Советы для паэта
который может меняться - о,ужас! - в зависимости от соседних слов.
В итоге может получиться нечто от смешного- через глупое - до нелепо-абсурдного и пошлого.
Претендуя на интеллектуальный багаж читателя - его образованность,
помни, что образованные люди говорят и пишут грамотно и легко улавливают
неграмотность в чужой речи - хоть письменной, хоть устной.
Так что соответствуй.
И не требуй от читателя несовместимого - обладать первым и не замечать второе.
Это опасное расщепление.
Не заводи привычку рифмовать пошлятину - не сможешь отделаться
от неё и при желании писать "нормальные" стихи (поскольку ты не классик
и с чутьем к слову у тебя вряд ли как у него), а в чужих стихах
станешь на автомате искать свой любимый изврат.
Это тоже своего рода расщепление. И не надо кивать на гениев.
Потому что там недоказана их причастность, а тут - твоя гениальность.
Не забывай, что стихи пишутся, а значит они должны соответствовать
нормам письменной литературной речи, а не являться подтверждением массовой неграмотности.
И самое главное - это то, что в стихах все же главное содержание,
а форма (техника) - инструмент, его обслуживающий.
Не впадай в графоманию и рифмоманию.
http://stihi.ru/2016/04/06/7115
Но если всё же тянет неудержимо писать и рифмовать, не стоит оправдывать
свою нешедевральную плодовитость словами Юрия Олеши: "Ни дня без строчки".
Во-первых, это не столько о количестве, сколько о качестве, о кропотливой
многократной шлифовке одного и того же текста. Во-вторых, это относится
скорее к прозе, чем к поэзии, которые, вообще говоря, две большие разницы.
Для красоты не добавляй в строку
слова... слова смешны без смысла.
Они, как паутина на суку,
невнятною бессмыслицей повиснут.
Другие размышления о стихах и стихотехнологиях:
http://www.stihi.ru/2016/02/17/11092
http://www.stihi.ru/2016/02/18/7320
http://www.stihi.ru/2016/03/04/4754
http://www.stihi.ru/2016/02/08/8867
http://www.stihi.ru/2016/03/11/6189
http://www.stihi.ru/2016/03/22/6463
Свидетельство о публикации №116041004093