Оцен Кариф мы.. - Эсс Сээ.. 2

Разными частями речи – это смешанная, в своём простом виде. Вот тут у меня уже начинается раздвоение сознания. " планета – кларнета " – для меня это и есть составная рифма, а у них составная это что?  а(р)нета – ударение попадает в рифму, а потом отбивается от конца посторонним звуком. Тут "разбивающий звук" в одном фрагменте может быть и в двух. Но согласная не соглашается быть беглой и незаметной, она зазвучит чётко. Поэтому и слышно, что куски не едины. И разницы нет, одно слово или разные, если способ соединения один и тот же – "кричат так - початок".  А - "в двери палка – перепалка" – а это фрагментная, подряд набирается без разбивки. Разведение смыслов, как в корне отдельного слова, можно и не смотреть, оно там будет всегда, в той или иной степени..
 
"Если совпадает опорная согласная (планета - кларнета), то рифма получает +1.
Если наблюдается более сложная игра звуков (например, не рваный – нирвана; не велит – инвалид), то рифма получает +2.
Составная рифма получает +1. "

И у них так же называется. Не дочитал. Только разницы не понял по сборке? Какая разница, составная или фрагментная, разница есть - она вписалась в одно слово или набрана из нескольких.

Это – начало было..
"Каждая рифменная пара (одна, если рифмуются две строки; две и более, если рифмуются три строки и так далее) получает оценку от -2 до +3 в зависимости от следующих критериев:"

Вот, теперь можно вернуться к началу. Причём, некоторые моменты я уже и так по пути затронул.
Цепочка рифмы – это на самом деле интересная штучка. Но тут видимо имеется в виду только статическая рифма на концах строк, а это уже может оказаться не слишком интересно, а - как у всех в сонете. Так, уже и банальностью попахивает от количества повтора. Если даже и предположить что набирается строка без сбоя ритма и нарушения повествования сюжета с естественным выходом на рифму, то бишь рифма за уши не притянута.
А если учесть наличие динамических точек рифмовки, то цепочка может быть и с перетеканием фрагмента, и включать в себя аллитерацию и звуковые поддержки – какая разница, если эта точка не статическая? Она может быть занята как рифмой так и не обязательно ей. Цепочки могут строится связками или перекидыванием. Вот пример перекидки.

Линялая лента дней движется косо
С откоса отжившего с ней континента.
Себя, рекламируя сладкоголосо,
Дела подбивая до пенни и цента.

Получается так, если схематично –
0 текст А текст В
В текст 0 текст А
0 текст 0 текст В
0 текст 0 текст А

0 – это пропущенная динамическая точка. Причём, туда ещё по полтора звука попадает в три места. Случайно оказалось.

"Рифма может удовлетворять более, чем одному критерию, и в таком случае оценки складываются, однако в пределах одного критерия может быть выбран только один подпункт. Также отдельно отмечу: если в результате сложения оценок по критериям рифма получает больше +3, или меньше -2, то рифма получает +3 или -2, соответственно."

Вот, уже хватает недочётов. А я ещё не всё упомянул , что помню или пропущу.
Представьте, сидит кто-то и цифры складывает по этому принципу? У него выходит сто-пятьсот, а начинаешь сам читать или слушать этот текст и постоянно впечатление, что что-то не так в этой оратории?
А так оно и будет. Рифма сама по себе не работает. Не будь текста сюжета, её бы не из чего было составлять. А цепочка из слов может поддержать не каждый метр. Соответственно, есть очень любопытные рифмы, но чтобы их вписать в строку уже начинаются всякие несовместимости. В итоге результат сложный на выходе, но скорее на любителя или так – потренироваться. Ну, потому, что приходится жертвовать частью других условий.
В зависимости от длины строки рифма тоже будет работать по-разному на слух. Это же играет роль, сколько тактов до появления её пары проходит?
В общем, считай не считай, но в итоге текст может принять только совместимую с ним рифму, по стилю изложения, жанру, сюжету. Это уже и от прозы зависит. И оценивается-то целиком, а не за выполнение одного условия в ущерб всем остальным?
Получается, что вся эта петиция сверху – только для разбора сложности и качества унисона, который даёт рифма. Но никак не для подсчёта каких-то баллов. Вообще вызывает подозрение выставлять баллы, если половина рифмы ей и не является.  Есть какой-то смысл оценивать ещё что-то? Ну, приехали же уже?
Поэтому апупиоз можно оставить и без рассуждений о чем-то. Если только не..


Рецензии