Не уставая трудится судьба
Мы можем жестом передвигать дела.
Но жест Наш не поможет вашей карме.
Щит Наш охранит вас от вторжения тёмных сил, но платить по старым счетам неизбежно.
Рука судьбы ведёт ко Благу.
Учение Живой Этики: ЗОВ, 1922 г. Апрель 12
«Храм не для базара. Время не для зрелищ». Духу нужны скорые решения, но для этого необходимо применить сверхусилие.
Волна бьется в утес, и кажется, ничего не меняется. Но воля стихии точит даже крепкий камень. Личная воля часто не прислушивается к высшим велениям, требуя исполнения своего хотения во что бы то ни стало. Но вера шепчет о том, что нужно уметь ждать, когда само дыхание судьбы позволит расцвести цветам удачи. Когда работает судьба, то нежданно складывается мозаика необходимых событий.
Время — топливо наших свершений. Время — наш учитель и врач, а также мудрый распознаватель истины и лжи, полного семени и пустого, знания и невежества. В потоке единой жизни время есть вода бессмертия. По его волнам плывем к далям грядущего.
Константин Устинов. Кипение Времени, § 17. 01 ноября 2013 - 08 февраля 2014 www.znakisveta.ru/gorst.html
НЕ УСТАВАЯ ТРУДИТСЯ СУДЬБА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что ненавистники пытаются разрушить даже неистребимое. Был день, когда глашатай от имени старейшин оповещал афинян, чтобы под страхом изгнания никто не смел произносить имен Перикла, Анаксагора, Аспазии, Фидия и друзей их. Чернь, наученная старейшинами, требовала уничтожения Зевса Олимпийского, крича, что это изваяние напоминает им ненавистного Фидия. Если имена обвиняемых встречались на рукописях, напуганные граждане спешили сжечь их, хотя бы это было ценнейшим произведением. Осторожные избегали проходить мимо домов названных людей. Льстецы торопились писать эпиграммы, в которых под обидными символами изображали крушение Перикла. Анаксагор изображался в виде осла, кричащего на площади. Знаете и о смерти Сократа.
Мыслитель говорил: «Знаем имена Перикла, Анаксагора, Аспазии и Фидия, но не знаем судей, их осудивших. Мы помним изваяния Фидия, но не знаем покушавшихся на них. Будем думать, что этот позор человечества произошел в последний раз, но такая дума будет лишь мечтой.
Человек – общественное животное, но стада человеческие не умеют мирно пастись, рога не могут употребляться лишь на защиту. И волы могут нередко служить примером. Явление мысли пусть направляет человека к Беспредельности».
Также говорил Мыслитель: «Руководители заботятся о сохранении Прекрасного. Фидий ввержен был в темницу, тем самым человечество ввергло себя во тьму. Люди будут изумляться своей жестокой судьбе, но разве не они сами заслужили её?
Старейшины, гонители правды, имена ваши стерлись, но груз обратился в тягость. Сейчас мы встретили прокаженного, он не помнит, какую правду он попрал», – так предостерегал Мыслитель. И каждый из Нас, в свое время, на своем наречии произносил те же слова. Люди не любят слушать то, что они заранее решили не исполнять. В час жестокой братоубийственной резни люди поминают Христа, тем кощунственнее будет такое поношение. Лжесвидетели будут клясться на самых священный предметах повторно. Люди не будут страшиться произносить ложную клятву и насмехаться над верою соседа. Найдут время и для хулы, и для поношения, а сами трудиться не умеют! Они иногда думают и об общине, но не умеют даже в своем обиходе приложиться к общему делу.
Урусвати знает, как невозможно разрушить неистребимое» Учение Живой Этики: Надземное, § 196
В страданиях – урок суровый,
поцеловала так судьба, –
избранникам – даётся тягость, –
короче в Высь крута тропа.
Страданья за других – возводят,
сознанья шире горизонт,
и в Эволюцию дух входит,
земного блага где лишён.
Небесный Мир – в иную меру,
и ценится – не то что здесь, –
и на поверку духу – время,
и испытанья – что не счесть.
Страдания – преддверье счастья,
и его чует – только дух, –
а всё земное – в переменах,
где радостей – короткий путь.
Владислав Стадольник 1.11.2002
Здесь и там, далеко и близко, верх или низ, сегодня или завтра, впереди или позади – все это земные представления о вещах. В духе все ныне, и здесь, и там, где дух и сознание, там и все эти понятия, ныне разделенные земным, ограниченным мышлением, понятия и представления, слитые в одно «Я» человека. Где сознание, там и все, там и дух и его «Я», не малое «я» и земное, но высшее, не имеющее ничего и владеющее всем, ибо от всего отказалось. Там, где «Я», там и дом, дом духа. Не к дому земному привязывает сознание свое человек, построивший себе дом духа, но живет и пребывает он в доме духа. И тогда все земные дома становятся временными, и дух не прикован ни к одному, не поглощен ни одним, ибо ни один не считает своим, а данным только на время, чтобы было где иметь угол для тела, которое нуждается и в одежде и в крове. Но дух не нуждается в них. Эту свободу от вещей и домов и одежды надо понять, чтобы не связывать себя с ними. Очень тонка эта граница обладания вещами без чувства собственности, то есть без связанности ими.
Освобождение от вещей в духе необходимо, чтобы свободным быть в мире земном и еще более в Мире Надземном, где оборванные магнитные токи, крепко соединяющие собственника с его собственностью, сохраняют свою силу и держат дух в плену у вещей, окружающих сознание. Астральные двойники материальных вещей имеют яркую видимость на плане астральном, и не освобожденный от земных вещей собственник ими, то есть этими двойниками, продолжает владеть, ибо их считает своими. И вместо красот Тонкого Мира, вместо беспредельного пространства, вместо сияния Дальних Миров или прекрасных пейзажей, не зримых глазу земному гор, и лесов, и снегов, и морей, будет он видеть обломки земных нагромождений ненужных вещей, несовершенных и даже безобразных порой, и будет хвататься за них, удерживая их около себя. Не слишком ли это дорогая плата за собственное невежество?
Учитесь смотреть на всё, что судьба дала в ваши руки, как на временное обладание вещами, нужными только на Земле, владение которыми не должно и не может в сознании вашем протянуться ни на одно мгновение дальше сроков жизни земной. Пресеките в сознании нити связей магнитных с каждою вещью сроком ее нужности и пригодности на Земле, чтобы с собою туда, в Мир Надземный, даже случайно, не взять ничего. Когда неосвобожденный дух покидает тело земное, он тянет за собою длинный волочащийся хвост земной собственности, который будет тянуться за ним, пока не будет отрублен. А так как пребывание в Тонком Мире много продолжительнее земного, то можно представить себе, чего лишает себя человек, окружившийся лохмотьями и обломками земных пережитков. Рабство у вещей выявляется во всей своей силе, бессмысленности и нелепости не здесь, на Земле, но в Мире Надземном, где приходится тяжко платить за обольщение призрачным чувством собственности. На все, что вокруг, на Земле, и особенно на вещи, которые имеете, смотрите, учитесь смотреть, как смотрит путник на все, мимо чего он проходит. Мы путники пути беспредельного. Беспредельные мы, и ничто не принадлежит нам. Все временно только, только на время. Временны вещи, временно тело, временны чувства. И только Смотрящий на них, Бессмертный Рекордер, Безмолвный Свидетель внутри – вечен Он.
Судьба не щадит Носителей Света. Все были растерзаны, умучены, гонимы. Закон жертвы требовал искупления. Страданиями своими Запечатлевали Они даваемое людям знание. Неисповедимы Пути Высшей Воли. Дать восходящему духу все блага земные и все благополучие – значит пресечь его восхождение. Потому не щадит жизнь избранников своих. Потому каждый Носитель Света, или Дух, пламенно устремленный к Свету, Проходит через страдания. Не позавидуйте благополучникам, ибо печальна их участь.
(Гуру – Н.К.Рерих). Сколь резко обособлен путь каждого духа! Можно сидеть за одним столом, можно жить в одной комнате, в одном доме, но сколь различна может быть судьба каждого из участников жизни. И страдания, и переживания, и счастье носят сугубо личный характер, делая жизнь полем индивидуального опыта и нахождений. И сидящие рядом или стоящие на одной ступени могут резко различаться тем, что один в духе устремлен вверх и поднимается выше, а другой – вниз и опускается безнадежно и безвозвратно. Различие характеров человеческих поистине изумительно, и кто решится взять на себя смелость быть судьею того, чего не может он знать во всей полноте, чтобы иметь право судить.
А время идёт, и каждое биение его маятника приближает сужденное. Не остановить времени, не остановить приближения сужденного. Конечно, многое зависит от состояния сознания. Приходит время, когда каждый должен сделать выбор: либо принять что идет, либо отвергнуть. Принять – это значит с ним и остаться, отвергнуть – значит извергнуть себя из Потока Эволюции. Так решится судьба каждого духа. Ощущение тяжести непомерной от неизбежности огненной, волны которой решат судьбу мира. При мировых катаклизмах уже не думают об обычных делах, заботы о них отпадают, равно как и интересы личности малой утрачивают свое самодовлеющее значение и смысл. Решается судьба всего человечества в целом. Время великих свершений.
Майя плотного мира,
и астрал где, ментал, –
где ж действительность
видеть, не иллюзий накал?
Эти сны – в тонком, в плотном, –
их ли дух наш искал? –
Луч Владыки – Покажет,
по Мирам поведёт…
И действительность Мира –
рябь наносов снесёт,
ибо Царство Владыки –
не от мира сего.
Владислав Стадольник 3.11.2002
«Возбуждение энергий приближает нас к будущему. Лишь на пике наших напряжений мы постигаем откровения времени и становимся мудрее, а значит, и старше, хотя душа не имеет возраста.
Особое, измененное состояние творчества, которое мы называем вдохновением, создает подключение сознания к новой сфере непознанного. Связь с Хроникой Акаши определенного качества открывает ее сокровищницу и детализирует энергетический фон не только в определенные идеи, но и в конкретные слова.
Не ничтожному становитесь свидетелями, но сдвигу сознания человеческого вслед за смещением полюсов.
Не ввязывайтесь в астральные диалоги. Столько брани, клеветы, сплетен и наветов несется в ваш адрес. И если отвечать на каждый писк комариный, то и дела не будет времени делать. «Будьте Царями Духа!» — говорю в который раз. Пусть мошкара вьется вокруг. Так происходит с каждым источником огня. И все пытавшиеся самовольно войти в Дом Жизни, взламывая запоры, навсегда закрыли себе путь сюда под любым предлогом. Даже как случайные посетители они не смогут войти, потому что лица их обозначены как нежелательные персоны. И дело не в прощении или отсутствии сострадания. Есть сущности, которые живут, лишь зло творя. А прощение подразумевает раскаяние. Зачем же тогда прощать, если не может зажить рана нанесенной обиды и если невозможно забыть подлость поведения в отношении к пожилым людям? Пусть судьба расставляет вехи. А мы отпускаем от себя наши обиды, но несужденных на порог не пустим. Самозваные атаманы пусть командуют на полях, купленных обманутыми друзьями. Для тьмы дверь наша закрыта. А возницы чужой воли пусть знают, что мы сумеем определить хозяина, который незримо приехал на плечах посетителя.
Символика знаков судьбы, как и числовые предпочтения в виде дат рождения, счастливых и несчастливых событий страны, семьи и наших собственных, номеров документов, телефонов, квартир и многого другого, сопровождает нас в течение жизни и, конечно же, влияет на неё тем или иным образом. Приметы не предмет суеверия, но действительные знаки судьбы. Если они правильно поняты, то направят человека туда, куда нужно. А если они вызывают лишь суеверный трепет и страх, то лучше и не задумываться об их значении. Судьба хранит не всякого, но лишь того, кто ей доверяет. Не спешите радоваться или пугаться, но оцените знаки, сопоставив их с вашим расположением к ним. Спасение, как счастье и несчастье, лишь в вас самих.
Трудно узнать, в чем состоит продвижение каждого из нас. Оно может происходить в молчании и тишине, наедине с природой, а может и толпа дать импульс восхождения. Но внешние признаки продвижения, такие как получение должностей или званий, в Мире Духа могут ничего не значить, тогда как безвестный монах, на долгие годы закрывший себя от мира в глухих лесах, становится духовным Водителем русского народа.
Каждой душе уготована своя судьба, которую повторить другому несравненно трудно. Опыт странника не может сравниться с накоплениями столпника. Но поиск духовной значимости самого себя будет продолжаться из жизни в жизнь, без снобизма и чрезмерного самомнения. Собственная значимость — это чувство Бога в себе. Но гипертрофированное самолюбие — это ощущение своего дьявольского величия. Ни у одного из Великих Учителей никогда не было чрезмерного высокомерия. Они были просты, духовные подвижники планеты. Но на Них держалась и держится вся духовная и душевная погода целых континентов.
Рамки земного существования чрезвычайно тесны. Но и в этом узком пространстве находятся души, способные преображать себя, не выходя из тела. Тень Огненного Мира входит в физические тела, и они начинают светиться, проявляя свой внутренний свет.
Дух всегда надеется. Дух всегда верит, что человек исправится» Константин Устинов. Кипение Времени, § 6, 42, 74. 01 ноября 2013 - 08 февраля 2014 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 2 апреля 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №116040201385
http://www.stihi.ru/2014/03/27/6165
Арина Светина 03.04.2016 19:15 Заявить о нарушении