Сродни душевной болезни...

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет. Я вообще предпочитаю жестокосердных людей. Человек чувствительный, сердобольный, пускающий слюни и слёзы по любому поводу, мне глубоко противен. Сальвадор Дали. // Сильная чувствительность, которой столь многие гордятся, есть часто лишь следствие упадка умственных сил. Георг Лихтенберг. // Сейчас я особенно ясно понимаю страдания Гогена, заболевшего в тропиках тем же недугом – чрезмерной впечатлительностью. Ван Гог. // Чувствительность отнюдь не есть свойство великого гения, чувствительность всегда связана с недостатком воображения. Дени Дидро. // Способность чрезмерно чувствовать – слабость. Гюстав Флобер. // Сострадание сродни душевной болезни. Бернард Шоу. // Все эти страсти-мордасти – просто отсутствие актёрской техники и внутреннего контроля. Темперамент – это умение себя сдерживать. Галина Вишневская. // Литератор должен иметь тонкую кожу, чтобы остро ощущать жизнь, и толстый панцирь, чтобы легко переносить её уколы. Рефат Шакир-Алиев. // Видеть в обыкновенном необыкновенное, в частном – общее, в обыденном – сокровенное; видеть то, чего иной не заметит, даже не заподозрит, – вот в чём смысл художественного видения. Д.Домогацкий. // От писателя более всего требуется проявить двоякого рода способности: представить новые вещи как хорошо знакомые, а всем известное изобразить как нечто новое. Уильям Теккерей. // Искусство писать есть плод особого рода возбудимости, которая не может быть общечеловеческой нормой. Томас Манн. // Байрон обладал болезненной впечатлительностью. Андре Моруа. // …повышенная ранимость Баратынского, гиперболизированное восприятие Маяковского, необычайная нервность Бальмонта… чувствительная творческая организация художника... напряжённое чувственное восприятие – питательная среда искусства. // Впечатлительность повышенная, преувеличивающая всё до гигантских размеров. Это свойство поэтического восприятия мира нередко наблюдается у больших поэтов и писателей. Николай Асеев. // В моих чувствах – как в детских – нет степеней. Марина Цветаева. // Для непоэта всё вокруг представляется так или иначе понятным и естественным. Для поэта всё предстоит удивительным, невероятным, проблематичным, сюрреалистическим. Николай Болдырев. // Человек идёт по главной улице современного большого города. Если он станет всё окружающее воспринимать с одинаковой силой, то будет раздавлен впечатлениями. Его сознание отцеживает их, некоторые берёт крупным планом (чаще всего связанные с целью), другие – как попутные, аккомпанирующие, третьи отбрасывает вовсе. Избирательность впечатлений в жизни художника, да и в любой. Борис Пастернак. // Я был в Монплезире всего один раз. Умышленно один раз, чтобы не разбить того впечатления, которое я вынес оттуда. Николай Ге. // Встреча была мимолётной и беглой. Но в том и заключается особая сила восприятия, свойственная только большим художникам, что из виденного они навсегда сохраняют в памяти самое главное. Николай Богословский. // Я больше всего доверяю первому ощущению, первой ответной душевной реакции. Подменять первое впечатление вторичным, более поздним, а то и вовсе придуманным, – на мой взгляд, беллетристика. А я не хочу быть беллетристом, даже и хорошим.  Хочу сохранить первичность восприятия. Валентин Катаев. // Мы всегда больше любим наши первые впечатления. Аристотель. // За новыми впечатлениями больше всех гоняются те, кто не знает, что делать со старыми. Мария Эбнер-Эшенбах.


Рецензии