Нужно в себе отделить вечное от временного

Грани Агни Йоги. Том 14.

60.  (Фев. 13). Учение ценно, когда применяется в Жизни. Влияет на психику все, занимая сознание, все, с чем сталкивает жизнь. Чтобы быть успешным во всем, во всех делах, надо крепко держаться за Учителя Света. И тогда будут успешны дела.

Но, как правило, забывают Учителя Света в это время. И дела делают в одиночестве и отдельно от Него, и удивляются после, почему неуспешны они. Итак, во всем и всегда будем вместе. Ошибочно думать, что в малых делах Присутствие Учителя будет не нужно. И если жизнь требует решения разных вопросов и ими заполняет все время, то можно ли в отдалении от Учителя провести целый день, что часто бывает.

Устремляться к Нему утром или вечером, а днем забывая, означает нарушение постоянства контакта, или связи с Владыкой. Как же при этих условиях возможно быть вместе всегда? Потому Говорю: «Держитесь за Меня крепко, каждую минуту во всех делах». Именно, надо держаться неотделимо. Удивительно, как легко забывается этот Совет, как только сознание соприкасается с заботами жизни обычной и делами дня, словно нельзя постоянно Образ Владыки держать перед собою.

Много пользы будет для духа, если во всем и всегда быть со Мною. Какие такие дела могут быть, чтобы мешали быть вместе, разве уж очень плохие. Все делать будем вместе, и осветятся дела и будут удачны. И Говорю: «Корень удачи в неотделимости сознания от Учителя Света». И лучшим соединителем и объединителем будет любовь.

Любимому место и время находим в сердце своем, к любимому мысли несутся. Любовью приблизим к себе Облик Великий. Так любовь к Иерархии Света рождает удачу в делах. Удачу поймите широко. Успехом Считаем лишь то, что двигает к цели. А цель — восхождение духа. Не будет удачей падение. Но даже неудачу Обращу в удачу, если будете вместе со Мною. Так тайна успеха или преуспеяния заключается в слиянии сознания и осознанном, постоянном пребывании в Луче. Луч Я Посылаю, усмотрите, не отбросьте счастья.

61. (Фев. 15). Сын Мой, виданное ли это дело, чтобы среди бела дня звезды сияли и зажигались огни. Но воздух насыщен огнем, и явления эти возможны. При неорганизованной психической энергии они вызовут хаотичность мышления и разбросанность действий.

Эпоха Огня подошла, и тем, кто не овладел Волнами Пламени и не учился ими владеть, будет трудней и трудней с ними справляться. К овладению собой надо приложить все силы, ибо больно жжет пламень внутри, которым не может управлять воля.

Молчаливость и сдержанность в словах и сдержанность в движениях хорошо помогают управлять Огнем. Огненное напряжение пространства может выразиться в чрезмерной болтливости, бесцельности движений, ненужных и лишних, и во многом другом. Контроль над собою в это время особенно нужен. Контроль нужен всегда.

Являя качество духа, человек Лик Мой являет и Меня утверждает в себе.

62. (Фев. 16). Нужно в себе отделить вечное от временного и вечному отдать сердце и мысли. Личность, самость, астрал и все оболочки временны. Временна цитадель самости, астрала и суеты. Все это известно давно, но что-то яро внутри протестует и борется против решения духа Пламя Вечного Света в себе утверждать.

 Хочет дух, но четверица не хочет, и начинается смертельная борьба за право на жизнь между высшей триадой и низшими оболочками. Мертвецами Назвал их, Добавлю, ходячими и живыми, их, во временном в себе полагающих свою жизнь и бытие, ибо обречены на смерть, то есть смену всех этих проводников, в которых идет ярый процесс (ощущения ими своего) призрачного существования. Во власти Майи живет тогда человек.

Когда Говорю, что близость Моя поверх Майи, Имею в виду область духа и жизнь духа не во временном, но в вечном, и осознание себя, своего «Я», триады, в Свете Моем. В Свете Моем воспринимается Свет. Можно ощущать себя духом бессмертным, но во временном теле, то есть телесным человеком в себе, в своем большом «Я», включающем также и малое «я», которое является малой частицей большого.

 Большое «Я» и малое «я» в себе разделяются, и каждому отводится его настоящее место, и каждое взвешивается на весах беспредельности, тем определяя значимость свою. Именно элементы временности и преходимости в микрокосме своем надо отделить и определить, чтобы понять их и отграничить от большого «Я». Надо увидеть в себе короткую протяженность всего временного, обреченного смерти, и бесконечную длительность того, что накапливается и сосредоточивается в триаде, будучи отлагаемо в Чаше в виде кристаллических отложений бессмертных огней.

 Кончается все, происходящее в оболочках, продолжается все, трансмутируясь и развиваясь, происходящее в бессмертной триаде. Даже память ее бесконечна от начала времен. И каждый раз, когда что-то мешает всем сердцем и мыслью обратиться ко Мне, отвлекая их на окружающее земное, это низшее «я» в четверице утверждает себя, борясь за превосходство свое и требуя первопризнания и предпочтения себя.

Потому Говорю, что поставивший кого-либо и что-либо прежде Меня, несть Меня достоин и силы в себе не найдет утвердить свое высшее «Я». Полноотдачи сердца Хочу и сознания, передаваемого Мне безраздельно. Сперва, и прежде, и превыше всего Я, Владыка, а потом уже все остальное, все самые яркие сны обманчивой Майи.

В этой яркости снов земной Майи и Майи Надземной усматривать нужно сущность их преходящей природы и огненно помнить, что все преходяще, лишь Я Пребываю вовеки. Но при этом необходимо понимать и осознавать природу пары противоположностей. В преходимости и временности майявических снов скрыта их ценность, ибо они, и жизнь земная, и опыт земной и Надземный, и лишь только они дают духу возможность собирать и обогащать сокровищницу свою новыми нахождениями и накоплениями.

Без временной жизни земной и снов земных, мимолетных, не может собрать человек элементов, нужных для созидания того, в чем и на чем утверждается его высшее «Я». Именно благодаря им и может быть оформлено огненное тело — неуничтожимого бессмертного носителя духа, тело триады.

Из всех прочих тел оно одно, огненное, не уничтожается сменой, и сменам, подобным сменам всех низших оболочек, или тел, не подлежит. Как они горды, как они заносчивы, самодовольны и самоудовлетворены, утопая в благополучии земном, не понимая того, что дом их довольства — на песке. Карточный домик земного довольства построен на песке, вихрям на разрушение.

 Но сознание, яро устремленное к недостижимым, великим вершинам будущего и созидающее жизнь ради и во имя этого будущего, — на верном пути. Так, в строительстве настоящего следует ценность найти, ибо ведет оно сознание к сияющим высотам духа и возможностям, не ограниченным ничем.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran14.htm


Рецензии