Отпечатки на пластической массе стихийной материи

Грани Агни Йоги. Том 13

22 А. Учитель Наблюдает за мыслетворчеством ученика, каждая мысль имеет форму. Сознание окружено теми формами, которые для него являются обычными, или теми, которые произвели на него особенно сильное и глубокое впечатление.

По этим отпечаткам на пластической массе стихийной материи и Читает Учитель мир мысленного творчества ученика как открытую книгу. Конечно, отпечатков в сознании окружающего не избежать, но безобразия избежать можно, не останавливая на нем внимания и не позволяя сознанию сосредоточиваться на нем.

Можно разрешать сознанию звучать глубоко и полно на мыслеформы высшего порядка, усиливая этим их сущность, и уменьшать яркость нежелательных, не давая им пищи.

Каждая мысленная форма живет и вибрирует за счет жизненной силы их создателя. Микрокосм соединяется, словно шлангом или пуповиной, или соединительной нитью, с каждой мысленной формой, по которой утекает из него огненная сила.

Мысли-вампиры или лярвы губительны тем, что высасывают из своего породителя его жизненную силу в зависимости от степени одержания ими подпавшего под их власть сознания. Получается рабство у своей собственной мысли или у мысли, залетевшей извне, но нашедшей в приютившем ее сознании питательную почву для своего существования.

Мысли промышляют существованием, но за счет тех, кто их встречает как гостеприимный хозяин, сочетаясь с подобными же ублюдками их хозяина.

Важно дать себе ясный отчет, кого и что питаем своими излучениями. Видеть этих ублюдков, присосавшихся и висящих на ауре, — зрелище не из приятных. Как черви, высасывают они жизненные соки организма. И часто бледные и истощенные лица людей не от болезней, но от своры отрицательных мыслей.

Профилактика мысли — явление насущного порядка. Оберечь свое сознание от своры вампиров надо. Можно представить себе жертву, окруженную стаей этих хищников в Мире Тонком, не могущую защититься от них.

Большинство людей на Земле являются жертвами своих собственных и чужих мыслей. И хуже всего то, что никто не отдает себе в этом отчета. Часто эти формы, насыщенные эманациями и субстанцией астральной материи, грубо материальны в своем строении и особенно сильно тянут сознание вниз.

Сфера чистого, освобожденного от астральных частичек, ментала порождает уже мысль, лишенную тяжести низшего слоя сознания. Решение интереснейшей алгебраической задачи и явление азартной картежной игры дают серию мыслей разного порядка. Одни питают интеллект, другие — астральное тело, одни поглощают ментальную энергию, другие — астральную.

Астральные эмоции особенно изнашивают организм, и не столько силою астрального явления, запущенного сознанием, то есть поступка или действия, сколько мыслью астрально-эмоциональной.

Снова приходим к явлению вибрирующих оболочек. Астрал во всех видах и уявлениях должен быть обуздан, иначе нет продвижения. Можно совершать два одинаковых действия: в одно вложить всю силу неистовствующего астрала, из другого астральное начало изъять полностью и исчерпывающе.

С внешней стороны в обоих случаях можно даже и не уявить видимых знаков, и действия будут со стороны казаться как бы одинаковыми, но какова и сколь же велика будет эта разница, если рассматривать данное явление из Тонкого Мира.

Потому культура действия должна войти в жизнь как утверждение профилактики жизни микрокосма. Дисциплину духа поймем как дисциплину мысли и чувств и как обуздание деятельности всех оболочек.

Власть утверждается твердой рукой, сурово и решительно. Не может быть никакой пощады к пожирателям сил духа. Вступаем на ступень практического бесстрастия, когда уявления астрального порядка в жизни дня исключаются полностью.

 Действия как таковые остаются по видимости теми же, но астральное начало из них извлекается полностью. При отправлении действия всё, что от астрала, отделяется мысленно и отбрасывается, как отбрасываются сор и посторонние примеси из первосортного зерна. Все делается так же, как и раньше, но без тиранической власти астрала.

Допускается и дозволяется все, но страстное начало полностью и целиком из процесса устраняется. Все то же, но без астрала: и слова, и чувства, и мысли, и поступки, и движения, словом, вся сущность уявления жизни микрокосма идет на более высоком плане вибрационной шкалы.

 Так три луча утверждаются в действии. Так власть над тремя планами трех сфер действием утверждаем.

Все достижения нужно начинать с их основы. Также и в объединении надо начать с самого основного — единения с Иерархией. И тогда состоятся и все остальные виды единения. Почему так?

Потому что при единении с Иерархией происходит наполнение сознания сознанием Иерарха, и таким образом уничтожаются все преграды, препятствующие объединению. В высшем сознании не имеет места разъединение, так как это комплексное свойство принадлежит к разряду низшего астрала.

Чувство разъединения состоит из многих свойств, исходящих из основного — самости. В число этих свойств входит зависть, соперничество, нетерпимость. Совершенно понятно, что эти отрицательные качества не входят в высокое сознание.

Потому указывается на наполнение существа сознанием Владыки Света, и тогда падут все преграды, и придет всевмещение, всеобъединение. Ибо высшее сознание вмещает все.

Также становится ясным, почему объединение, начатое снизу, кончается неудачей, так как не может земное сознание вместить высокий принцип единения, сущность высших миров.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии