Песах Пасха

Песах или Пасха

1

Какое блаженство для нас, всех евреев
Встречать праздник Песах, ведь он всех главнее,
Из праздников всех он еврейских древнейший,
А для истории нашей – важнейший.

Он связан с одним из главнейших событий,
Народа еврейского как бы открытий,
Исходом народа из рабства в Египте,
И о событиях в страшной их битве.

Начало истории – с дней Авраама,
Которому бог, осветив панораму,
Наследника бог обещал и потомков,
И много их будет, но, как бы, «вдогонку».

Но долго ещё не видать Вам свободы,
Пока не промчатся столетия годы,
Точнее, четыре столетья рабами
Должны Вы в Египте все жить меж врагами.

И первый попавший в Египет потомок
Был правнук Иосиф, настолько он ловок,
Что он из раба превратился в министра,
Советником стал фараона он быстро.

Вслед за Иосифом явилось в Египет
Семейство Яакова, ад в жизни их сгинет,
Людей в их общине лишь семьдесят было,
И приняты были они даже мило.

Семейство росло, вскоре стало их много,
И власти решили «играть» с ними строго,
Работу тяжёлую тут же вменили,
Чтоб только евреи все хуже бы жили.

Военный режим был введён повсеместно,
А это – совсем для евреев бесчестно,
Дома подвергались прослушке, досмотру,
И жён разлучали с мужьями без спору.

Рождённых всех мальчиков, там убивали,
Семью без наследника в ней оставляли,
Предали причину их гнева теченью,
Как повсеместному злому явленью.

2

Спасителем всего народа
Тот самый мальчик стал, Мойсей,
По крови из евреев рода,
Герой истории он всей.

Стечение всех обстоятельств,
От гибели спасло Моше,
И вопреки всех надругательств,
Воспитан был он во дворце.

В их логове он жил с врагами,
Народу верен был всегда,
Случиться надо ж было драме,
Убил он одного врага.

За то, что тот избил еврея,
Не мог перенести сей акт,
Он знал, что пострадает шея,
Сбежал он на верблюжий тракт.

Жил много лет он в чуждых странах,
«Шерстил» он Африку, Восток,
Он весь «погряз в душевных ранах»,
Что он с народом жить не смог.

И вот однажды по Синаю
Моше перегонял овец,
Горящий куст узрел, не зная,
Что предсказанье от небес.

А куст горел, но не сгорая,
С него раздался божий глас:
-- В Египте, твой народ страдая,
Так направляйся прям сейчас.

Ты должен вывести из рабства,
Народ свой весь освободить,
Единого достиг он братства,
Пора ему народом жить.

За время жития в Египте,
Шестьсот всех тысяч он достиг.
И в устном бог своём рескрипте
Всё выложил в кратчайший миг.

3

Не так-то просто это сделать,
Сам фараон издал запрет,
Нужна была не только смелость,
И помощь бога им в ответ.

Послал в Египет десять казней,
А в Ниле – кровь вместо воды,
Страну наполнил всякой мразью,
«Которой только есть плоды».

И полчищ жаб, не видно края,
И саранчи трёхдневный мрак,
От града гибель урожая,
Как будто света полный крах.

Нашествие животных диких,
И в большинстве своём зверей,
Падёж скота в условьях лихих,
И гибель первенцев детей.

Дома евреев бог не трогал,
Лишь наказал он египтян,
Он наказал Египет строго,
Нашёл в народе он изъян.

Изъян – к евреям в отношенье,
Он вырос в яростный накал,
Евреи приняли решенье,
Покинуть ненавистный «бал».

Они готовились к Исходу,
Пометив кровью их дома,
Чтоб в дом не было смерти ходу,
В нём не нашла себе «корма;».

А кровь все брали из баранов,
Убитых на глазах врагов,
Как мщенье ненавистным «панам»,
Евреев, сделавших рабов.

Баран – священным слыл животным,
Тем самым мщение – сильней,
И для хозяйства слишком годным,
А значит – в жизни им вредней.

Барашков молодых из стада
Не просто нужно было съесть,
А сделать это было надо,
И на виду врагов, как месть.

Ещё гласит одно преданье,
Поскольку спешный был Исход,
Заквасить тесто с запозданьем,
Не стал еврейский наш народ.

По этой самой же причине
Лепёшек пресных напекли,
И, пробираясь по пустыне,
Дни не голодные текли.

А эти пресные лепёшки,
У них название – маца,
Не требуют, как пища, ложки,
Хрустеть их можно без конца.

Их полагается есть в Песах,
Они напоминают хлеб,
Они совсем почти без веса,
Они – съедобный «ширпотреб».

Но спешка не была напрасной,
За ними чуть не по пятам,
Готовя им конец ужасный,
Теперь уже своим врагам.

Гнались отряды с фараоном,
Опять евреям бог помог,
Он гневным своим громким тоном,
Воздвиг им на пути порог.

На день седьмой после Исхода,
Открыло море им врата,
Закрыв сейчас же ширь прохода,
И тем, остановив врага.

3

А длится чудный праздник Песах,
Дней столько, сколько шёл Исход,
И очень многим в интересах
В (И)ерусалим свершить поход.

За праздничным столом читают
Пасхальную всю Агаду,
В ней всем опять напоминают
Исход и прежню(ю) жизнь в аду.

И эта трапеза с названьем
«Пасхальный седер», как всегда,
Семья еврейская стараньем
Его проводит все года.

Веками длится этот праздник
В еврейских семьях многих стран,
Еврей в нём каждый, как участник,
Ему и шанс тот богом дан.

Себя почувствовать частицей
Народа древнего времён,
Как будто сам сейчас стремится,
В Исходе будто сам рождён.

Пасхальный седер, как явленье,
Он помогает всем понять,
Как  удалось в веках теченья,
Народом, как единым стать.

В условиях жестокой жизни,
Рассеянья во всём миру;,
Народ не дал дождаться тризны,
Живёт он в собственном «бору».

Январь 2016   Марк Штремт


Рецензии