Мудрость окружает нас
Спросит: «Как же мне подойти к этому познанию?» – «Очисти мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на Земле и, познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звёзды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь.
Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!»
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 185
Мудрость окружает нас. Она пульсирует в крови, в потоках времени, в шорохе травы и пенье огня. Мудрость мы вдыхаем и видим, питаясь ею и контактируя ежемгновенно. Материя без мудрости духа мертва. Но даже обыкновенный камень имеет свое разумное начало, оживленное присутствием духа.
Каждый предмет в пространстве мудрости имеет свою карму. И в этом случае исчерпывается время этого действия, направленного на обретение опыта. Исчерпывается как воздаяние за добрые дела, так и само милосердие, которое заканчивается в этом случае смертью человека. Все имеет свой конец и начало. Границ познание не имеет, как и милосердие. Но уставший быть добрым сам сокращает себе срок жизни. Зло пожирает своего носителя, и в пространстве мудрости ему нет места.
Константин Устинов. Родовая Память. § 37. 20 августа 2011 - 29 сентября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
МУДРОСТЬ ОКРУЖАЕТ НАС (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что просветительные дела подвергаются насмешкам и поношению. Вы все знаете это, но говорю опять, ибо Великий Путник постоянно был спрашиваем – от чего лучшие деяния изгоняются людьми?
Он приготовлял учеников к мужеству и принятию этих насмешек. Он говорил: «Тьма борется со Светом; тьма пытается сохранить свое достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примирить Свет с тьмою! Можно ли служить тьме, считая себя светоносцем?» – так Учитель показал, что нельзя служить двум началам. Он должен был указать ученикам, что каждому из них придется запечатлеть служение Свету личным подвигом.
Не может быть понято такое служение, если не осознана целесообразность. Но такое понятие может быть воспринято, если дух знает свое назначение. Мужество и мудрость происходят из одного понятия блага.
Человек носит в себе мерило сущности своих деяний. Невозможно рассказать, как и когда настанет решительный час, но в сердце нашем мы знаем, когда исполняется срок. Только мудрость и мужество помогают понять всю ответственность на пользу всего человечества.
Явление Великого Путника показало, как целесообразно Он вышел на подвиг» Учение Живой Этики: Надземное, § 175
Труд – собиратель
всех энергий,
общение в нём –
с естеством,
с природой – плотной,
с очень тонкой,
духовное
где вещество.
И всё что зримо,
и за гранью,
которой отгорожен
Мир,
мы поверяем –
путём знаний,
и в действиях,
в трудах своих.
И наполняется
пространство,
по мыслям, чувствам
в день любой,
и в снах – мы трудимся
привычно,
и забываем
про покой.
И сердце –
отдыха не знает,
в трудах – с рожденья
в мир земной,
и в Мире Тонком –
бьётся в пульсе,
что принят –
с давней частотой.
И с Сердцем Мира
согласуясь –
проходит чрез эоны
срок,
и Мудрость, и Любовь –
в прибыток,
чрез труд,
где Красота идёт.
Над временем –
в труде победа,
его дух в Тонком –
не сочтёт, –
в мгновении,
с высокой мыслью –
Вселенную всю
обоймёт.
В труда движеньи –
токи с Мира,
обмен на уровнях
на всех,
и те, что в клетках
видеть можем,
в потоках атомов
в успех…
Владислав Стадольник 17.6.2002
(Матерь Агни Йоги). Злобы к врагам, к супротивникам ярым, к вредителям явным и тайным не имейте. Боритесь, пресекайте их козни, защищайтесь от них, но ясности духа, но равновесия, но светоносности ауры не теряйте. Снижаясь до них, вибрируя с ними в унисон, утрачиваете свою защитность и становитесь уязвимыми ими. Поэтому древний Завет «Благословляйте ненавидящих вас» заключает в себе древнюю мудрость. Окружаясь Светом и посылая его эманации на врага, делаетесь неуязвимыми против его злобы. Это не есть состояние беззащитной овечки, но сосредоточие огненных сил духа, поднявшего меч для защиты Света. Бессильны враги перед равновесием духа. Равновесие – мощь. Но заражение злобою черной и прочими недостойными чувствами лишает дух всех накоплений. Даже простое раздражение сжигает фосфорную ткань и делает человека бессильным и опустошенным. Поэтому Завет не иметь злобы к врагам и злоделателям темным полон глубочайшего значения.
(Матерь Агни Йоги). Особенность синтетического сознания заключается также и в том, что оно, анализируя любое явление и охватывая его в целом, углубляет и расширяет его понимание, как бы раскрывая в нем нечто новое, нечто большее, нечто совершенно ускользающее от обычного сознания. Умение смотреть вглубь, за пределы поверхностной видимости, сопутствует синтезу. Именно мудрость обладает качеством синтетического мышления, именно синтез приводит к пониманию единства миров и всего Космоса как одного нераздельного целого.
Поучительно наблюдать, как трудно человеку разбираться среди хаоса нагромождений всевозможных теорий, мнений, убеждений и представлений обо всем том, что окружает сознание. Для того и даются Основы, чтобы было на что опереться, и от чего исходить в своем мышлении, и что противопоставить потоку человеческих заблуждений. Сколь они велики, не трудно увидеть, если посмотреть, какое множество теорий и учений было отброшено в прошлом, и подумать о том, сколько их будет отброшено в будущем. Каким бы покрывалом ни прикрывалось заблуждение – научным, философским, религиозным, обывательским, политическим или каким-либо другим – заблуждение останется заблуждением, противоречащим Основам. И если множества принимают заблуждение за истину, истиной оно не становится. Нужно еще крепче утвердиться на Основах. Мышление, исходящее от них и от них логически развивающееся, избежит множества ошибок, столь свойственных людям. Носители Света во всем, что Они Совершали, исходили от Основ. Их мудрость, переживающая века, устояла против времени, и непредвзятое сознание продолжает черпать от нее и поныне, в век электроники, кибернетики, радио и космонавтики. Основы непоколебимы и вне времени, и истинная наука никогда не будет в противоречии с ними.
(Матерь Агни Йоги). О Днях Жертвы Великой нельзя забывать. Значение этого Светоносного Подвига в том, что он был совершен для будущего и во имя будущего. Была заложена ступень на Лестнице Света и в спирали эволюции, которая в определенном будущем должна принести новое понимание мира и новое сознание. И какое бы расстояние во времени ни отдаляло заложенную ступень от сужденного его будущего, оно состоится. Поэтому значение этих Памятных Дней велико, и велико именно своей жизненностью и актуальностью. «Было и прошло», – полагает невежда. «Было, есть и будет, – и принесет во времени свои светоносные, сияющие, победные следствия, неотвратимые, как путь солнца», – так мыслит мудрость.
Мудрость Архата превышает ум мирского величия. Архат – это высшая ступень человеческих достижений. Эволюция человечества вообще, и физического тела в частности, приводит к возможности раскрытия центров, что дает ясновидение, яснослышание и все остальные ясночувства. Когда будет очищено пространство вокруг Земли и нейтрализован пространственный яд, раскрытие центров не будет столь опасным, как сейчас, когда это допустимо лишь в горах, Ашрамах, в совершенно особых условиях, и тогда приоткрытие центров начнет утверждаться в обычных условиях. Сейчас это допускается Нами редко, особенно в городах, ибо их атмосфера отравлена и опасность нежелательных последствий велика. Когда ученик оказывается в иной обстановке, удаленной от шума и суеты городов, он понимает огромную разницу между атмосферой людских скопищ и природой.
Если бы люди видеть могли, какая серая, склизкая муть их окружает, как давит она на сознание и какие усилия должен прилагать человек, стремящийся воспринимать нечто помимо шума базара, они поняли бы значение того, чем наполняют они ауру земную. В дни тяжких пространственных токов особенно трудно удерживать равновесие именно из-за отравленной атмосферы. Ведь, помимо наполненности, не видимой глазу, даже воздух отравлен парами бензина и всевозможными продуктами разложения и ядовитыми газами. Каково же преступление тех, кто, вдобавок к этому, вырабатывает военные отравляющие вещества и ядовитые газы и травит ими людей, животных и растения, этим усиливая хаос и разложение природы. Опасность усиления разновесия велика. Частичные катастрофы становятся уже неизбежными. Слепые, глухие безумцы отравляют и разрушают дом свой земной и при этом полагают, что пострадают другие, но не они. Пора осознать, что Природа сурова, но справедлива и придется злоделателям платить мерою полной.
С одной стороны, желание тонких достижений и обострения восприимчивости вполне естественно, с другой – все достижения обоюдоостры и представляют собою опасность, если аппарат духа недостаточно очищен. Между этими двумя противоположениями надо найти золотую середину. Срединный путь был Указан давно. Главное – избегать всех насильственных попыток над своим организмом, ставя под контроль своеволие оболочек. Необходимо уметь разбираться в мыслях и разделять их принадлежность – на свои и чужие. Если этого не делать, то можно представить себе, чем это обернется, когда волны самых необузданных и неприятных мыслей отовсюду начнут вторгаться в сознание. Многие явления можно вызвать искусственно, но как от них оградиться и остановить, если они начнут бесконтрольно врываться во внутренний мир? Следует положиться на мудрость Учителя, который Ведет, и основные усилия направить на очищение от всякого сора и овладение мыслью. Чистое и прекрасное мышление – лучшая защита от всевозможных вторжений. Трудно удержаться от омрачения под ударами кармы, но и этого надо достичь, всеми силами стремясь сохранять равновесие. Неуравновешенные ауры друзей могут действовать весьма дисгармонично. И здесь особенно трудно оберегаться от отягощающих воздействий. Вопрос о близкостоящих очень сложен. И если близость дает право на то, чтобы быть около, то они же вынуждают разделять и нести тот груз, которым они отягощены. Отягощенных кармою не Приближает Учитель, пока она не будет исчерпана.
Старая тема о звучании суеты будет всегда актуальной, ибо настоящее захватывает обычно чувства и мысли человека. Когда это настоящее имеет место в горах, в лесах, в уединении от шума и сутолоки мирских дел, когда вместо загазованной среды, шума городских улиц шумят леса, звучат водопады и раздается пение птиц, человеку нетрудно погружаться в это окружение и преуспевать духовно. Но, когда окружение наполнено скрежетом и шумом современной цивилизации, оторваться от воздействия его почти невозможно. На Земле приходится жить земным, и именно в тех условиях, в которые ставит карма. И тогда воздействие настоящего почти необратимо. Великие Духи тоже находились кармически под воздействием среды, но внутренне Преодолевали ее звучание силою духа и не Позволяли, чтобы она заглушала звучание мира другого. Уничтожить воздействие земного окружения невозможно, но привести в равновесие в сознании мир этот и мир тот должен каждый человек, стремящийся к Свету.
Нельзя дозволять, чтобы настоящее слишком уж захватывало сознание, надо оставить место и для будущего, и для мыслей о Высших Мирах, о действительности огненной. Хорошо порою подумать о том, что неизбежный переход в Тонкий Мир освобождает человека от всего, что властно окружает его на Земле. Благодетельность этого освобождения несомненна. Несомненно и то, что новое надземное окружение отличается от земного и ставит каждого в совершенно иные условия. Власть настоящего размышлением можно умерить. Мудрость заключается и в проведении более длинной линии. Ею можно ускорить и укротить звучание суеты.
(Матерь Агни Йоги). Никакие действия не освобождают от уплаты кармических долгов. Это следует твердо запомнить и не сетовать на карму, и не возмущаться, когда приходится погашать старую задолженность. Освобождение наступает тотчас же, как только уплата произведена. С кармою совершенно бесполезно бороться. Убеждались не раз, что все попытки избавиться от тех или иных нежелательных внешних условий снова неодолимо приводили к ним же опять, и желанного облегчения не получалось, хотя и было приложено к тому очень много усилий и затрачено много энергии. Великое терпение и стойкость нужны, а также и мудрость, чтобы спокойно и в равновесии выдерживать течение кармы.
(Гуру – Н.К.Рерих). Чтобы победить очевидность, надо ясно понять и представить себе, что именно являет она собою. В некоторых случаях это очень легко, например, когда небо сливается на горизонте с Землею, знание или опыт помогают. Но иногда трудно невероятно. Первое свойство очевидности – это ее двойственность. Довольство чем-то сегодня оборачивается назавтра печалью. Но от противоположений никуда не уйти. Дело не в них, а в том, как к ним относиться, когда только данный полюс явления поворачивается лицом к сознанию. Мудрость умеет усматривать в этот момент и второй, противоположный, полюс, и, видя их оба и зная, что за одним обязательно должен быть и второй, позволяет она, утвердившись в нейтральной точке уравновешивания обоих, сохранить нужное равновесие, и не обольщаться, и не приходить в наивный восторг. Поэтому йог никогда не радуется слишком и не приходит в восторг от удачно сложившихся обстоятельств. Он хранит равновесие и в горе и радости и подобен елке, одинаковой и зимой и летом. Иллюзией очевидности его уже нельзя обмануть. Он не поддается воздействию момента, зная быстротечную природу подобных явлений. Так, биполярное зрение, или понимание жизни, позволяет ему снимать маску со многих явлений обманчивой очевидности.
(Матерь Агни Йоги). «Не виден Свет несущему его». Но другие видят, и чуют исходящую благодать, и сознательно и бессознательно тянутся, отягощая порой непомерно. Не знаете, сколько даете, и только по ответной реакции можете судить о том, что выдано было много более того, чем предполагали. По степени признательности иногда можно судить о размере даяния. Говорю об этом потому, чтобы знали, что можете уже с пользою раздавать полученные сокровища. Каждый, в ком есть искры Света, примет дар ваш. Только враги Света ответят ударом, закрывая этим себе дорогу в будущее. Мудрость раздачи требует осмотрительности и способности уметь дать по сознанию. Каждому приходящему за Светом надо его дать, но не более того, чем он может вместить. Навязывание Учения недопустимо.
«Даже в величайших потрясениях надлежит хранить спокойствие». Его утверждению и следует посвятить свое время, когда появляются волны. Одно из постоянных стараний темных – это именно нарушить равновесие. Лучше потерять какие-то земные преимущества, или выгоды, или права, или вообще что-то, чем, приобретя их, потерять равновесие. Мудрость не ищет своего, во всяком случае, не добивается его ценой утраты равновесия. Ощущение подавленности, конечно, от присутствия темных старателей, пытающихся воздействовать через кого-то. Используют всех и все, кого и что могут. В этих случаях лучше отойти в спокойствии, чем вступать с ними в изнурительное столкновение из-за пустяков. Право, можно было бы вести записи всех этих попыток и написать целую книгу, весьма поучительную для неверов. Нельзя вовлекаться в расставленные сети. Молчаливый отпор может быть очень действенным. Бессловесное действие порою бывает очень эффективным. Как им нужны именно зацепки, чтобы, зацепившись за ауру, терзать. Но равновесие, символ которого – шар, этих возможностей темным не дает. Велика сила равновесия и не уязвима тьмою. Храните его любой ценой.
Дух вырваться хочет из железного кольца плотного окружения, ибо томится и мучается в нем. «Ибо все суета и томление духа». Зрячий томится, слепой благоденствует. Вопрос: что лучше – томиться ли, прозревши, или быть довольным в слепоте? «Ибо во многой мудрости много печали». Но почему же тогда мудрый стремится умножить мудрость, зная, что тем самым «умножает и скорбь»? Но Сказано также, что «радость есть особая мудрость», то есть мудрость приносит не только скорбь, но и радость. Но радость эта не от мира сего, радость эта совершенна. Высшие Сферы Надземного Мира звучат радостью, не сравнимой ни с чем на Земле. Коснувшись ее, уже невозможно ее променять на несовершенную, непрочную и преходящую радость земную.
(Матерь Агни Йоги). Правильно ощущение огромности полученного знания. Дано для раздачи. Вот время идёт, когда начнется страда посевная. Намеренно говорю «страда», ибо труд даяния духовных сокровищ не всегда сопровождается радостью, ибо требует невероятного напряжения всех сил духа. Радость придёт, но позднее. Эта радость – особая мудрость, и радость эта совершенна.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 3 апреля 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №116040301276
http://www.stihi.ru/2016/03/24/4221
Арина Светина 03.04.2016 19:05 Заявить о нарушении