Газель
материалы и обновить инвентарь. Но и работать пришлось с удвоенной энергией.
Когда просят доставить груз незнакомые и чужие люди, видя размеры и объём груза – можно отказать. Но когда соседи или знакомые – отказать нет никакой возможности, надо ехать.
Кузнец попросил привезти металлопрокат и арматуру. Но как в трехметровом кузове Газели разместить шестиметровые железяки? Кузнец сказал, что все уладит. Я наивно думал, что трубы порежут пополам. Нет! После погрузки из кузова торчал трёхметровый хвост. Ну и как ехать? Большой, железный, связанный проволокой, брикет арматуры и труб качался на заднем борту как детские качели. Кузнец залез в кузов, сел на железо, сказал, что удержит. Спорить с кузнецом бесполезно, отказывать себе дороже. Поехали. Дорога не дальняя, родная, сельская, на повороте слышу скрип железа по заднему борту, а на очередном ухабе громкий вопль кузнеца пугает всех ворон в ближней посадке. Останавливаюсь, бегу, вижу: трубы и арматура сдвинулись в сторону, на арматуре верхом сидит кузнец и орёт. Он пытался удержать арматуру, сев на неё, и железные шестиметровые прутья зажали его мужскую гордость вместе с пальцами рук, которыми он пытался защитить свою эту гордость. Ломом раздвинул прутья, вызволил кузнеца из этого стального капкана. Гордость кузнеца и его руки не пострадали. Наверно натренированные.
Местный батюшка ко мне обратился. Утеплитель, стекловату надо было к его храму доставить. Как помощь конечно. Взял с собой батюшка четверых таджиков – грузчиков из бригады местного предпринимателя. Таджиков привёз предприниматель, а батюшка, имея неимоверные размеры, заполнил собою всю кабину Газели. Приехали на рынок. Таджики шустро загрузили весь объём кузова, и батюшка их отправил туда же, под тент. Я хотел заступиться за них, батюшка остановил меня жестом. Оставь их. Басурмане! Ничего такого не произошло, ну почесались таджики, разгрузили все. И больше у батюшки не работали, никогда.
На местной стройке трудился маленький такой, шустрый погрузчик. Равнял, нагружал, вывозил, сдвигал. Попросил меня прораб отвезти в шиномонтаж колеса этого погрузчика, резину поменять. Вместе с водителем закинули колёса и новую резину, поехали. Мастер старую резину снял быстро, но дело встало. Новая резина не хотела накачиваться. Бескамерная, не прилегая плотно к диску, пропускала воздух. Мастер был опытный, плесканул внутрь колеса бензин и, побултыхав, поднёс спичку. Бах! И колесо надулось! Бах! Второе. Третье и четвертое. Первый раз я увидел такой уникальный способ накачки колёс. Потрясающе! Водила погрузчика уже позже, проколов колесо, пытался также его накачать. Но, в чём-то перехимичил, колесо взорвалось, и погрузчик сгорел.
У соседей горе. Умер родственник, надо забрать и перевезти гроб с телом. Ну, как не помочь. Но лимит свободного времени заканчивался, и я спешил. Как всегда при нехватке времени остро реагируешь на все задержки, торопишься. И вот уже с грузом и пассажирами рванул к месту назначения. Радуясь гладкому асфальту, ехал быстро. Вдруг через дорогу перебегает пьяный субъект и падает на моей полосе. Торможу. Останавливаюсь. Пьяный уже на ногах, махнул мне приветливо и дальше пошел. Приезжаю на место, открываю борт, поднимаю тент. У троих пассажиров, что в кузове на лавочке были, лица нет. Кто так тебя ездить учил! Ты тормознул! У нас дедушка из гроба встал!!!! Хорошо два свидетеля в кабине были, пояснили тем, кто в кузове ехал, что если бы дедушка не встал, то пьяный чудак рядом с ним бы лёг.
Студентам в поле надо обед отвезти. Председатель и бригадир прибежали, их машина сломалась, выручай. Поехал. У столовой полтора десятка фляг, термосов, бачков и баков. Повариха на меня, как на родного орёт. Где шляешься!? Людей кормить надо. И среди всей этой посуды был какой-то лоток – не лоток, протвень – не протвень. Явно имеющий течь поднос. Харчи я доставил, и даже не расплескал. А вот из этого контейнера вся съедобная масса вытекла и по кузову размазалась. Поскользнулась повариха, шмякнулась в эту массу, и как с горки из кузова самосвалом, и смела все остальные фляги, термоса, бачки и баки. Пообедали студенты… Повариха жива осталась. А эту массу я с кузова так и не смыл. Застыла. С «фери» оттирал. Потом закрасил. И что это было, не знаю.
Переезд дело тяжёлое. Переезжает сосед. У меня говорит всё в коробочках уложено, быстро погрузим. Коробочек было очень много. Как кирпичики укладывал их в кузове сосед. Пока я не прекратил это безобразие. Глянул на колёса – обалдел! Шины на пределе, рессоры прогнулись! Что он грузит то? Оказалось книги. Полный кузов книг! Пришлось отказать. Книги соседа перевозили на Камазе. Двумя рейсами…
Ещё переезд! Мебель не умещается в кузове! Холодильник, шкаф, стенка и кресла уместились. А диван не влезает. Хозяева возвращаться не желают, и выбрасывать диван не хотят. А он не влезает! И так его запихивают, и по-другому – не выходит. Выкидывают кресла! Ставят диван, кресла не влезают… Кресла тоже жалко! Вытаскивают шкаф. Запихивают кресла. На кресла пытаются уложить шкаф. Он выскальзывает, падает и разваливается. Отскакивает дверца, донышко, полочки… Всё, это уже не мебель. Закрываю борт, опускаю тент. Поехали. Молодые хозяева счастливы, возвращаться не нужно. И не нравился им этот старый шкаф. На новом месте конфуз… Не обнаружив в кузове шкафа, дедушка молодых хозяев, важный, при орденах, так расстроился, что его «Кандратий» хватил. Скорая увезла. Заначка между полочками лежала.
На стройке работали таджики. Жили они всей толпой в одном строительном вагончике. Дело своё делали, начальство это ценило. Проблема нарисовалась в лице участкового. И таджиков спрятали на другой стройке. Прятали быстро, прямо с работы и большая часть таджикских вещей осталась в вагончике. Меня попросили перевезти им эти вещи. Ношенные вещи (сапоги, портянки) неприятно пахли. Погрузили, уложили отдельно друг от друга, закрыл борт и опустил тент. На солнышке содержимое кузова нагрелось, запах попёр во все щели. Еду. Пост ДПС. Сотрудники, собака.
- Что везём?
- Вещи…
- Чьи вещи?
- Свои…
- Откройте!
Поднял тент: аккуратно, по- солдатски сложенные, но все в побелке! Штаны, куртки и сапоги… По всей площади кузова, каждая кучка отдельно, всего тридцать три. И запах! Лица сотрудников вытянулись, собака, вдохнув аромат, отключилась.
- Что это?
Не моргнув глазом – Вещи на каждый день! Весь месяц надевать, каждый день новые.
- Но они все грязные!
- В прачечную везу!
Покрутив пальцем у виска, их старший показал мне жезлом дорогу…
Таджики были очень рады своим вещам. Ничего не перепуталось и не потерялось. А ребята с поста, наверное, и сейчас рассказывают о чудаке в Газели.
Свидетельство о публикации №116040700035
--Было время когда машину -"Москвич" мог купить только человек имеющий солидный чин или сотрудник телевидения.
Примерно то же самое было с телевизорами
их было мало и кто попало их приобрести не мог!
А в нашем Доме Дружбы Народов в центре национальных культур
гораздо позже вообще считалось что если у тебя нет личного шофёра,
а ты сам за рулём то ты человек не достойный быть в составе высших
съездов совещаний при местечковом Президенте и т д.
Но между теми эпохами и я попадал в разные ситуации с машинами.
Например в Объединении парков и садов был водитель Жора-"лодырь!".
Кузов его грузовика ходуном ходил доски были плохо прикручены если в них вцепится отрывались на ходу
.
Раз наш подполковник Пегашев попросил меня на данной машине со сложной
конструкцией ,да ещё в кузове съездить в дальнюю Пугачёвскую слободу за огнетушителями.
Улица Армавирская в Уфе стоит от школы МВД до внизу лежащей Пугачёвской слободы из ломанных мелких крутых взгорков и колдобин.
На обратном пути один из огнетушителей подпрыгнул и предательски стал брызгаться пеной и он мог выпрыгнуть за борт когда машину подбрасывало на колдобинах что бы не потерять и сдать нужное количество огнетушителей я взял его в руки.
А за бортом оказалась какая то тогдашняя местечковая остановка.
И вышло так что пена с огнетушителя окатила стоящих на ней с ног до головы.
К счастью мы быстро ехали и вряд ли кто то разглядел наш номер.
Не знаю хорошо ли отстиралась та пена.
Но человек 10 я ей окатил-точно.
Никаких жалоб не последовало значит никто не пострадал.
Мой дядька один из основателей телецентра Уфы купил-"А М " "Москвич" примерно в 1964году по особому разрешению от высших бонз.
Тогда ещё продукты в магазины привозили извозчики на телегах
они на обратном пути катали ребятишек на расстояние с остановку две.
Все прочие в основном ездили на мотроллер-ах.
У мужа сестры моей матери -( у дяди Гриши) был особо редкий мотороллер
-грузовой с буташкой он назывался -"Муравей"
.
А по дорогам ездило очень много больших грузовых машин
заводы тогда работали на полную мощь.
А с1961 до 1966 года началось мощное строительство хрущёвок на всех основных улицах.
И + появился многокилометровый Проспект Октября окончательно превративший город Черни-ковск и Уфу в один большой город!
Да велосипеды все были обязаны иметь номера у меня не было номера за мной помчалось ГАИ я съехал с горы в ельник с плотно посаженными елями , а газику туда никак долго ещё в рупор над лесом раздавался крик гаишника молодой человек вернитесь, но напрасно он кричал-"Русские не сдаются!"
Игорь Александрович Степанов-Зор 21.02.2022 21:07 Заявить о нарушении
Евгений Куманяев 22.02.2022 19:58 Заявить о нарушении