Децима о дециме и прочем

abba ac cddc - Децимы суть, её рифмы строй,
Но децима ли тут, моя простая строка.
Четыре первых строки, как огни маяка.
Последние итог, средних две, переход простой.
Децимой жизнь показать как, сказать ей, постой?
Так ли важны нам, размерность стилей стихов?
Если в них, душ наших пламень, чувства костров.
Не напоминают ли строи, Аракчеева поселение.
Там уважали муштру и Прусское только мнение.
Вперёд, казаки везде и всегда за вольных бойцов.


Рецензии
Децимой жизнь показать как, сказать ей, постой?
Так ли важны нам, размерность стилей стихов?
-------------------------------------------------
УВАЖУХА бойцу !

Тоже читаю, в вака только, про цезуры, и у тебя увидела. Как так одновременно все получается?
Спасибо Лейте Совушке. Уважаю ищущих интересное и профессиональное у авторов и читателей
У вака история разная была. Вот смотри
"Кстати говоря, название "танка", принятое теперь для обозначения японского пятистишия, распространилось сравнительно недавно, с конца XIX века, до этого пятистишия называли вака ("японская песня") или просто ута ("песня").
Как мы уже говорили, японское пятистишие состоит из пяти- и семисложных стихов с устойчивым чередованием 5-7-5-7-7.
Ритмически оно делится на две строфы: верхнюю (ками-но ку) и нижнюю (симоно ку), причем состав этих строф колеблется - в эпоху "Манъесю" и отчасти "Кокинсю" (то есть примерно до конца IX века) более популярна была цезура после второго или после четвертого стиха (5-7/5-7-7 или 5-7-5-7/7), начиная с X века возникла тенденция ставить цезуру после третьего стиха (5-7-5/7-7), а в эпоху "Синкокинсю" (то есть начиная примерно со второй половины XII века) особую
популярность приобретает цезура после первого стиха (5/7-5-7-7)."
http://reiki-aikadze.maxbb.ru/topic61.html отсюда

Солнце Моё   01.04.2016 16:42     Заявить о нарушении
Лейте Совушка - молодец, но материала мало, вот пишут, что децима в основном пишут на русском, 4 стопным хореем, а определения хорея пишут таким дремучим научным языком, что проще диссертацию по ним написать, чем стихи))
Так и в Японии, если поэт, стал знаменит, чем то, то и стиль меняется под него, так что слепое копирование, просто учёба, а писать надо как считаешь нужным! и только конкурсы по тематике, то уж - обязаловка придерживаться общего канона.))
Ссылка интересная, сейчас прочту))
Счастья!

Николай Шу   01.04.2016 16:55   Заявить о нарушении
Так и я смотрю..

"Во времена Реставрации Мэйдзи Масаока Сики провозгласил необходимость обновления жанра вака, на волне обновления страны в целом. Сики превозносил стиль «Манъёсю», в то время как о стиле «Кокин Вакасю» отзывался нелестно. Он приводил в пример третьего сёгуна Камакура, Минамото-но Санэтомо, писавшего вака в стиле Менъёсю. После смерти Сики, в период Тайсё, Сайто Мокити с друзьями собрал поэтический цикл Арараги, восхвалявший Манъёсю. Используя издававшийся ими журнал, Сайто с товарищами распространили своё влияние по всей стране. Тем не менее, при императорском дворе, вплоть до настоящего времени осталась основной и превалирующей традиционная форма вака.
В настоящее время существует множество сообществ поэтов, пишущих в жанре вака. Во многих газетах существуют колонки, где публикуются вака."

Солнце Моё   01.04.2016 18:20   Заявить о нарушении
кстати опять совпали мысли...

Солнце Моё   01.04.2016 18:21   Заявить о нарушении
Помнишь про китайский язык в стихах говорили? Смотри что нашла последние строки
...То есть стихи могут быть миксами нескольких языков и наречий местных..
...чуйка у меня про барана сработала так тогда
И не только.
Я видела эту картинку...посмотрела как этот стих писался..видела мужчину ..как встал куда пошел..и его глазами видела..(первоначально у него была мысль сексуальная..слово покрывает там с двойным смыслом...а потом про хризантему как женщину..которую хочется...)
Но уж про это я на конкурс не стала ..:) А то бы совсем все рухнули с компа!!!:)))
Это тебе сейчас по секрету..:))смеюсь
... (хотя меня осмеяли на конкурсе, но я то знаю как стих даже писался...и не расстроилась..
..зато сейчас могу порадоваться)
"Множество песен «Манъёсю» написаны на темы конфуцианства, даосизма, а позже даже буддизма. Тем не менее, основная тематика сборника связана со страной Ямато и синтоистскими ценностями, такими как искренность (真, макото) и храбрость (丈夫振り, масураобури). Написан сборник не на классическом китайском вэньяне, а на старояпонском языке письмом манъёгана, ранней японской письменности, в которой японские слова записывались схожими по звучанию китайскими иероглифами."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%8A%D1%91%D1%81%D1%8E

Солнце Моё   01.04.2016 19:18   Заявить о нарушении
Нет в мире вечного ничего, даже знания о Богах подвержено изменениям. лишь мысль о Едином Боге, всегда присутствует и о смысле жизни ведутся споры всегда))

Николай Шу   01.04.2016 19:21   Заявить о нарушении
уты
как стих сказал
цитата на все времена и всему миру
смеюсь...
не забудь эти слова опубликовать
правда хорошо сказал

Солнце Моё   01.04.2016 19:32   Заявить о нарушении
я тебе опять скину инфу...
..
"Японский поэт и критик Масаока, Шики создал термин танка в начале двадцатого века для его заявления, что waka должен быть возобновлен и модернизирован. До тех пор, стихи этой природы упоминались как waka или просто uta ("песня, стихотворение"). Хайку - также термин его изобретения, используемого для его пересмотра автономного хокку, с той же самой идеей.

Традиционно у waka вообще не было никакого понятия рифмы (действительно, определенные меры рифм, даже случайных, считали страшными ошибками в стихотворении), или даже линии. Вместо линий, у waka есть единица (連) и фраза (句). (Единицы или фразы часто превращаются в линии, когда поэзия переведена или транслитерируется на Западные языки, как бы то ни было.)!

помоги разобраться с последним..
не поняла

Солнце Моё   01.04.2016 19:34   Заявить о нарушении
Её желая,
Одаривал цветами.
Сакурой видел.
Грудь Фуизиямы зрел,
Дрожащей волнением,
Собой Китай волнуя.
))
Китай с Японией, как юноша с девушкой, в молодости любовь ощущали))

Николай Шу   01.04.2016 19:41   Заявить о нарушении
И здесь совпали мысли..
Я сегодня весь день вспоминаю ..
себя яблонькой...(одета я так была)
руки..
палец...смущение...

Солнце Моё   01.04.2016 19:49   Заявить о нарушении
Что такое линии не помню, а тут у тебя мало материала чтоб догадаться.
Почитай может что увидишь?

Николай Шу   01.04.2016 20:00   Заявить о нарушении
вот нашла..- это тоже моя интуиция про это говорила..
"В поэзии, соответственно, вака стали трактоваться как японская разновидность священных буддистских заклинаний. У разных авторов танка приравнивались к различным категориям буддистской доктрины: дхарани (священным заклятиям), сингон (словам истины, квинтэссенции эзотерического буддизма), мё (божественному озарению), дзю (заклинаниям), содзи (всеохватным речам) и мицуго (потайным речам). Однако наиболее часто встречаются все же параллели с дхарани, хорошо известными сочинителям вака по текстам основных сутр Махаяны."

Солнце Моё   01.04.2016 22:35   Заявить о нарушении
Спустя четыре века Камо-но Тёмэй (1155–1216), замечательный поэт и прославленный автор «Записок из горной хижины» («Ходзёки»), писал, перефразируя предисловие Ки-но Цураюки к «Кокинвакасю», что вака способны колебать небо и землю, умиротворять богов и демонов, поскольку «вмещают в единое слово множество истин» (хито котоба ни ооку-но котовари о комэ).

Убежденность в сакральном могуществе слова, основанная как на синтоистской, так и на буддистской доктрине, была присуща всем средневековым авторам. Магические свойства дхарани (написанных на загадочном санскрите или переведенных на китайский), чей смысл был темен, а суть многозначительна, уподоблялись сверхъестественным свойствам вака, которые, прибегая к единому сакральному метрическому рисунку, использовали в своем арсенале сложную технику игры слов и омонимической метафоры, усугубляя иллюзию сакрального действа. Как и дхарани, вака, по всеобщему признанию, содержали в себе зерно буддийского Закона (Дхармы) и должны были передавать квинтэссенцию истины (котовари).

По мнению ряда исследователей, такие приемы поэтики танка, как постоянный эпитет макуракотоба, введение — дзё и «изголовье песни» — утамакура, предполагавшие повторение в различных контекстах одних и тех же словесных формул, призваны были выполнять в основном сакральные функции.

Сохранилось большое количество рассказов (сэцува) и преданий о том, как при помощи сказанной к месту танка были изгнаны демоны или усмирен водоворот. Многим знаменитым поэтам приписываются строки, которые, превратившись в заклинание, вызвали дождь после долгой засухи.
==================================================================
вот и проживаю...получается
если к точности приблизилась...
Мейдзи сколько "нашаманил"""тогда
..
думаю...

Солнце Моё   01.04.2016 22:46   Заявить о нарушении
Молитвы от сердца льются с неба, и стихи льются с неба, раз всё с одного места, то всё может быть))
Да и заговоры тоже с неба, с той части что Бездной зовут))
Просто не человек силу влаживает, а Небо, и когда хочет, и во что хочет, хоть человек может считать, и по другому, но кто его спрашивает?))

Седой мудрец, взор
Свой направив в край земли,
Призвал к ней счастье.
Но небо промолчало,
Дало цвести лишь вишням.

Цветущей вишни
Вид, сердце услаждает,
Печаль отринув.
Но счастье ли заменит,
Как звёзд сиянье в небе.
))
Счастья!

Николай Шу   02.04.2016 00:05   Заявить о нарушении
Поскольку в танка категорически запрещалось использовать китаизированный слой лексики (канго), в поэтический лексикон вплоть до XX в. входили только слова исконно японского происхождения (ваго). Они давали авторам немало возможностей в области применения какэкотоба, поскольку содержали много омонимов

Солнце Моё   02.04.2016 00:22   Заявить о нарушении
Что касается обычных поэтических тропов, сравнимых с понятиями западной поэтики, то из них наиболее часто используются сравнение (особенно в танка Нового времени), смысловой (а порой и грамматический параллелизм), антитеза, метафора. Изредка встречается олицетворение и совсем редко — гипербола. Популярным поэтическим приемом является также инверсия, которая на пространстве в 31 слог способна резко менять ритмическую тональность и эмоциональную окраску стиха.

Солнце Моё   02.04.2016 00:27   Заявить о нарушении
но что нам то делать? у нас не японский язык))
У нас слов с двойным смыслом мало и прочих тоже.

Николай Шу   02.04.2016 01:24   Заявить о нарушении
а я знаю
При избрании на престол император принимает девиз (обычно из двух иероглифов), означающий некоторый благой принцип (например, император Акихито имеет девиз Хэйсэй (平成) — установление мира).
В Японии смена девизов на протяжении одного царствования была частой практикой до вступления на престол императора Муцухито (Мэйдзи), начиная с которого (1868) на одно правление используется только один девиз.
Вот смотри, все правление Мейдзи означает в переводе "просвещенное правление".
Победы в войнах с Китаем (1895) и Россией (1905), присоединение Кореи (1910) вывели Японию в число ведущих мировых держав. Япония первой из стран Азии стала заключать равноправные договоры с европейскими странами.
3 января 1868 года император объявил о низложении правителей (сёгунов) из рода Токугава, возвращении верховной власти императору и начале реформ, суть которых сводилась к внедрению в Японии достижений стран Европы. В период Мэйдзи в стране появились телеграф, железные дороги, электростанции, университеты, газеты, конституция и парламент; были установлены дипломатические отношения с важнейшими государствами (в том числе и с Россией, 1872 г.). Был введен григорианский календарь, столица перенесена из Киото в Токио.

Было введено комплектование армии и флота по призыву, военное сословие самураев было упразднено. Вначале реформы вызвали гражданскую войну, проигранную сторонниками Токугава. Император опирался на олигархические группировки крупной буржуазии (клан Гэнро) и в меру возможности способствовал росту крупных монополий.
Платой за военное могущество была милитаризация и монополизация экономики, рост государственного долга, бедность широких слоев населения и зависимость правительства от армии и флота. В конце правления Муцухито уже казалось достижимым господство Японии сначала на Тихом океане, а затем и во всем мире. После смерти император был обожествлен, и день его рождения с 1927 по 1948 отмечался как национальный праздник (сейчас 3 ноября празднуется День культуры).http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9C%D1%8D%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B8
.
Муцухито был сыном императора Комэй и его наложницы Есико. Хотя она и не была официальной женой императора, Муцухито по японским законам считался принцем, а поскольку остальные дети Комэй умирали в раннем детстве, Муцухито оказался со временем единственным претендентом на Хризантемовый трон. Однако тогда в Японии быть императором вовсе не означало управлять страной. С древних времен император, считавшийся потомком богов, и придворная аристократия занимались лишь исполнением многочисленных религиозных ритуалов, призванных обеспечить стране спокойствие, хорошие урожаи риса и защиту от землетрясений, в то время как реальная власть была в руках у сегунов — военных диктаторов из наиболее сильных самурайских кланов. С XVII века государством управляли сегуны из рода Токугава, чья резиденция располагалась в Эдо (нынешний Токио), а императоры были изолированы в Киото и даже не имели права покидать свой дворец. Токугава, пришедшие к власти в результате кровопролитной гражданской войны, считали своим долгом обеспечить стране мир и покой, и это им удавалось на протяжении двух с половиной веков. Сегунат остановил бесконечные феодальные войны, внедрил строгую сословную систему, при которой каждый знал свое место, свел к минимуму контакты с иноземцами и даже запретил японцам покидать родные берега. Оборотной стороной стабильности и мира была стагнация, и в XIX веке Японии пришлось осознать, чем чревато отставание в области технического прогресса.
Кризис начался, когда принц Муцухито еще только учился ходить. 8 июля 1853 года к берегам Японии подошла американская эскадра под командованием коммодора Мэттью Перри, который в ультимативной форме потребовал установления дипломатических и торговых отношений с США. Сегунат был в шоке от дерзости варваров, как японцы называли представителей западной цивилизации, а также от того, что противопоставить американцам оказалось решительно нечего. Поскольку сами сегуны еще в XVII веке запретили строительство крупных кораблей, чтобы их подданные не могли заплыть слишком далеко, военно-морские силы страны представляли собой жалкое зрелище. Достаточно сказать, что самый крупный японский корабль имел водоизмещение 150 т против 2450 т у флагмана эскадры Перри. К тому же у японцев перед глазами был пример Китая, который, несмотря на неисчерпаемые людские ресурсы, был разгромлен англичанами в ходе "опиумной войны", так что сегунское правительство прекрасно понимало, что самурайскому ополчению против регулярной армии не устоять. В итоге сегунат согласился на требования американцев, и в 1854 году Япония и США подписали "договор о дружбе", предоставлявший Америке статус наибольшего благоприятствования. Тем самым режим расписался в своем бессилии, и вскоре в стране стал складываться мощный оппозиционный блок, во главе которого оказался император Комэй, казалось бы, навсегда устраненный с политической арены.
.
Когда 25 декабря 1866 года император Комэй скончался то ли от оспы, то ли от мышьяка, страна уже стояла на пороге гражданской войны. Наследнику престола Муцухито в то время было только 15 лет, и какого-либо мнения о ситуации в государстве у него не было и быть не могло. Воспитывался Муцухито в тепличных условиях дворца, образование получил чисто средневековое, да и то не слишком усердствовал в учении. Так, при том, что одним из главных предметов, изучаемых при дворе, была каллиграфия, успехи Муцухито в ней оставляли желать лучшего, и его почерк так и остался неудобочитаемым. И все же именно Муцухито было суждено встать во главе партии реформ.
.
Уже в 1860 году японское посольство впервые посетило США, где закупило множество книг по естественным наукам. Америка японцам не понравилась, поскольку страна, где нет четкого сословного деления, а президент одевается как какой-то торговец, может быть только варварской. Но железные дороги, телеграф и прочие достижения технического прогресса произвели на членов делегации неизгладимое впечатление.

Вскоре в Японии появились сочинения, в которых превозносился западный образ жизни. Давались даже конкретные инструкции, как быть европейцем. Так, одна из книг повествовала, как цивилизованные люди ходят в туалет: "Справлять нужду следует следующим образом. Для отправления малой нужды просто расстегните брюки. Для отправления большой нужды следует отстегнуть подтяжки спереди и сзади; надевать их снова довольно неудобно и хлопотно". Отдельно объяснялось предназначение ночного горшка, чтобы исключить повторение ошибок посольства 1860 года, когда некоторые японские дипломаты, ложась спать, использовали горшок в качестве подголовника. Но поскольку сегунат не предпринимал ничего, чтобы вывести страну из феодальной рутины, сторонники модернизации связали свои надежды с юным императором. Оставалось только свергнуть сегуна и передать всю власть наследнику Комэй.
.
Наконец, Есинобу окончательно отрекся от власти, и партия реформ, группировавшаяся вокруг трона Муцухито, смогла приступить к осуществлению своей программы. Реформы начались с церемонии принесения императорской клятвы, состоявшейся 14 марта 1868 года. Император, вопреки обычаю, воспрещавшему подданным его лицезреть, не отгородился от присутствующих традиционным занавесом, что уже выглядело как маленькая революция. Кроме того, Муцухито пообещал устранить "дурные обычаи прошлого", допустить подданных к управлению страной, а также объявил, что отныне "знания будут обретаться во всем мире".
.
Население осваивало новшества с трудом. Некоторые, прослышав о том, что телеграф работает быстрее обычных почтовых курьеров, залезали на телеграфные столбы и привязывали письма и посылки к проводам. С поездами были свои неувязки. Иные пассажиры, привыкшие, как велит японский обычай, разуваться перед входом в жилище, снимали обувь, перед тем как зайти в вагон. Многие из них сильно расстраивались, не обнаружив ее в пункте назначения.
.
Не забыли и о школе. В 1872 году в Японии была создана система всеобщего образования. Все дети в возрасте от 6 до 10 лет должны были ежегодно отучиться по 32 недели. Существовали и высшие школы, обучение в которых не было обязательным, а также университеты. Из всех реформ эпохи Мэйдзи школьная оказалась одной из самых успешных: к концу XIX века в школы ходило порядка 80% японских детей — недостижимый показатель для тогдашней России, например.

Во главе всей этой кипучей деятельности стояли императорские министры, такие как Ито Хиробуми, Окубо Тосимити, Кидо Такаеси, Мори Аринори. Но и сам император в управлении был не на вторых ролях — последнее слово, так или иначе, всегда оставалось за ним. В целом же это был довольно ординарный человек, любивший послушать граммофон, посмотреть военный парад и как следует выпить. Впрочем, Муцухито имел дар внимательно выслушивать своих одаренных министров — вникнув в суть дела, он, случалось, смело принимал самые радикальные их предложения.
..
еще тебе нацитирую...

http://mith.ru/alb/lib/japan/history9.htm

Солнце Моё   02.04.2016 10:31   Заявить о нарушении
Сегодня Сайго Такамори знают главным образом по голливудскому фильму "Последний самурай", в котором лидер повстанцев изображен блестящим фехтовальщиком и ловким наездником. На самом деле он весил больше 100 килограммов и вынужден был передвигаться в носилках, поскольку его не выдерживала ни одна японская лошадь. Вместе с тем в те годы сочувствовать Такамори было принято даже при дворе, и многие жители Токио в память о нем носили одежду оливково-коричневых тонов — это были цвета клана Сайго.
.
По словам Бельца, некоторые японцы пытались убедить его, что у их страны "нет истории", и с чисто самурайской самоотверженностью восклицали: "Америка — наша мать, Франция — наш отец!" Кое-кто предлагал даже сделать английский язык государственным и скрестить японцев с европейцами для улучшения породы. При этом все они, в сущности, лишь повторяли то, что хотело слышать от них правительство. Так, министр иностранных дел Иноуэ Каору писал в докладной записке: "Как мы можем воздействовать на умы нашего 38-миллионного народа, чтобы он проникся духом смелости, научился независимости и самоуправлению? По моему мнению, единственным средством для достижения этих целей может быть только общение с европейцами, чтобы люди на собственном опыте убедились в своей неуклюжести, осознали свои недостатки, впитали в себя западную одержимость... Только так может наша империя встать вровень с западными странами".
.
Сферой идей вестернизация не ограничилась — вместе с внешней торговлей в Японии появились заграничные товары. Уже в 1860-х годах японцы, желавшие идти в ногу со временем, начали использовать европейский костюм или то, что они таковым считали. К примеру, один из крупнейших политиков эпохи Мэйдзи Ито Хиробуми позировал перед фотографом в европейском сюртуке, надетом поверх полувоенной тужурки со стоячим воротником, и с колониальным пробковым шлемом на голове. Простые японцы выглядели порой еще более гротескно, сочетая кимоно с английскими зонтами, американскими ботинками и шляпами-котелками. Примером для подражания в этом буме переодевания был император Мэйдзи, который появлялся на людях обычно в военном мундире европейского образца с шитьем в стиле японского традиционного узора.

Японцы, которые прежде считали всех иноземцев варварами, в эпоху реформ стали считать варварством собственную культуру
В то же время некоторые японцы, познакомившись с западными обычаями, решили, что отныне о традиционной японской благовоспитанности можно забыть. Русский дипломат Григорий Де-Воллан, служивший в Японии в конце XIX века, так описывал свое путешествие на японском судне: "На пароходе несколько европейцев и целая толпа японцев, которые держат себя чрезвычайно развязно, пьют виски (whiskey), во время еды чавкают и рыгают на весь стол... Вообще надо сказать, что японец, воспитанный в старинных традициях, вежлив, деликатен и вполне культурный человек... Совсем не то с японцем, который выучился пить виски (whiskey) и считает себя уже воспринявшим европейскую цивилизацию. Он отличается грубостью, развязностью манер; придя к вам, он положит ноги на стол, считая, что это 'неглиже с отвагою' есть самый настоящий шик, и если его не остановить, то он покажет себя с самой непривлекательной стороны".
.
Вот что писал тот же Де-Воллан об одном из японских балов: "Высокопоставленные японцы в расшитых мундирах, орденах, дамы в европейском платье,— и рядом мясник из Иокогамы с его полновесною супругою, которая у себя в Германии, вероятно, сидела за прилавком, а теперь, как представительница Европы, вращается в кругу принцев и министров... Но если на балах все-таки встречаешь многое, что вызывает улыбку, то кормление у буфета вызывает негодование. Точно это не люди хорошего общества, а какие-то дикари, которые вырывают друг у друга пищу. Тут забываются все приличия. Каждый тащит то, что может из буфета и накладывает без разбора на тарелку кусок ветчины, майонез и бланманже — и все это пожирается с большой жадностью, точно люди не ели три дня".
================
а наши туристы, когда попадают в условия ВСЕ ВКЛЮЧЕНО!!!!!! - такие же дикие.
..
еще нацитирую

Солнце Моё   02.04.2016 10:43   Заявить о нарушении
Как бы то ни было, в конце XIX века страна чувствовала себя все более уверенно, и потому элита укреплялась во мнении, что империи давно пора переходить от обороны к наступлению. Чем больше плодов приносило японцам западничество, тем большее отторжение оно вызывало. Экономические успехи страны приводили многих к мысли, что Япония больше не нуждается в учителях и, пожалуй, сама может поучить других. В начале ХХ века один японский журнал писал: "Миссия наша — цивилизовать Европу, перестроить по-своему ее нравственные начала и ее религиозную жизнь: Европа глубоко развращена... Какой контраст представляет Япония с ее простотою, умеренностью, бескорыстием, честностью и героизмом!"
.
Потом настал черед России, имевшей определенные виды на Корею и Ляодунский полуостров, которые Япония уже считала однажды завоеванными. Русско-японская война показала, что Япония обладает превосходными армией и военным флотом,— Россия потерпела ряд болезненных поражений. После победы над великой европейской державой Япония могла считать задачу прорыва в цивилизованный мир полностью выполненной. Японцы больше не стыдились своей культуры и своей истории, а были скорее склонны считать себя расой господ. Впрочем, до войны за создание "сферы сопроцветания Великой Восточной Азии" было еще далеко, и император Мэйдзи до нее не дожил.

Летом 1912 года стареющий император почувствовал себя плохо и вскоре впал в кому. Тут-то и оказалось, что реформы были не столь глубоки, как многие думали. Дворцовый этикет запрещал врачам дотрагиваться до священного императорского тела, а доктора и профессиональные медсестры, у которых не было придворных рангов, и вовсе не могли попасть во дворец, так что об уколах и даже о сколько-нибудь серьезном обследовании не могло быть и речи. 29 июля 1912 года император скончался, оставив после себя страну, прыгнувшую из средневековья в современность.

Солнце Моё   02.04.2016 10:52   Заявить о нарушении
Мейдзи - это посмертное имя? Термин "эпоха Мейдзи" возник после смерти Муцухито или еще при жизни?

В первую очередь - это девиз правления. Он был принят 8 сентября 1968 года. Ну и по традиции в указе было означено, что император взошел на трон и желает сменить девиз правления (там еще куча всего на тему "добродетельности" и наличия ее у императора, но это сейчас не так важно), то есть как подобает настоящему дальневосточному правителю, он становится "хозяином" времени. Но при этом в указе было нововведение: отныне одному правлению - только один девиз, то есть теперь никакие беды и неудачи не могут привести к смене девиза правления. Своеобразное заявление о том, что императора ожидают только удачи и победы (намек на беспокойное правление его отца - Комэя).
А вот после смерти Муцухито получает имя, которое совпадает с девизом правления.
Собственно "мэйдзи" переводится примерно как "светлое правление"
Два иероглифа для девиза правления позаимствовали из китайской "Книги перемен" ("И-цзин"): "Святой, повернувшись к югу, выслушивает Поднебесную; он управляет (дзи), повернувшись к свету (мэй)".
Кстати, император не сам его выбирал... находясь в дворцовом святилище, он вытянул бумажку именно с этими иероглифами - в общем, все решили боги, то есть ками
Это был, вроде бы, 245 по счету девиз правления в японской истории.
Кстати, в имени его отца - "Комэй" - использовался тот же иероглиф "мэй", что и в девизе правления сына. То есть в девизе правления использовался тот же иероглиф... Преемственность своего рода
Поэтому эпоха Мэйдзи - это еще при жизни Муцухито. Но "иператор Мэйдзи" - это уже посмертное имя.

Солнце Моё   02.04.2016 10:56   Заявить о нарушении
Японский императорский дом – старейшая непрерывная династия современного мира. Ее долговечность и постоянство определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, император считается потомком верховной богини Аматэрасу. Попытка смены династии, по мнению японцев, привела бы к тому, что боги отвернулись бы от страны. Во-вторых, с древнейших времен император не обладает реальной политической властью. Поэтому японские политики сражались и сражаются не за трон, а за право управлять страной от имени императора.

Это не значит, однако, что влияние императора на жизнь Японии незначительно. Будучи верховным жрецом синтоизма, император совершает ряд важных церемониалов, связанных с обрядами плодородия, которым японцы все еще придают большое значение. Также с именами императоров связаны два важнейших события новой истории страны –Реставрация Мэйдзи, когда молодой император дал санкцию на реформирование страны по европейскому образцу, и капитуляция во Второй мировой войне, когда только император Хирохито смог принять на себя ответственность за это тяжелое решение.

Всего на данный момент в истории Японии было 124 императора. Нынешний правитель страны Акихито – 125-й.

Династия японских императоров не имеет фамилии или названия (как “династия Романовых” или “династия Мин”). Поэтому члены императорской семьи не носят фамилий, одни лишь личные имена.
.
Обозначаются правления императоров по девизам (нэнго), которые принимают императоры при вступлении на трон. Например, Акихитоправит под девизом “Хэйсэй” (“Мир и спокойствие”). Систему девизов по китайскому образцу “внедрил” в середине VII века император Котоку. По девизам правления ведется традиционный японский календарь.

В ходе одного правления могло смениться несколько девизов. Обычно девиз правления менялся в результате обрушивающихся на государство бед. Тогда считалось, что этот девиз неугоден богам. Император мог также сменить девиз правления, чтобы отметить какое-либо важное событие в своей жизни. Так, в период правления императора Годайго сменилось 8 девизов за 21 год. Соответственно, каждый раз летоисчисление начиналось заново.

Во времена Реставрации Мэйдзи было принято решение давать годам царствования императора только один девиз, чтобы избежать путаницы в календаре.
.
Первая и главная особенность японской монархии - ее неизменность и принципиальная несменяемость. Официальная версия истории монархии, существовавшая с незапамятных времен и до 1945 г., гласила, что династия была основана в 660 г. до н.э. богиней Аматэрасу, которая лично передала своему внуку Дзимму императорские регалии (зеркало, меч, и яшму). Те, кто не очень верят в реальность солнечной богини Аматэрасу, пытались и пытаются отыскать более земные корни династии Ямато. Поиски эти, скорее всего, безнадежны - история рода действительно уходит в глубокую древность. Когда почти полторы тысячи лет назад, в VII в. н.э., составлялись первые японские хроники, у их авторов не оставалось памяти о тех временах, когда клан Ямато не был правил японскими племенами. Уже тогда казалось, что этот клан существовал и правил всегда. Вероятно, его история началась в те времена, когда протояпонские племена через Корею переселялись в Японию, то есть в самом начале нашей эры. Есть некоторые смутные намеки, которые позволяют предполагать, что клан Ямато - изначально корейского происхождения. Однако все это остается объектом скорее домыслов, чем научного исследования. Бесспорно одно: японская правящая династия действительно является древнейшей на планете. В соответствии с традицией, нынешний император Акихито является 125-м императором династии.

Безусловно положение императора как наследника богов по прямой линии способствовало стабильности династии. С другой стороны, статус императора как своеобразного верховного жреца традиционной японской религии Синто ("путь богов") отнюдь не предусматривал, что он должен обязательно обладать реальной политической властью. И действительно, нынешняя ситуация, когда японский император, окруженный всяческим почетом, не имеет ровным счетом никакого влияния на принятие политических решений, отнюдь не является исключением. Скорее наоборот - в таком положении находилось и большинство его предков. Уже ранние императоры фактически были марионетками в руках своих канцлеров, а с XII в. возникла система наследственных главнокомандующих (сёгунов), к которым реально и перешла верховная власть в стране. Именно династии сёгунов - Минамото (1192-1333), Асикага (1338-1573) и, наконец, Токугава (1603-1868) и играли в Японии роль "обычных", сменяемых династий. Сёгуна можно было свергнуть, заставить отречься от престола, разгромить в бою. Император был выше этого. Император жил в своем роскошном дворце, которого многие монархи не покидали ни разу за всю жизнь, он был окружен максимальным комфортом, но при этом обычно не имел никакого отношения к реальной политике.
.
После реставрации (или, как она часто называется, революции) Мэйдзи в своей внешней, ритуально-протокольно-костюмной стороне монархия отказалась от традиций, некогда заимствованных из Китая времен династии Тан (VII-X вв. н.э.), и в целом перешла к традициям, заимствованным из Европы тех лет. Императоры стали одеваться в мундиры с саблями и эполетами, появляться на людях, встречаться с иностранными дипломатами, давать приемы, принимать парады и ездить верхом. Однако эта новая оболочка была столь же внешней, как и предшествовавшая ей оболочка китайская. Суть концепции императорской власти и обоснования ее легитимности оставались неизменными. Император был по-прежнему потомком солнечной богини и верховным жрецом национальной религии, а также несменяемым символом Японии.
..
еще буду цитировать
http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43123858575/YAponskie-imperatoryi

Солнце Моё   02.04.2016 11:21   Заявить о нарушении
В 1945 г. Япония проиграла войну. К тому времени на престоле находился император Хирохито (1901-1989, девиз правления "Сёва"), правление которого началось в 1926 г. и продолжалось 63 года. Одним из важнейших (фактически - единственным) условием капитуляции Японии была неприкосновенность императора, которого американцы тогда собирались судить как "военного преступника", и сохранение в Японии императорской династии. В конце концов американцы были вынуждены намекнуть на то, что династия будет сохранена. В своем письме, переданном через нейтральные посольства, госсекретарь Бирнс заявил, что "форма правления в Японии будет выбрана в соответствии со свободно выраженной волей японского народа". После получения этого полу-обещания, Япония капитулировала, о чем император и объявил в своем знаменитом выступлении по радио 15 августа 1945 г.

С 1945 г. началась новая история японской монархии. Американцы, которые до 1952 г. формально управляли Японией, постарались, с одной стороны, снять с Хирохито ответственность за военные преступления (о некоторой относительности термина "военные преступления" мы здесь говорить не будем), а с другой - демистифицировать монархию и демократизировать ее. В обмен на обещание не отдавать Хирохито под суд, он согласился выступить с заявлением, в котором публично отказывался от своего божественного происхождения. Это заявление во многом ослабило те особые отношения, которые с незапамятных времен существовали между императорской династией и религией синто. Составленная в штабе оккупационных войск и переведенная на японский конституция 1947 г. в Статье 1 провозгласила императора "символом государства и единства народа", но не предусмотрела для него никаких обязанностей - кроме чисто ритуальных, вроде открытия очередной сессии парламента. Последующие полвека Хирохито, оставшийся "символом государства", вел довольно замкнутый образ жизни, занимаясь в основном морской биологией, в которой со временем получил мировое признание. Вообще интерес к биологии характерен для императорской семьи, многие члены которой "в миру" являются биологами (нынешний император Акихито - ихтиолог, автор 25 научных статей).
.
http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43123858575/YAponskie-imperatoryi

Солнце Моё   02.04.2016 11:36   Заявить о нарушении
Привет! я смотрю ты время не теряла, интересно было почитать.
Я занят был, а сейчас и на работу скоро собираться.
Сейчас гляну что новенького и начну собираться.
Счастья!

Николай Шу   02.04.2016 16:04   Заявить о нарушении
новое в золотом городе вечером посмотри
там комментарии к пунктам голосования будут.
и план оценивания рекомендательный
опубликую для обсуждения до голосования..
труд огромный...но интересный..
жди
тружусь я

Солнце Моё   02.04.2016 16:40   Заявить о нарушении
трудись. только посмотрю аж утром.
Всех благ! и Вдохновения!

Николай Шу   02.04.2016 17:07   Заявить о нарушении