это однокоренные слова. Восьмая строчка читается двояко: то ли ЛГ и весна хотят пойти и обнять берёзки, то ли один ЛГ хочет обнять и берёзки, и весну.
16. Не нравится четвёртая строка, не могут купола нести кресты «ещё благообразней…». Хороший финал, сильный.


Рецензии
Спасибо, Люба! Вы с Еленой всегда очень ответственно подходите к написанию обзоров!

Лена Болдырева   11.04.2016 20:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.