Годы духовного подъёма

... Сибирская Православная газета [ Храмы ] Годы духовного подъема
Годы духовного подъема

В начале 30-х годов 20 века моя сродная бабушка Анна Трофимовна Петрушина 22-ти лет, уроженка деревни Паченки Нижне-Тавдинского района, приехала в Тюмень, где вскоре вышла замуж за работника НКВД - Павла Ивановича Саранчина. Квартиру получили они в заречной части города, восточнее фанерной фабрики, около первого речного перевоза в створе улицы Семакова, где от уреза реки вверх по крутому берегу была построена деревянная лестница с площадками и беседками для отдыха.
Через год к ним приехала из той же деревни Паченки моя прабабушка Сигклитикия Никифоровна Петрушина, уроженка деревни Курьянской. Девичья фамилия ее – Девяткова, 1869 года рождения. Как-то в середине 30-х годов пришел Павел Иванович Саранчин с работы. После ужина стал тихо разговаривать с женой и как бы невзначай сказал:
– есть слухи о закрытии Знаменской церкви. Сказал так, чтобы услышала теща. Она была верующей и сразу сообразила, что нужно делать.
Встала рано утром, управилась по хозяйству. Не было еще и шести часов, как она стояла у речного перевоза №1 и ждала его. Он представлял собой большую деревянную четырехвесельную лодку, вмещающую 20-25 человек. На весла, как правило, садились добровольцы, особенно те, у кого не было денег, и дети, возраста от 6, если он мог себя проявить, при первом же гребле. Если нет, то ему место на вёсла навсегда было отказано. Если справился, то смело можно было всегда садиться за вёсла. И, у меня был такой же экзамен. Перебраться на тот берег нужно, а денег нет. Сел за вёсла и дрожу, вдруг, выгонят. Нет, не выгнали. Облегчённо вздохнул. Проехало. Следующий раз садился и грёб вёслами уверенно. Значит меня приняли за настоящего гребца. Было – то мне от 6, до 9 лет.
В сороковые годы XX века билет на перевозе стоил от 3-х до 5 копеек. Работа перевоза начиналась с шести часов утра. Сиклитикия Никифоровна переехала первым рейсом и стала обходить дома Знаменского прихода и говорить людям: «Как только к вам будут приходить со списками большевики, то ставьте крестики и тогда Знаменскую церковь не тронут». Все верующие эти крестики и ставили, даже те, у кого родственники были коммунистами или комсомольцами.
После чего она вернулась на том же перевозе в Зареку (Заречный район г. Тюмени) и продолжила агитировать за крестики домохозяев того же Знаменского прихода. Так я считаю, что эта семья помогла отстоять единственную действующую на весь период советской власти церковь. P.S.: риск в этом всей семье был великим. инициатива прабабушки о сохранности церкви находилась в ее крови. А вот для Павла Ивановича это могло быть трагическим. Не могли не знать его коллеги о том, что предприняла его теща. Скорее всего, никто на него не донес по той причине, что он был любимчиком этого коллектива. Правнук Владимир Прокопьевич 70-ти лет, по материнской линии Петрушин, по отцовской – Девятков


Через год к ним приехала из той же деревни Паченки моя прабабушка Синклитикия Никифоровна Петрушина, уроженка деревни Курьянской. … православная поисковая система. + Сибирская Православная газета 2013 г.Сибирская Православная газета [ Храмы ] Годы духовного подъемаСинклитикия Никифоровна переехала первым рейсом и стала обходить дома знаменского прихода … 25 июня 2010 г. Александр Тюмень. Здравствуйте! Материал замечательный и очень нужный для … Сибирская Православная газета 2012 г.ihtus.tyumen.ru›112009/st07.shtml Тюмень копия ещё
Авторы Девятков, Владимир Прокопьевич.
Девяткова, Тамара Алексеевна
Заглавие Деревня Андрюшино
Выходные данные
                Тюмень Экспресс печ. 2012
Физическое                описание 377, [5] с. ил., нот. ил., портр. 22 см
ISBN 978-5-903725-54-0 (в пер.)
Тема История. Исторические науки -- Российская Федерация -- Тюменская область -- Нижнетавдинский район -- Андрюшино, деревня -- Период 1625-1990 гг. -- Публицистика


Рецензии