ч. 1. Черный список Голливуда, Трамбо, Париж и я
После «Золушки»-2015 и ароматов «Си», которые мне показались довольно интеллектуальными в Иль де Ботэ в Москве до полного их разгрома нашим продавцом –соотечественником под именем Улукбек в «Сефора» на Елисейских Полях Парижа, откуда я только что вернулась, именно Кейт Бланшет цепляет моё воображение идеальной стервозностью образа!
Я помню ее наряд небесно-голубого цвета на церемонии "Оскара"-март 2016, ушитый нежными цветами, который делает Кейт похожей на волшебницу… но не скрывает стервозный характер натуры… Иной после «Золушка» - 2015 она для меня уже не будет… И вот это незначимое для меня событие инициировало написание текста, который увел меня в иные дали, о которых я вовсе не собиралась размышлять…во всяком случае сегодня…
Итак, текст с основной моей странички на ФБ, сопровождающий шквал голливудских нарядов номинантов и гостей Оскара в марте 2016 г.:
«…Да... церемония вручения "Оскара" состоялась более месяца назад...и это не горячие новости... НО...как выглядели кинозвезды на церемонии... это, конечно, вершина "айсберга", своеобразная рекламная кампания... НО... за этими платьями, нарядами, скандалами, романами стоят реальные судьбы...»
А потом…потом появились эти километры размышлений с заплывами в ВИКИ для извлечения более полной информации о Трамбо! А потом и свежие парижские новости, которые ещё нуждаются в осмыслении…
Что это за жанр? Мемуарность, конечно…
Всего пока три части… но они связаны между собой единым внутренним течением!
( Предупреждаю: текст не для всех!)
ИТАК:
Далтон Трамбо, Римские каникулы, Чёрный список Голливуда, чужой опыт, Париж, Мастер и Маргарита, Софья и я, Муза поэта, Елисейские поля, «Фуке», «Наполеон», Шоколя по-венски, Латинский квартал, Сен Шапель, Fabienne Conrad и утка по-японски… и многое другое!
К вопросу о том, ЧТО смотреть? Что читать? О чем думать? И думать ли вообще?
Часть 1. Трамбо, Одри, Грегори, Римские каникулы, Оскары, Черный список Голливуда, личный опыт жизни и судьба… Сделка…сплошная сделка с жизнью…во имя чего?
Около месяца назад посмотрела отнюдь не сливочно-карамельный фильм про перипетии голливудской жизни... " Трамбо" - 3 часа почти на одном дыхании ( правда в удобнейшем современнейшем кинотеатре с качающимися креслами, с великолепнейшим качеством звука и видео-ряда... человек 8 в зале (сик!!)... ( это своеобразное начало поста, который последует несколько позже)! Это можно воспринимать, как признак того, что я соскучилась по литературной деятельности! В Париже всё было иначе…я просто впитывала флюиды любимейшего (для меня) в мире города!
Пс. Пост про фильм «Трамбо» и про голливудские перипетии см. в моей Музыкально-поэтической гостиной ЕВФ» ( кому интересно, конечно!!! Сик!)
Сложная судьба, ошибки успешнейшего сценариста Далтона Трамбо, который в результате своих политических убеждений: "симпатии к коммунизму", "неуважение к Конгрессу США " ( отказ свидетельствовать против коллег отсидел год в тюрьме, а затем был включен в " Чёрный список Голливуда"…
Далтон Трамб работал инкогнито: его имя нигде не называлось и отсутствовало в титрах фильмов, снятых по его сценариям. В частности, мой любимейший фильм « Римские каникулы» с великолепнейшей Одри Хепберн и сексуальнейшим ( для меня!!!сик!) Грегори Пеком был снят по его сценарию, но вместо него автором сценария был заявлен Ян Мак-Леллан Хантер, которому и вручили премию. Лишь в 1993 году награда за этот фильм была официально вручена вдове Трамбо: сам Трамбо умер много ранее, в 1976. И лишь в декабре 2011 года, спустя 58 лет после выхода фильма « Р.К.», Гильдия сценаристов США решилась окончательно закрыть эту историю эпохи маккартизма. В официальные описания фильма и в титры восстановленных версий было внесено имя Далтона Трамбо как автора литературного сценария. Он же был добавлен к Яну Хантеру и Джону Дайтону как соавтор режиссёрского сценария.
Это одна из голливудских историй… Судьба Трамбо показана драматично и комедийно, остросюжетно, без тени пошлости и скабрезности…А история…личная история этого человека непростая… Сделка…сплошная сделка с жизнью…во имя чего? Ответы на эти непростые вопросы кроются за глянцем голливудско-оскаровских мифов и легенд!
Я позволю себе плагиат из ВИКИ… пересказывать личную историю Трамбо нет времени…а тем не менее, она интересна…и современная 3-х ( или более часовая версия американского фильма) снята настолько захватывающе, что я не заметила этих долгих часов…даже несмотря на поздний час… ( мы с мужем любим полуночные киношные посиделки…после совместного ужина в ресторане… я позволяю себе ведерко поп-корна с минералкой… но жевать кукурузу в данном случае было невозможно! Шла напряженная работа по осмыслению чужой киношной судьбы!)
Итак:
Да;лтон Тра;мбо (англ. Dalton Trumbo, 9 декабря 1905 — 10 сентября 1976) — американский сценарист и писатель, один из Голливудской десятки кинематографистов, представших в 1947 году перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности.
( в этой истории много идей для литераторов)
Трамбо родился в Монтроуз, Колорадо. Во время учёбы в школе работал в местной газете репортером, освещая деятельность различных гражданских организаций, включая школы и суды. В Университете Колорадо он продолжает заниматься журналистикой. Свою профессиональную карьеру начал с сотрудничества с журналом Vogue. Первое опубликованное произведение, «Затмение», было написано в жанре соцреализма и рассказывало о жизни простых людей в провинциальном городке штата Колорадо. Работать в кинематографе Далтон Трамбо начал в 1936 году, но уже в начале 1940-х он был одним из ведущих и высокооплачиваемых авторов Голливуда, и даже успел отметиться номинацией на премию «Оскар» в 1940 году.
Антивоенный роман Трамбо «Джонни взял ружьё» выиграл в 1939 году Национальную литературную премию. Идея написать подобную книгу родилась из прочтённой им статьи о солдате, искалеченном на фронтах Первой мировой войны.
Трамбо сблизился с Коммунистической партией США ещё до 1940-х (но официально вступает в партию лишь в 1943 году).
Чёрный список Голливуда
В 1947 году Трамбо, наряду с девятью другими сценаристами и режиссёрами, предстал перед судом как один из основных свидетелей по делам Комиссии. Трамбо отказался дать информацию, что посчитали неуважением к Конгрессу, в результате чего его имя занесли в чёрный список, и в 1950-м году он провёл 11 месяцев в федеральной тюрьме Ашленда, штате Кентукки.
После того, как Трамбо оказался в чёрном списке, некоторые голливудские актёры и режиссёры, в частности, Элиа Казан и Клиффорд Одетс, согласились свидетельствовать и назвать Конгрессу имена людей, сотрудничавших с коммунистической партией. Многие из тех, кто свидетельствовал, были немедленно подвергнуты остракизму и осуждению их прежними друзьями и коллегами. Однако Трамбо всегда утверждал, что те, кто свидетельствовал под давлением Комиссии и киностудий, были такими же жертвами «Красной паники», как и он сам.
После тюремного заключения Трамбо вместе с семьёй перебирается в Мексику. Там он продолжает писать, однако с этого момента вынужден пользоваться псевдонимами. В частности, в 1956 году фильм «Отважный» получает премию Оскар за лучший сценарий, который был им написан под псевдонимом «Роберт Рич».
При поддержке Отто Премингера Трамбо получает заказ на написание сценария фильма «Исход». Сразу после этого Кирк Дуглас смог добиться для него разрешения работать над фильмом «Спартак». Всё это послужило завершением «травли», Трамбо был восстановлен в Гильдии Авторов Америки, Запада. Произведениям, написанным под псевдонимами, возвращается подлинное имя автора, а в 1993 году Далтона Трамбо посмертно награждают премией Оскар за сценарий фильма «Римские каникулы», которая до этого момента формально принадлежала другому человеку — его товарищу Яну Мак-Леллану Хантеру, впоследствии также внесённому в чёрные списки.
В 1971 году Далтон Трамбо снимает фильм «Джонни взял ружьё», который является адаптацией его же собственного литературного произведения.
Одна из его последних киноработ — «Привести в исполнение», основана на различных теориях заговора об убийстве Джона Кеннеди. Примером глубокого анализа политической жизни также служит публицистическое произведение «Дьявол в книге», посвящённое Акту Смита.
Далтон Трамбо умер в результате сердечного приступа в Лос-Анджелесе в возрасте 70 лет.
В 2007 году в городе Гранд-Джанкшен, штат Колорадо, был открыт памятник Далтону Трамбо[3].
О Далтоне Трамбо сняты несколько биографических фильмов. В том числе фильм 2015 года «Трамбо», главную роль в котором исполнил Брайан Крэнстон. Игра Крэнстона удостоилась номинации на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.
неполный список киносценариев Д. Трамбо.
• 1938 — Пойте все / Everybody Sing
• 1940 — Китти Фойл: Настоящая история женщины / Kitty Foyle: The Natural History of a Woman
• 1942 — Я женился на ведьме / I Married a Witch
• 1943 — Парень по имени Джо / A Guy Named Joe
• 1944 — Тридцать секунд над Токио / Thirty Seconds Over Tokyo
• 1945 — У нас растёт нежный виноград / Our Vines Have Tender Grapes
• 1947 — Гангстер / Gangster, The
• 1950 — Сумасшедшее оружие / Deadly Is the Female
• 1950 — Ракета X-М / Rocketship X-M
• 1951 — Вор / The Prowler
• 1953 — Римские каникулы / Roman Holiday
• 1954 — Прыжок / Carnival Story
• 1955 — Трибунал Билли Митчелла / Court-Martial of Billy Mitchell, The
• 1956 — Отважный / Brave One, The
• 1957 — Зеленоглазая блондинка / Green-Eyed Blonde, The
• 1958 — Отчаянный ковбой / Cowboy
• 1959 — Карьера / Career
• 1960 — Спартак / Spartacus
• 1960 — Исход / Exodus
• 1962 — Одинокие отважны / Lonely Are the Brave
• 1965 — Кулик / Sandpiper, The
• 1966 — Гавайи / Hawaii
• 1968 — Посредник / Fixer, The
• 1971 — Всадники / Horsemen, The
• 1971 — Джонни взял ружьё / Johnny Got His Gun
• 1973 — Привести в исполнение / Executive Action
• 1973 — Мотылёк / Papillon
• 1989 — Всегда / Always
Режиссура Д. Трамбо
1971 — Джонни взял ружье / Johnny Got His Gun
Литературная деятельность
• 1935 — Затмение / Eclipse
• 1936 — Вашингтонская дрожь / Washington Jitters
• 1939 — Джонни взял ружьё / Johnny Got His Gun
• 1940 — Замечательный Эндрю / The Remarkable Andrew
• 1949 — Самый большой вор в городе / The Biggest Thief in Town
• 1972 — Перерыв гадины / The Time Out of the Toad — (эссе)
• 1979 — Ночь Зубра / Night of the Aurochs — (неоконченная новелла)
Публицистика
1941 — Гарри Бриджес / Harry Bridges
• 1949 — Перерыв гадины / The Time Out of the Toad
• 1956 — Дьявол в книге / The Devil in the Book
• 1970 — Письма Далтона Трамбо, 1943—1962 / Additional Dialogue: Letters of Dalton Trumbo, 1942-62
Награды
• 1953, «Оскар» — Лучший сценарий игрового фильма («Римские каникулы»)
• 1957, «Оскар» — Лучший сценарий игрового фильма («Отважный»)
• 1971, Каннский кинофестиваль — Гран-при и приз ФИПРЕССИ («Джонни взял ружьё»)
Пс. Вот так, - подумала я… иногда после человека остается список его литературных или иных работ… для художника, - перечень художественных работ, в лучшем случае небольшая коллекция картин, доставшихся государственному музею, на которые могут полюбоваться ( если работы достойны любования) «неблагодарные или благодарные» потомки… И вот так… на литературных или иных галерах проходит вся жизнь…рождение, взросление, нахождение своего места в этом мире ( кому повезет), затем период угасания и смерти… своеобразный «жизненный цикл товара» под названием « Человек»…или «НЕчеловек»… Гений или мало-мальски талантливый человек, выскочивший за пределы ординарного удовлетворения основных инстинктов уже НЕчеловек…
и что дальше? А дальше – закономерный исход…вернее, уход…и он для всех – один… как на странно…
и что главное в жизни?
Для чего мы живем?
Для чего мы созданы?
На этот вопрос каждый отвечает себе сам…если вообще догадается его себе задать… но, безусловно, опыт неординарных личностей интересен… невероятно интересен… хотя бы для того, чтобы задуматься над своей историей ( если, конечно, она случилась…)
а ведь у каждого – свой сценарий жизни…своя судьба, которая складывается по-разному…
( продолжение следует)
Свидетельство о публикации №116040500696