Конец прекрасной эпохи? Поспорить с С. Говорухиным
Вчера смотрели фильм о нашей юности (1965-66г. СССР).
С.Говорухин в титрах повсюду. Но могли бы и не писать. Рука МАСТЕРА видна по штрихам, оттенкам, тональности, глубине философского среза и ... конечно юмора.
Весь фильм Говорухинский.
Какова сверхзадача фильма?
Вот тут у нас начался СПОР.
Одни заявили, что после свержения Н.Хрущева вроде бы демократическим путем народ и Главные Герои Фильма начали спиваться от...
1. Ощущения рабской доли,
2. Обстановки свинцовой лжи со всех сторон,
3. Крушения иллюзий коммунизма,
"Удавливания" всех любителей творчества
А.Солженицина и в частности " Один день Ивана Денисовича."
4. Брежневское время - накат реакции.
Такие выводы сами собой напрашивались из этого фильма.
Но мы то жили в то самое время. Время было временем перемены фестивальных настроев единения на потребность соревнования двух систем. И система СССР и соцлагеря была в то время более эффективна, чем любая другая.
Во времена Н.Хрущева был предан забвению постулат И.Сталина, что "по мере развития социализма идеологическая война нарастает". Об этом вспомнили во время Л.Брежнева, а особенно во время Ю.Андропова. Также как постоянно вспоминают сейчас, только убрали слово социализм и вместо идеологическая пишут гибридная или медийная война. Сталин был мудр? Возможно. Хотя для нас значимо другое, что маловато было мудрости в дальнейших шагах истории.
Для нас фильм был ностальгически вкусен.
Смотри-ка! Смотри-ка! Рюмочная! Значит это Питер!
-Не Питер, а Ленинград!
И правда ... иначе называлась тогда наша Северная Столица.
Фильм смотрится на одном дыхании не только старшим поколением, но и младшие побросали смартфоны. А это о многом свидетельствует.
Спасибо создателям картины и в первую очередь С.Говорухину.
Свидетельство о публикации №116040304278