Сто Метрономов Лигети
вместо оркестра и научить
десять ударников и дирижера
ими на сцене руководить,
если поэму для ста механизмов
из беспорядка и стука создать,
будут часы и летящие капли
в оцепенении зала звучать.
Заговор ритмов, их однородность
времени чёткость, гамма сердец
и несвобода бегущего счёта
нас оглушают, это венец
несоответствия музыки миру
машинописных приказов и квот...
Правила заданы, нет изменений,
всё взад-вперёд, и никто не придёт.
Маятник вечен, трудно поверить,
что после шума будет покой...
В самом конце музыкальной поэмы
главный ударник твёрдой рукой
приостановит механику жизни,
но уцелеет один метроном,
будет он тихо стучать до финала
и растворится в молчанье глухом.
Свидетельство о публикации №116041010313
С огромным интересом ( и даже восторгом) читала Ваши стихи. Необычный ритм и, скажем так, сюжеты Ваших стихов делают их не похожими на те, которые мне довелось читать ранее.
А это стихотворение - "Сто Метрономов Лигети" - самое, на мой взгляд, интересное из прочитанного.
Во-первых, потому, что Вам удалось в стихотворной форме рассказать о столь необычном музыкальном произведении!
Сама по себе "Симфоническая поэма для 100 метрономов" рассчитана на любителей. Но мне она понравилась! Наверное, Ваше стихотворение нужно читать под "аккорды" Поэмы.
И вот тут следует Во-вторых.
Ваше стихотворение - своеобразный "синопсис" этого музыкального произведения!
***
Если поставить сто метрономов
вместо оркестра и научить
десять ударников и дирижера
ими на сцене руководить,
если поэму для ста механизмов
из беспорядка и стука создать,
будут часы и летящие капли
в оцепенении зала звучать".
Я услышала только часы (наверное, потому, что часы для меня - своеобразный фетиш). Сто часов, тикающих в разном диапазоне, отсчитывающих торопливо или замедленно время, окружающее меня.
И вот остался единственный метроном...
***
Маятник вечен, трудно поверить,
что после шума будет покой...
В самом конце музыкальной поэмы
главный ударник твёрдой рукой
приостановит механику жизни,
но уцелеет один метроном,
будет он тихо стучать до финала
и растворится в молчанье глухом.
***
"Механика жизни", "заговор ритмов". ЗдОрово!
Даже понять не могу, чтО больше довлеет надо мной - эти 100 метрономов или Ваше стихотворение. Скорее всего, и то и другое.
Чтобы тАк написать, необходимо иметь, как минимум, неординарное мышление и необыкновенное тонкое чувство ритма.!
Спасибо, Арчил! Рада знакомству с Вашим творчеством.
С уважением!!! Александра
Александра Дмитриевна Зарубина 13.11.2019 18:27 Заявить о нарушении