Социалисты-утописты
1) Если мы посмотрим Кодекс строителя коммунизма, который широко тиражировался в Советском Союзе, он очень напоминает Библию. Идеи хорошие: равенство, братство, счастье, но практическое воплощение этих замечательных идей в нашей стране – они были далеки от того, что излагали социалисты-утописты Сен-Симон, Оуэн. Наша страна не была похожа на Город Солнца.
Чтобы разобраться, далеки были или нет коммунистические идеи от идей социалистов-утопистов Сен-Симона и Оуэна, для начала надо понять общее - кто такие социалисты-утописты и что конкретно представляют из себя Сен-Симон и Оуэн?
В.И. Ленин «ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ МАРКСИЗМА»:
«Когда было свергнуто крепостничество и на свет божий явилось «свободное» капиталистическое общество, — сразу обнаружилось, что эта свобода означает новую систему угнетения и эксплуатации трудящихся. Различные социалистические учения немедленно стали возникать, как отражение этого гнета и протест против него. Но ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ БЫЛ УТОПИЧЕСКИМ СОЦИАЛИЗМОМ. Он критиковал капиталистическое общество, осуждал, проклинал его, мечтал об уничтожении его, фантазировал о лучшем строе, убеждал богатых в безнравственности эксплуатации. Но УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ НЕ МОГ УКАЗАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ВЫХОДА. Он не умел ни разъяснить сущность наемного рабства при капитализме, ни открыть законы его развития, ни найти ту общественную силу, которая способна стать творцом нового общества.
ТОЛЬКО ФИЛОСОФСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ МАРКСА УКАЗАЛ ПРОЛЕТАРИАТУ ВЫХОД ИЗ ДУХОВНОГО РАБСТВА, В КОТОРОМ ПРОЗЯБАЛИ ДОНЫНЕ ВСЕ УГНЕТЕННЫЕ КЛАССЫ. ТОЛЬКО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МАРКСА РАЗЪЯСНИЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТАРИАТА В ОБЩЕМ СТРОЕ КАПИТАЛИЗМА» март 1913г. том 23.
Ф. Энгельс, «АНТИ-ДЮРИНГ» «Исторический Очерк»:
«Быстрое развитие промышленности на капиталистической основе сделало бедность и страдания трудящихся масс необходимым условием существования общества. Торговля все более и более превращалась в мошенничество. МЕСТО НАСИЛЬСТВЕННОГО УГНЕТЕНИЯ ЗАНЯЛ ПОДКУП, А ВМЕСТО МЕЧА ГЛАВНЕЙШИМ РЫЧАГОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СТАЛИ ДЕНЬГИ. В это время капиталистический способ производства, а вместе с ним и противоположность между буржуазией и пролетариатом были еще очень неразвиты. НЕЗРЕЛОМУ СОСТОЯНИЮ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА, НЕЗРЕЛЫМ КЛАССОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ СООТВЕТСТВОВАЛИ И НЕЗРЕЛЫЕ ТЕОРИИ. Решение общественных задач, еще скрытое в неразвитых экономических отношениях, приходилось выдумывать из головы. Эти новые социальные системы заранее были обречены на то, чтобы оставаться утопиями, и чем больше разрабатывались они в подробностях, тем дальше они должны были уноситься в область чистой фантазии.
В «Женевских письмах» Сен-Симон выдвигает положение, что «ВСЕ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ». Сен-Симон объявляет политику наукой о производстве и предсказывает полнейшее поглощение политики экономикой. У СЕН-СИМОНА МЫ ВСТРЕЧАЕМ ГЕНИАЛЬНУЮ ШИРОТУ ВЗГЛЯДА, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ЕГО ВОЗЗРЕНИЯ СОДЕРЖАТ В ЗАРОДЫШЕ ПОЧТИ ВСЕ НЕ СТРОГО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЫСЛИ ПОЗДНЕЙШИХ СОЦИАЛИСТОВ.
Роберт Оуэн усвоил учение просветителей-материалистов о том, что человеческий характер является продуктом, с одной стороны, его природной организации, а с другой — условий, окружающих человека в течение всей жизни, и особенно в период его развития.
В Манчестере он, как руководитель фабрики, где работало более 500 рабочих, уже сделал попытку, и притом успешную, применить эту идею. Население Нью-Ланарка он превратил в совершенно образцовую колонию, в которой пьянство, полиция, уголовные суды, тяжбы, попечительство о бедных, надобность в благотворительности стали неизвестными явлениями. И ОН ДОСТИГ ЭТОГО ПРОСТО ТЕМ, ЧТО ПОСТАВИЛ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯ, БОЛЕЕ СООБРАЗНЫЕ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ДОСТОИНСТВОМ, и в особенности заботился о хорошем воспитании подрастающего поколения. В Нью- Ланарке были впервые введены школы для детей младшего возраста, придуманные Оуэном. В то время как конкуренты Оуэна заставляли своих рабочих работать до 13—14 часов в день, в Нью-Ланарке рабочий день продолжался только 10 1/2 часов. А когда хлопчатобумажный кризис заставил на четыре месяца прекратить производство, незанятым рабочим продолжали выплачивать полную заработную плату. Но все это не удовлетворяло Оуэна. «Люди эти были моими рабами», — говорил он. Пока он выступал просто как филантроп, он пожинал только богатство, одобрение, почет и славу. Но как только он выступил со своими коммунистическими теориями, дело приняло другой оборот. ПУТЬ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ОБЩЕСТВА, ПО ЕГО МНЕНИЮ, ПРЕГРАЖДАЛИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТРИ ВЕЛИКИХ ПРЕПЯТСТВИЯ: ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, РЕЛИГИЯ и существующая форма брака. Начиная борьбу с этими препятствиями, он знал, что ему предстоит стать отверженным в среде официального общества и лишиться своего общественного положения. Изгнанный из официального общества, замалчиваемый прессой, обедневший в результате неудачных коммунистических опытов в Америке, в жертву которым он принес все свое состояние, Оуэн обратился прямо к рабочему классу, в среде которого он продолжал свою деятельность еще тридцать лет» том 20.
Как видно из коротких выдержек написанных работ, уже на заре становления капитализма начали проявляться прогрессивные на тот момент люди, которые видели всю лживость и изъяны капиталистического общества. Только видение их в основном сводилось к религии, к призывам справедливости между богатыми и бедными и к вере в то, что капитализм, развивая производство, сам, мирным путём, со временем перейдёт в следующую, более справедливую стадию. То есть по настоящему реальных идей по устранению несправедливости, эксплуатации и гнёта у утопистов не было. Поэтому и родилось название утопические идеи.
Что же касается озвученных социалистов-утопистов Путиным, то и Маркс, и Энгельс, и даже народник Герцен считали Сен-Симона, Оуэна и ещё Фурье патриархами социализма, которые первые увидели в капитализме экономическую подоплёку, конкретно указали виновников и пытались что-то изменить. Но, не смотря на все попытки Оуэна улучшить жизнь рабочего класса, рабочую смену он снизил всего лишь с 14 часов до 10 1/2 часов, да и то лишь на своей фабрике. А когда начал призывать сделать это в масштабах страны, сразу стал изгоем общества. А всё потому, что капитализм даже на начальной стадии своего развития, за неприкосновенность своей частной собственности и личной прибыли готов на любые шаги. На ложь, на подлог, на уничтожение.
Кто-то опять скажет, что я выдаю догмы марксизма. Да, я опираюсь на марксизм – ленинизм, который на примерах всё более ухудшающейся жизни трудового народа в сегодняшнем капиталистическом государстве доказал своё право на единственное и верное учение. Но при этом опираюсь не только на марксизм. Так как всегда сам призываю людей не верить слепо чему-то сказанному, а всё перепроверять, то для начала пересмотрел кое-какие справочники, в которых нашёл разные вариации на тему социалистов-утопистов и даже такое высказывание, что сенсимонизм (учение последователей Сен-Симона) более верное, чем хрупкая теория Маркса. А затем обратился к первоисточнику - к произведениям упомянутых утопистов, короткие выдержки из которых и покажу.
АНРИ ДЕ СЕН-СИМОН (1760-1825)
«КАТЕХИЗИС ПРОМЫШЛЕННИКОВ» (под промышленниками Сен-Симон подразумевает всех – и эксплуатирующих и эксплуатируемых, и хозяев и наёмных работников. прим. авт.):
«Вопрос - Какое положение в обществе должны занять промышленники? Ответ - Промышленный класс должен занять первенствующее положение, потому что он существует своими собственными силами и своим личным трудом.
Вопрос - Какое положение в обществе занимают промышленники? Ответ - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСС СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОСТАВЛЕН НА ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО.
Вопрос. Почему общественное спокойствие будет находиться под угрозой, если наиболее выдающиеся промышленники не станут во главе управления государственным достоянием? Ответ - ОБЩЕСТВЕННОЕ СПОКОЙСТВИЕ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ПОД ВСЕ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ УГРОЗОЙ, ПОТОМУ ЧТО НАЛОГИ ПО НЕОБХОДИМОСТИ БУДУТ ВСЕ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ. Единственное средство
помешать восстаниям, которые могут разразиться, состоит в том, чтобы поручить наиболее значительным промышленникам дело управления достоянием государства. При составлении бюджета промышленники будут ставить себе целью экономию в управлении государственными делами; поэтому ОНИ НАЗНАЧАТ ЧИНОВНИКАМ УМЕРЕННЫЕ ОКЛАДЫ».
«ОЧЕРК НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ»:
«Остановлюсь на кризисе, в котором мы находимся в настоящее время. ВЕРА В БОГА ТОЛЬКО ОТОДВИГАЕТ ТРУДНОСТЬ, ибо она не избавляет от изучения природы, не выясняет сущности законов, которым подчинен мир; эта вера оказывается совершенно лишней и станет абсолютно бесполезной, как только удастся в совершенстве познать эти законы».
«ПИСЬМА АМЕРИКАНЦУ»:
«Правительства не будут больше управлять людьми, их обязанность ограничится лишь устранением всего того, что мешает полезным работам. Они будут иметь в своем распоряжении мало власти и мало денег, так как немного власти и немного денег достаточно для того, чтобы достигнуть цели. НАРОДУ МАЛО ЛЮБИТЬ СВОБОДУ, ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМ,- ЕМУ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НЕОБХОДИМО ПОЗНАНИЕ СВОБОДЫ».
«ПРИТЧА (ПАРАБОЛА)»
«Современное общество являет собой воистину картину мира, перевернутого вверх ногами, ибо НЕВЕЖЕСТВО, СУЕВЕРИЕ, ЛЕНЬ И СТРАСТЬ К РАЗОРИТЕЛЬНЫМ УДОВОЛЬСТВИЯМ СОСТАВЛЯЮТ УДЕЛ ГЛАВАРЕЙ ОБЩЕСТВА, а способные, бережливые и трудолюбивые люди подчинены им и используются лишь в качестве орудий».
«ПИСЬМА ЖЕНЕВСКОГО ОБИТАТЕЛЯ К СОВРЕМЕННИКАМ»
«Я думаю, что всем классам общества будет хорошо при таком устройстве: духовная власть в руках ученых, светская - в руках собственников; власть же выбирать людей для выполнения обязанностей великих вождей человечества - в руках всего народа; ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПРАВИТЕЛЯМ – УВАЖЕНИЕ».
РОБЕРТ ОУЭН (1771-1858)
«ЗАМЕЧАНИЯ О ВЛИЯНИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ СИСТЕМЫ»
«ПРИОБРЕТЕНИЕ БОГАТСТВА И СОЗДАВАЕМОЕ ИМ ЕСТЕСТВЕННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К УВЕЛИЧЕНИЮ ЭТОГО БОГАТСТВА ПОРОДИЛИ ЛЮБОВЬ К ВРЕДНОЙ В СУЩНОСТИ РОСКОШИ СРЕДИ ОБШИРНОЙ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, никогда ранее о ней не думавшей, и вместе с тем создали склонность приносить в жертву этой страсти к накоплению, лучшие чувства человеческой природы».
«КНИГА О НОВОМ НРАВСТВЕННОМ МИРЕ»
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЛЮДИ БУДУТ ПОСТАВЛЕНЫ В УСЛОВИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ХОРОШЕГО ОБЩЕСТВА, НАДО СОЗДАТЬ ЭТО ОБЩЕСТВО. Духовенство всего мира и его темное царство сделали невозможным создание хорошего общества и вообще его существование.
ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ БЫЛА И ЕСТЬ ПРИЧИНА БЕСЧИСЛЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И БЕДСТВИЙ, ИСПЫТЫВАЕМЫХ ЧЕЛОВЕКОМ.
Собственники так эгоистичны, что многие из них, имея ежегодно на много больше, чем требуется для удовлетворения разумных потребностей, спокойно читают или слышат о тысячах собратий, ежедневно гибнущих вследствие недостатка работы, которую богатые им не дают.
ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ОТЧУЖДАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УМЫ ДРУГ ОТ ДРУГА, СЛУЖИТ ПОСТОЯННОЙ ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВРАЖДЫ В ОБЩЕСТВЕ, неизменным источником обмана и мошенничества среди людей и вызывает проституцию среди женщин. Она служила причиной войн во все предшествующие эпохи известной нам истории человечества и побуждала к бесчисленным убийствам.
«ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ДЛЯ МИРНОГО ПЕРЕХОДА ОТ НЫНЕШНЕЙ ДУРНОЙ СИСТЕМЫ ЛЖИ, БЕДНОСТИ И НЕСЧАСТЬЯ К БЛАГОЙ СИСТЕМЕ ИСТИНЫ, БОГАТСТВА И СЧАСТЬЯ»
«Революция, которая приведет от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью, уже началась. Никакая земная сила не может теперь остановить этот поступательный ход событий, и достаточно понять его сущность, чтобы убедиться в его прочном благодетельном значении для каждого человека.
Вместо правительств, грабящих и убивающих производительные классы без всякой разумной цели и создающих для них низкие, вредные и порочные условия, нужны правительства, которые обязаны вводить новые порядки с целью устранить то грубое невежество и ту порочность, с какими ведутся теперь жизненно важные дела во всех странах мира.
Если бы можно было начать это дело со свежим материалом, применяя новую систему к детям, не испорченным системой заблуждения и зла, которая теперь дает им одни только неразумные идеи, то не представляло бы никакой трудности спроектировать и построить с самого основания разумное, благоденствующее и неизменно счастливое общество.
Но практически начинать таким образом невозможно. ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ЛЮДЕЙ РАЗУМНЫХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ, ПРИХОДИТСЯ ПРЕЖДЕ СОЗДАТЬ ДЛЯ НИХ РАЗУМНЫЕ УСЛОВИЯ, ДАБЫ СДЕЛАТЬ ЗАТЕМ САМО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО РАЗУМНЫМ».
Сравнив приведённые выдержки с жизнью в Советском Союзе, понимаешь, что большевики под руководством Ленина и Сталина не только практически воплотили идеи Сен-Симона и Оуэна, но и добились большего. Показали и доказали всему миру, что ПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСС, КЛАСС РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН МОЖЕТ НЕ ПРОСТО РАБОТАТЬ И ОБСЛУЖИВАТЬ, НО И ЯВЛЯТЬСЯ НАСТОЯЩЕЙ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ ПРОГРЕССА И РАЗВИТИЯ - ГЕГЕМОНОМ. Рабочая смена в Советском Союзе стала не десять часов, как у Оуэна, и тем более не 13-14, а 8 часов и даже всего 6 часов на предприятиях с тяжёлыми условиями труда, с которых рабочие уходили на пенсию на 5-10 лет раньше других. И такое происходило не в одном округе, крае или республике, а по всей стране. А о кризисах и массовой безработице советские люди слышали лишь из новостей о зарубежье. О бесплатных детских, школьных, студенческих и других социальных, спортивных, культурных, медицинских учреждениях доступных для каждого повторяться нет смысла. Так что ссылаясь на упомянутых социалистов-утопистов, Путин тем самым не коммунизм и не советы «выводит на чистую воду», а показывает пагубность и деградацию сегодняшней капиталистической России, когда в отношениях общества сделан огромный шаг в прошлое, аж к началу 19 века. Такими темпами и до пещерного века не далеко.
Что же касается произведения «Город Солнца», написанного итальянским священником Кампанеллой в тюрьме, в которой он отсидел 27 лет, то прочитав его, у меня возникли сомнения, а сам Путин лично читал это произведение? Потому что стиль написанного, напоминающий либо детский лепет, либо лёгкое чтиво девяностых, может понравиться людям не далёким, подобия чучундрам Крис и Энджи из ТВ-сериала, у которых вместо мозгов присутствуют лишь силиконовые губы, задницы и бюст. Либо такое произведение может нравиться ненавистникам социализма, которые после свершённой Октябрьской Революции во всёуслышание поясняли, что коммунизм – это общие дома, общие жёны, общие спальни и общие дети. В подтверждение сказанному небольшой отрывок.
«ГОРОД СОЛНЦА». СОБЕСЕДНИКИ: Главный Гостинник и Мореход из Генуи
«МОРЕХОД: Верховный правитель у них -- священник, именующийся на их языке «Солнце». При нем состоят три соправителя: Мощь, Мудрость и Любовь.
Ведению Любви подлежит, во-первых, деторождение и наблюдение за тем,
чтобы сочетание мужчин и женщин давало наилучшее потомство.
Все сверстники называют друг друга братьями; тех, кто старше их на
двадцать два года, зовут они отцами, а тех, кто на двадцать два года моложе,
-- сыновьями.
ГОСТИННИК: Теперь мне бы хотелось, чтобы ты рассказал об их учреждениях.
МОРЕХОД: Дома, спальни, кровати и все прочее необходимое у них общее.
Но через каждые шесть месяцев начальники назначают, кому в каком круге спать
и кому в первой спальне, кому во второй: каждая из них обозначается буквами
на притолоке.
Прислуживать за столом составляет обязанность мальчиков и девушек до
двадцати лет. Для наблюдения за исполнением всех обязанностей по этой части приставлены маститый старец со старухой, которые распоряжаются прислуживающими и имеют власть бить или приказывать бить нерадивых и непослушных; и в то же время они замечают и отличают мальчиков и девушек, лучше других исполняющих отдельные обязанности.
Столы ставят у них в два ряда, сиденьями по обеим сторонам; с одной
стороны сидят женщины, с другой -- мужчины, и, как в монастырских трапезных,
не бывает там никакого шума. Во время еды один из юношей с возвышения читает
нараспев внятно и звучно по книге, а должностные лица часто беседуют по
поводу какого-нибудь примечательного места из прочитанного.
Должностные лица получают большие и лучшие порции, и из своих порций они всегда уделяют что-нибудь на стол детям, выказавшим утром больше прилежания на лекциях, в ученых беседах и на военных занятиях. И это считается одной из величайших почестей.
ГОСТИННИК: Расскажи мне о деторождении.
МОРЕХОД: Ни одна женщина не может вступать в сношение с мужчиной до
девятнадцатилетнего возраста; а мужчины не назначаются к производству
потомства раньше двадцати одного года или даже позже, если они имеют слабое
телосложение. Правда, иным позволяется и до достижения этого возраста
сочетаться с женщинами, но только или с бесплодными, или же с беременными,
дабы не довести кого-нибудь до запретных извращений. Пожилые начальники и
начальницы заботятся об удовлетворении половых потребностей более похотливых
и легко возбуждающихся, узнавая об этом или по тайным их просьбам, или
наблюдая их во время занятий в палестре. Однако же разрешение исходит от
главного начальника деторождения -- опытного врача, подчиненного правителю
Любви. Тем же, кого уличат в содомии, делают выговор и заставляют в виде
наказания два дня носить привешенные на шею башмаки в знак того, что они
извратили естественный порядок, перевернув его вверх ногами. При повторном
преступлении наказание увеличивается вплоть до смертной казни. Те же, кто
воздерживается от совокупления до двадцати одного года, а тем более до
двадцати семи, пользуются особым почетом и воспеваются на общественных
собраниях. Когда же все, и мужчины и женщины, на занятиях в палестре, по
обычаю древних Спартанцев, обнажаются, то начальники определяют, кто
способен и кто вял к совокуплению и какие мужчины и женщины по строению
своего тела более подходят друг другу; а затем, и лишь после тщательного
омовения, они допускаются к половым сношениям каждую третью ночь. Женщины
статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами; полные
же -- с худыми, а худые -- с полными, дабы они хорошо и с пользою
уравновешивали друг друга. Вечером приходят мальчики и стелют им ложа, а
затем их ведут спать согласно приказанию начальника и начальницы. К
совокуплению приступают, только переварив пищу и помолившись Богу небесному.
Они спят в отдельных комнатах до самого часа совокупления. Тогда встает начальница и отворяет снаружи обе двери. Час этот определяется астрологом и врачом.
Они почитают недопустимым, если родители меньше чем за три дня до
совокупления запятнали себя семенем и вели себя не безупречно, не
примирились с вышним Богом и не преданы ему. Что же касается тех, кто имеет
сношение с неплодными, или с беременными, или с презренными женщинами для
удовольствия, или но необходимости, для здоровья, или по своей страстности,
-- они этих правил не соблюдают. Лица же должностные, которые все являются в
то же время и священниками, а также и ученые-наставники могут быть
производителями лишь при соблюдении в течение ряда дней многих условий, ибо
от усиленных умственных занятий ослабевают у них жизненные силы, и мозг их
не источает мужества, потому что они постоянно о чем-нибудь размышляют, и
производят из-за этого худосочное потомство. А этого они всячески стараются
избежать, и потому таких ученых сочетают с женщинами живыми, бойкими и
красивыми. Людей же резких, быстрых, беспокойных и неистовых -- с женщинами
полными и кроткого нрава.
Ежели какая-нибудь женщина не понесет от одного мужчины, ее сочетают с
другим; если же и тут она окажется неплодною, то переходит в общее
пользование, но уже не пользуется почетом, как матрона, ни в Совете по
деторождению, ни в храме, ни за столом. Это делается с той целью, чтобы ни
одна не предотвращала сама беременности ради сладострастия. Те же, которые
понесут, в течение двух недель не занимаются физической работой. Вскормленный грудью младенец передается на попечение начальниц, если это девочка, или начальников, ежели это мальчик. Дети менее способные отправляются в деревню, но некоторые
из них, оказавшиеся более успешными, принимаются обратно в город.
И то, что мы считаем для человека естественным иметь собственную жену, дом и детей, дабы знать и воспитывать свое потомство, это они отвергают, говоря, что деторождение служит для сохранения рода, как говорит святой Фома, а не отдельной личности. Итак,
производство потомства имеет в виду интересы государства, а интересы частных
лиц -- лишь постольку, поскольку они являются частями государства. Поэтому производители и производительницы подбираются наилучшие по своим природным качествам, согласно правилам философии.
Кроме того, если кто-нибудь страстно влюбится в женщину, то влюбленные
могут и разговаривать, и шутить, и дарить друг другу венки из цветов или
листьев, и подносить стихи. Однако, если это может быть опасно для
потомства, совокупление им ни в коем случае не разрешается, кроме того
случая, что женщина беременна (чего и ждет мужчина) или же она неплодна.
ГОСТИННИК: Ну, а что ты скажешь об их судьях?
МОРЕХОД: К насильникам применяется смертная казнь или наказание -- око за
око, нос за нос, зуб за зуб и т. д., согласно закону возмездия, если
преступление совершено сознательно и с заранее обдуманным намерением.
Смертная казнь исполняется только руками народа, который убивает или
побивает осужденного камнями, и первые удары наносят обвинитель и свидетели.
Палачей и ликторов у них нет, дабы не осквернять государства. Иным дается
право самим лишать себя жизни: тогда они обкладывают себя мешочками с
порохом и, поджегши их, сгорают, причем присутствующие поощряют их умереть
достойно. Все граждане при этом плачут и молят Бога смягчить свой гнев,
скорбя о том, что дошли до необходимости отсечь загнивший член государства.
Однако же виновного они убеждают и уговаривают до тех пор, пока тот сам не
согласится и не пожелает себе смертного приговора, а иначе он не может быть
казнен. Но если преступление совершено или против свободы государства, пли
против Бога, или против высших властей, то без всякого сострадания приговор
выносится немедленно. И только такие преступники караются смертью».
И вот в таком стиле написано всё произведение «Город Солнца». А теперь подумайте и скажите уважаемые читатели, может ли человек разумный восторгаться таким низкопробным творением стилистически и сюжетно, и тем более ставить его примером. Скорее всего (это моё личное мнение), что Путин не читал это произведение, а слышал что-то поверхностно и как обычно решил блеснуть своей «эрудицией». И как обычно – «пальцем в небо». Потому что если предположить обратное (читал и восторгается), то это наталкивает на очередной вывод об адекватности.
Если же не вникать в стиль изложения, то показанное в произведении общество больше похоже на сектантство, которых на сегодня в России и по всему миру расплодилось видимо – не видимо, и в которых всем распоряжается очередной самопровозглашённый «избранник божий».
Настоящие марксисты, коммунисты, большевики и именно МАРКС, ЭНГЕЛЬС, ЛЕНИН, СТАЛИН, ТЕМ И ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ РАЗНОГО РОДА ГОВОРУНОВ, ЧТО ЕСЛИ КОГДА КАКОЙ ВОПРОС ОСВЕЩАЛИ, ТО И ВЫВОДЫ ДЕЛАЛИ, ПОЛНОСТЬЮ ИЗУЧИВ ТЕМУ. Не выдумывая, не придумывая и не полагаясь на слухи и сплетни, а опираясь на факты, на документы и разбирая всё по косточкам. Нынешним руководителям любого уровня не мешало бы такому поучиться.
Сергей Советский
«Красноярская Газета»
№ 28 от 22 апреля 2016г.
Свидетельство о публикации №116041006925