Когда разбивается- Алине Романовой, Артёму Ляхович

           Слушая баллады Шопена…

                Алине Романовой и Артёму Ляховичу
                Посвящается


Когда разбивается Сердце
Вдребезги… на куски
На тысячи и миллионы
Мельчайших-мельчайших осколков
И Музыка, как рука
Мастера, Скульптора, Бога
Находит и собирает
Их цельно и воедино
Звуками возрождая
Биться и слышать всё вновь
Пульсирует каждый осколок
В такт
В унисон Божьей ноте
Каждому па чутких клавиш
А перед твоими глазами
Цветущие нивы и дали
Певучие рощи и парки
Легенды и были
Баллады и сказки
И мудрый Шопен
Ведёт тебя за руку
В даль
В высь
В жизнь
В глубь своего рояля
И Песни своей
Где всё беспредельно
Возможно
Реально
И сказка
И сон
И рассказы Маэстро
Пусть руки порхают
И мысли мои 
Вслед за ними
С улыбкой
И со слезами
Читаю
Баллады
Шопена


P.S.   «Название «баллада» пришло в музыку из народной поэзии и художественной литературы. В дословном переводе это «пляска». Как поэтический жанр баллада возникла еще в средние века и сначала была хороводной плясовой песней. Но со временем балладный жанр изменился, превратился в сюжетное произведение эпико-повествовательного склада, насыщенное драматическими эпизодами, с неожиданной роковой развязкой. Наиболее характерные образы баллад – сказочные и легендарные, таинственные и фантастические, переплетающиеся с реальностью (Гете «Лесной царь», баллады Жуковского).

  В XIX веке балладная поэзия переживала бурное возрождение. Этот жанр был необычайно распространен в романтической поэзии (в Англии к нему часто обращались поэты-лейкисты Кольридж, Саути, Вордсворт; в Германии – Гейне, в России Жуковский, в Польше Немцевич, Мицкевич). В обращении к балладе отразился интерес романтиков к историческому прошлому, к народному творчеству, фантастике.

  В музыке баллада появилась сначала как жанр вокальный. Его основоположником по праву считается Шуберт. Шопен же явился создателем фортепианной баллады. Романтическое содержание, драматизм коллизий (острые ситуации, разительные контрасты, трагические развязки), лирическая насыщенность (субъективно-эмоциональная окраска событий, идущая от «рассказчика») и жанровая многоплановость (лирика, эпос, драма, фантастика, картинная изобразительность) — все эти черты баллады не могли не привлечь композитора. Чутьем истинного драматурга он угадал скрытые возможности этого жанра в инструментальной области. Его интерес к балладному жанру вполне закономерен.»


Рецензии