La Femme du metro
Грандиозность первых станций Московского метрополитена, их величественность и неповторимость. Метро в стольном граде. Метро в женщине.
Художник-мозаист* в окольцованном блокадой Ленинграде , падая в голодные обмороки, набирал из кусочков смальты фрески для метрополитена в Замоскворечье. Подыхающая от глупости, как то твердили в цивилизованном мире, столица России собрала коллекцию золотых мозаик и по Дороге Жизни отправила на Большую землю. Возможно, цветные стеклышки заняли чьи-то места в караване из грузовиков , уходящих по насту в сторону хлеба и жизни. Кто-то стал бы сегодня думать так, как думали они тогда, зимой 1941-го, оставаясь на верную смерть. Это не метафора. Художник погиб в замученном блокадой городе.
Историческая справедливость для него восторжествовала лишь частично: три композиции так и не были использованы в оформлении Замоскворечья. Три. Одна из них «Танец», оказалась танцем смерти, бесследно сгинув в военной Москве. А ведь именно она и отняла место в грузовике, которое могло принадлежать её Творцу.
Женщина в танце. Женщина в метро**. Переставшем уже быть чудом. Творением. Создатели стекла, превратились в производителей стеклотары. Думаете, это сделало их более человечными? Ничуть. Ибо теперь в их воле превратить весь мир в стеклобой. Слышали ли вы когда-нибудь голоса и амбициозность тона женщин из метро. Создается впечатление, что это обратная сторона имени Хава – Хама.
Метро в женщине. Серое, как крысиные ходы, в татуировках граффити разноцветных струй из баллончиков, тусклом свете плафонов из-за экономии жизненных ресурсов, потому как самым дешёвым городским транспортом пользуются самые низкооплачиваемые слои горожан, несущее на стенах вагонов бессмысленную рекламу в виде каких-то символов и букв. Проспекты для нищебродов.
На бизнес-канале в сугубо женском кругу дамы столичного бомонда обсуждают вопросы благотворительности к многодетным и приезжим. Одна из присутствующих случайно проговаривается, что прибыла на передачу в метро. Вероятно, под уничижительными взглядами остальных холёных экспертов, которые камера упустила из эфира, слегка покрасневшая свидетельница отсутствия комфорта и культуры в толпе подземки, не находит ничего лучшего как в прямом эфире пуститься в пространное объяснение о поломке своего ягуара, закончив милым кокетливым намёком: «раз в жизни можно себе позволить».
Почему бы ей не придумать более оригинальную версию: поездка предпринята специально, как драйв, чтобы иметь материал из первых рук для сегодняшней встречи. Нет. Испуг быть исторгнутой из компании жриц сильнее здравого смысла.
Сильнее фресок, попавших в метро по Дороге Жизни.
Метро в женщине.
Что вы! Только трассы.
Захватывающее зрелище трассирующих пуль…
*В. А. Фролов - известный художник-мозаист, в начале ХХ века оформлял множество храмов Петербурга, включая уникальное внутреннее убранство церкви Воскресения Христова - Спаса на Крови. Голодая, из последних сил откалывал смальту и выкладывал мозаики. В конце 1941 года работа была завершена, мозаики отправлены в Москву по "Дороге Жизни" с невероятными усилиями, а В.Фролов вскоре скончался от голода и был похоронен в братской могиле профессоров Академии Художеств.
** «La Femme du m;tro» очень короткий роман греческого писателя Мениса Кумандареаса (убитого в Афинах 6.12.2014 г.), в центре которого отношения замужней сорокалетней женщины и 20-летнего студента, местом пересечения которых является метро. "Они встречались каждый вечер в 8:00».
http://www.stihi.ru/2014/12/09/3711
Свидетельство о публикации №116040905083
Серия о современных молодых греках, которым нет места в социальной лестнице страны, кроме сутенера для вышедших в тираж богачек или продавца тела на стадионе
Официально признано, что стал жертвой грабителей
Неофициально - Скандальный Дух анифады Греции
Татьяна Ульянина-Васта 09.04.2016 13:25 Заявить о нарушении