Хусайн. Глава первая. Часть тринадцатая..
1.За семьдесят и триста лет назад,
считая от рождения Хусайна,
созрел религии ислама райский сад.
Вот как об этом повествует тайна.
...
2.На Аравийском полуострове,где путь
от Сирии на Йемен каравана,
стоял торговый город Мекка:грудь
его снабжала влага от Земзама.
3.В то время был он мал и неказист:
в длину - не более двойного перелёта
стрелы,зажатый между гор - как лист
между ветвей зауженного грота.
4.Сей город населял торговый люд
и караванного погонщики верблюда.
Здесь:незнаком был земледельца труд,
и ремесла не ведали в нём чуда.
5.Лишь только храм - притягивал народ:
от всех племён к нему ходили люди.
Он,говорят,был Богу - как чертог:
все верили,что он их всех рассудит.
6.Храм был квадратным - словно кости игрока,
и назывался оттого - Кааба,
с руки,быть может,лёгкой чудака.
Вкруг:площадь для торговцев - как ограда.
7.В одну из стен с ладонь величиной
был вделан чёрный камень,что от Неба
был послан,как считали,чтоб покой
он приносил всем тем,кто б рядом не был.
8.Вот здесь-то и родился Мухаммад.
Не от рождения,конечно же, - пророки;
Не сразу сирота у Божьих врат
вдруг оказался:стало то уроком
9.переплетённых жизненных дорог
друг с другом,ибо нету в жизни равных,
прямых,нас уводящих от тревог;
единственных нет в жизни,как и главных.
10.Их множество и каждая - важна.
Но все они ведут - в итоге - к Богу.
Как выбрать ту,что более нужна,
ведущая к законному итогу?
11.Никто не знает,как не знал и он,
женившись на зажиточной матроне,
с которой прожил двадцать лет - как сон,
задумавшись внезапно - о...законе.
12.Законов в Мекке не было тогда:
коль кто хотел о чём-то сообщить,
то собиралась вкруг него толпа,
что криком счёл возможным пригласить.
13.Ни город,ни законы - только род
в те времена ценился повсеместно.
И если кто-то не желал жить честно,
не в силах выдержать давления невзгод,
и ущемлял кого-то,то - общеизвестно -
14.вступался за униженного род:
убийством - коль случалось - за убийство
мстя,не взирая на срок давности и брод,
что обречённому даёт законов действо.
15.В Аравии в то время города
величиной лишь от деревни отличались,
а быт и нравы одинаковы всегда
в то время были и надолго бы остались,
16.коль не задумался б об этом Мухаммад,
за каждого и всех переживая:
"Ну,отчего те - кто и нищ,и кто богат -
живут в грехе,ничьих Богов не принимая?"
17.А то,что существуют те, - он знал
от христиан заезжих и евреев;
а так же то,что Бог людей создал:
и христиан и тех же иудеев.
18.Он был неграмотен и всё запоминал,
что слышал от заезжих при беседах,
и - узнанное - в плоть и кровь впитал,
стараясь соплеменникам при бедах
19.открытиями Духа пособить,
что как-то раз с небес к нему спустился:
И он решил - пророком ему быть,
по поводу того,к чему стремился!
20."О,утро!" - крикнул люду Мухаммад,
сзывая тем,чтоб им о том поведать.
Ну,а народ?Отнюдь тому - не рад:
как может бывший нищий то изведать,
21.о чём понятия доселе не имел,
женившийся случайно на богатой?
Как потревожить он покой посмел?!
Чревато то - немедленной расплатой...
22.И,плюнув,кто-куда все...разбрелись.
Но...тот - не успокоился:и снова
сзывает тех,чтобы обратно собрались,
чтоб донести до грешных Божье Слово.
23.Пока был дядя жив - его терпели,
а умер - то могли бы и...убить:
случись такое - вы бы озверели,
когда вас ночью - для пустого разбудить:
24.чтобы поведать то,что вы неправы,
живя,как вас учили те,кто жил.
Путь долог минерала - до оправы,
когда его лишь начали гранить.
25.На расстоянии пятнадцати походов
от Мекки - поселение Ятриб,
в котором было сборище народов,
чья неприязнь друг к другу - словно гриб
26.поганый - разрослась неимоверно,
и надо было как-то уравнять
тем,что казалось бы для всех примерным,
им позволяя мирно сосуществовать.
27.Язычники Ятриба услыхали,
что в Мекке есть,как вроде бы,пророк,
и Мухаммада вмиг к себе зазвали,
чтоб он их рассудить духовно б мог.
28.И перебрался Мухаммад в Медину
(он так Ятриб переименовал),
став властью полноправной и единой
над теми,кто его к себе призвал.
29.В 662-ом году случилось
сиё,что стали хиджрой называть.
Так мусульманство на века сложилось
от этой даты,чтоб сосуществовать
30.с другими верами.Но:Бог - для всех единый:
Мессия ли,Аллах иль Саваоф.
Но в данном случае:мы пишем о Медине,
не оставляя ничего меж веских строф.
31.Число поверивших ему - росло безмерно,
и это только укрепляло власть
того,то сам старался правомерно
средь тех,кому он не давал упасть,
32.примером быть,достойным подражания:
на то он - от Аллаха - и пророк,
чтобы своё сознательно заклание
вводить законами там,где он только мог.
33.Кааба в Мекке - был объявлен Киблой:
той стороной,куда глядит и Бог;
какой бы жизнь не представлялась гиблой -
для правоверных то был к вечности - порог.
34.Не подчинившимся - объявлен газават:
священная война во-имя Бога;
И очень скоро Мухаммад стал столь богат,
что все склонялись у священного порога.
35.Богатая военная добыча
в земной Медину превратила рай.
Расцвёл стократ неписанный обычай:
завоевав - себя обогащай!
36.И вскоре вся Аравия лежала
у Мухаммада освящённых ног.
С ним до поры до времени играла
судьба,как видно,подарив итог.
37.А умер он внезапно - от болезни,
прожив в Медине десять славных лет,
явив житейской бесконечной бездне
для правоверных - драгоценный след.
38.Увы,но не владел пророк каламом,
и был неграмотным к тому же до конца.
Но то для веры не было изъяном:
сподвижники писали за истца.
39.И проповеди,собранные в книгу,
известны стали миру - как Коран,
что бытовую и житейскую интригу
расставил по законным их местам.
40.Спустя с десяток лет после ухода
пророка в тайный склеп небытия,
"коранов" расплодилось очень много,
в которых добавляли от-себя
41.те,кто писал,свои иль чьи-то мысли,
со-временем затмив оригинал,
пока халиф Усман не сжёг,что вышли,
явив собой не истину - обман.
42.Оставили один - что от пророка:
размножив - разослали в города,
тем самым исключив момент подлога,
поставив точку раз и навсегда.
43.Усман - убит врагами веры-сада:
в руке - Коран,молитва - на устах.
Али - прямой наследник Мухаммада
за веру - превратился так же в прах.
44.И мусульмане - как орехи - раскололись
на партии от веры кто-куда:
одни суннитами назвались,в лживом роясь,
шиитами - другие.Города
45.горели,межусобицей объяты:
смердил от жертв багрово-чёрный дым,
и строки,что для веры были святы,
переходили от одних - к другим.
46.Шииты утверждали,что пророку
наследовать лишь родичи могли.
Противники - сунниты - что истоку
необходим приток не родственной воды...
47.Но то,понятно,был всего лишь повод,
чтоб оправдать свою борьбу за власть,
а не логичный и разумный довод -
как следует наследство понимать.
48.Али потомки с дочкой Мухаммада, -
достойной праха веры Фатимы, -
в Египте правили - как истая награда
для всех шиитов,что,быть может,и правы,
49.что признавали только лишь наследство
по родственной:свидетелем - Аллах.
Как часто в жизни близкое соседство
становится причиной - для расправ...
50.Сунниты же осели в Междуречье:
во-славном городе их веры - Бухаре,
откуда в войнах беспрерывно-бесконечных
к единой власти прорубали путь себе.
51.Таджикам,персам и другим народам
багдадский не по нраву был халиф,
который был единовластным "богом"
для Азии(а был халиф - суннит).
...
52.Шиитом тайным был отец Хусайна -
наш славный и премудрый Абдаллах.
Вот оттого-то и назвал он сына тайно -
Али,презрев - в честь брата Мухаммада - риск и страх.
20 февраля,08 марта,13 марта,02 апреля 2016 г.*
* - не из-за того,что тема - сложна,а из-за нехватки необходимого для анализа времени
03 апреля 2016 года
Свидетельство о публикации №116040305535
Александр Гринблат 04.04.2016 03:07 Заявить о нарушении
Сотер Ликтор 04.04.2016 09:33 Заявить о нарушении