Ты умер
Это телу дано разлагаться, быть кормом последующим стадАм.
Ты погляди: умница, интеллигент, музыкант, красавец.
Я же тебя не отдам.
Вот зачем ты умер? Ты подождать не мог?
Пока скроется этот снег и растопится эта грязь.
А то подпустил, расстояния не держа, и - за порог…
Вот для чего я тебе сдалась.
Ты зачем встретился мне, когда знал, что уже – мёртв?
Сердце живое оказалось в руках инфернала.
Вот это ирония… Аплодисменты! Шикарный стёб…
Ты зачем умер до того, как я тебя узнала?
Свидетельство о публикации №116040608984
Возможно, так случайно получилось, только что слушал песню, в которой многократно
повторялось начало "Right now"...
Есть ряд моментов, которые мне не очень понятны.
Например, фраза "В душу не умирают".
Я честно пытался угадать, что подразумевается.
Пытался сравнить с фразой "плюнуть в душу"... Пока отгадку не угадал.
"быть кормом последующим стадАм" – непременно нужно "последующим"?
"Пока скроется этот снег и растопится эта грязь." – второе "эта" – тоже нужно?
"расстояния не держа" – наверное, мешает только мне. Давно учили избегать такой формы глаголов
(кормя, идя и проч.)
Здесь вопрос стилистики и я не уверен, что очень надо что-то менять. Но попробовал сравнить две фразы:
"А то подпустил, расстояния не держа, и пулю в висок…"
и
"А то подпустил слишком близко, и – пулю себе в висок..."
_________________
Большая часть – мелкие придирки. Но что действительно мешает – "В душу не умирают".
Остальная рваность, раздёрганность, неплавность – работают на текст.
Спасибо.
Docking The Mad Dog 07.04.2016 00:10 Заявить о нарушении
"Последующим", т.к. пока тело разложится и станет удобрением, поколение, наверное, уже сменит поколение)) ;
Двойное "этот", "эта" нужны, что указать на один источник появления снега и грязи;
В употреблении деепричастий ничего страшного не вижу, хотя тут меня немного тоже кое-что смущает; "пулю в висок" не "себе", а автору стихотворения...
Янна Павлова 07.04.2016 10:33 Заявить о нарушении
Про игру слов -- не думаю, что это удачная игра. Сравните:
В душу не умирают,
В храбрость не умирают
В печень не умирают -- это всё что-то невнятное и, простите, корявое... (имхо)
Кому пущена пуля в висок -- из текста невнятно...
Если пуля в ЛГ, от имени которого идет монолог -- получается это монолог трупа,
+ упрёк другому трупу ("ты умер").
Получается какая-то "неразбериха в морге" и на том свете.
Docking The Mad Dog 07.04.2016 11:39 Заявить о нарушении
Человек, который казался (=притворялся) живым, оказался мёртвым душой.
Пуля в висок = обман (=предательство).
Янна Павлова 07.04.2016 21:45 Заявить о нарушении
Выброс эмоций это правильно.
Но я развел все это словоблудие, чтобы заставить после "бурной сцены"
посмотреть, куда летели вазы и пепельницы.
С т.з. военно-полевой хирургии детали имеют значение.
При выстреле из пистолета в висок ставится точка т.к. получается труп,
который после не вступает в дискуссии, не мучается,
не бросает упрёки и ай-яй-яи, не передаёт приветы родственниками и друзьям.
Это финал, аллес капут.
После нет боли, разочарования, сожаления.
----------
Устоявшееся выражение "нож в спину" как символ предательства и вероломства.
Урон может быть сильным или не очень, но в этом нет маркеров неминуемой смерти.
По аналогии: чтобы человек мучился, чтобы боль была долгой -- стрелять надо в живот,
или в колено, в руку. Это не избавление от мучений, это создать Ад.
1-й ЛГ умер метафорически. Это достаточно неплохое сюжетное решение,
которое и стоило бы развивать.
Умножать количество трупов, труп на трупе и т.п. это скорее топтание на месте,
перепутанные листки сценария в "Криминальном чтиве".
Нет? )))
Docking The Mad Dog 07.04.2016 22:41 Заявить о нарушении
Если хотите, можем подвести "труп на трупе" к зомби) Зомби кусает человека - получаем двум зомби. Инфернал душевный предаёт живого - получаем двух душевных инферналов))
Янна Павлова 08.04.2016 17:38 Заявить о нарушении
со мной не соглашаться...
Все мои реплики -- только провокация, чтобы
спровоцировать вас подумать над чем-то.
)
Docking The Mad Dog 09.04.2016 08:55 Заявить о нарушении