Необычайно развитые органы чувств...

От природы я имею очень жалостливое сердце. Алексий Мечёв. // И действительно, всегда поразительна была степень его жалостливости. Стоило батюшке вспомнить чьё-то горе, и независимо от того, к какому времени оно относится, батюшка уже плакал, задыхался и судорожно хватался руками за грудь. Священник, близко знавший отца Алексия. // Я же не знал, что ты придёшь. Чувствую, какое-то странное состояние, что-то не то, и вдруг понимаю, что ты сидишь в зале. Начинаю искать глазами, ну, и побежал к тебе. Владимир Высоцкий. // Пушкин имел необычайно развитые органы чувств. Совершенно очевидно, что человек с неразвитыми до болезненности чувствами не может быть яркой творческой личностью. Николай Никонов. // Существовать – значит чувствовать, ибо чувства стоят несравненно выше разума. Жан-Жак Руссо. // Чувства людей гораздо интереснее их мыслей. Оскар Уайльд. // Существовать – значит быть воспринимаемым. Джордж Беркли. // Великие мысли происходят не столько от великого ума, сколько от великого чувства. Фёдор Достоевский. // Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует. Пабло Пикассо. // Ум – только рабочая сила у сердца. Алексий Мечёв. // От избытка сердца глаголют уста. Русская пословица. // Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений. Без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка. Антон Чехов. // Если факты – это семена, которые позже создают знания и мудрость, то эмоции и впечатления – это плодородная почва, в которой эти семена должны расти. Рэчел Карсон. // Великие мысли происходят от великих чувств. Франсуа Ларошфуко. // Вся беда в том, что у меня воображение немного живее, чем у других. Лев Толстой. // …есть и у меня эта беда. Зрение у меня было такое, что я видел все семь звёзд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги. Я всю жизнь отстраняюсь от любви к цветам. Чувствовал, что если поддамся – буду мучеником! Ведь я просто взгляну на них и уже страдаю: что мне сказать об их нежной прелестной красоте? Полно ведь всё равно не выразить! Иван Бунин. // Обоняние у Куприна было звериное. В своих рассказах он никогда не забывал отмечать, например, что лавки торгового ряда пахнут кумачом, керосином и крысами, а комнаты старого клуба – кислым тестом, карболкой и сыростью. По части запахов у него был единственный соперник – Иван Алексеевич Бунин. Когда они сходились вдвоём, начиналось состязание. Корней Чуковский. // Я болен осязаньем. Юрий Казарин. // В присутствии людей, которых он не любил, Блок был мучеником, потому что всем телом своим ощущал их присутствие: оно причиняло ему физическую боль. Казалось, что от каждого предмета, от каждого человека к нему идут невидимые руки, которые царапают его. Корней Чуковский. // Литература, наблюдения над жизнью, вместо того чтобы притупить во мне чувствительность, расширили её, обострили, развили, обнажили. Эта постоянная работа над собой, над своими ощущениями, над движениями своего сердца, это непрерывное и ежедневное вскрытие самого себя, приводит к тому, что обнажаются и мучительно трепещут самые чувствительные нервы. Появляются бесчисленные возможности и способы страдать. В результате этого самоизучения, вместо того чтобы зачерстветь, становишься похожим на человека, с которого содрана кожа в нравственном смысле и в смысле ощущений. Малейшее впечатление тебя ранит, и ты беззащитен, ничем не прикрыт и истекаешь кровью. Эдмон Гонкур. // Всякая рукопись – беззащитна. Я вся – рукопись. Марина Цветаева. // Винсент знал: чтобы уловить эту предельно высокую ноту жёлтого, которая преобладала в его арлезианских картинах, нужно всё время скользить над пропастью, быть в непрерывном возбуждении, мучительно напрягать все свои чувства, обнажить каждый нерв. Ирвинг Стоун. // Поэт делает себя ясновидцем путём долгого и систематического расстройства всех своих органов чувств. Артюр Рембо. // Чтобы создать в литературе что-либо стоящее, все чувства писателя должны быть как окна, распахнутые настежь. Эдмон Гонкур. // Порог тонкости восприятия у каждого свой. Людвиг Бетховен говорил, что может полюбить дерево как живого человека. // Вот идеал пейзажиста – изощрить свою психику до того, чтобы «слышать трав прозябанье». Какое это великое счастье! Исаак Левитан.


Рецензии