Таити, Гаити, дуракам везде у нас почет
Многие умные уверены, что они офигенные руководители, потому что команды их умных "манагеров" ежедневно "продают" товары покупателям. Я как истинный дурак, регулярно наблюдаю за ними и понимаю, что "рыбу они готовить не умеют, это не продажи, это стрихнин какой-то)).
Итак, "продажа, это искусство изменения точки зрения покупателя". Вот эту фразу вам нужно понять целиком, если вы действительно ее понимаете, то вполне вероятно, что вы действительно понимаете, как работают продавцы.
Приведу в пример старый анекдот, я его немного дополнил, для лучшего понимания предмета:
В крупный супермаркет приходит новичок устраиваться на работу продавцом. Ему предлагают спуститься в зал, чтобы посмотреть, как он работает. Через десять минут хозяин спускается вниз и видит такую картину: стоит новенький продавец, рядом стоит бизнесмен.
Продавец: “Ну хорошо. Вы уже купили себе удочку, теперь вам просто необходимо купить леску, крючки и блесны”
Бизнесмен: “Беру”
- Хорошо, а как вы будете ловить рыбу? С берега, что ли? Купите резиновую лодку и ловите как белый человек с середины озера.
- Беру!
- Хорошо! А если начнется дождь? Что вы будете делать? Купите себе палатку!
- Беру!
- Хорошо. А в чем вы все это повезете? Купите прицеп для вашей машины. Кстати, что у вас за автомобиль?
- БМВ
- Ну что вы! Разве же это машина? Купите себе внедорожник!
- Хорошо, сколько с меня?
- Два миллиона рублей семьсот сорок тысяч. Но если вы купите еще и гидроцикл, за двести шестьдесят тысяч, то вы получите платиновую дисконтную карту ВИП покупателя, и у вас есть отличный шанс выиграть поездку на Канарские острова в нашей лотерее.
- Хорошо впишите в счет и гидроцикл.
Бизнесмен оплачивает счет, подходит к прилавку и тут продавец:
- Черт, забыл спросить, а как же вы поедете на Канары без яхты?
Бизнесмен идет платить,за яхту. Возвращается, продавец ему
- Вот моя визитка, перед самой поездкой зайдите еще разок, вдруг мы впопыхах что-то забыли... И не забудьте прихватить и свою жену, наверняка и ей что-то в поездке понадобится. Моя напарница по отделу с радостью поможет ей выбрать именно то, что надо. Бизнесмен:
- Да, конечно, мы зайдем на днях.
Продавец, все еще не отпуская покупателя
- А дети у вас есть?
- Да, трое.
- А они с вами на Канары поедут или вы их дома оставите?
- Дома, с няней, а что?
- Давайте, я вас еще в отдел детских игрушек отведу...
Отводит. Передает покупателя, другому продавцу.
- Помоги хорошему человеку проблему решить, он на Канары с женой едет, а дети дома на весь отпуск с няней остаются, им же нужно ВЕСЬ месяц во что-то играть...
Уходит.
Хозяин говорит новичку: “Такого я еще не видел! Как ты это сделал? Человек пришел купить удочку, а ты ему столько всего напродавал!”
- Да что вы! Он подошел всего лишь спросить, где купить пачку “Тампаксов” для жены, а я сказал ему: “Если у жены месячные, то зачем вам три дня дома сидеть? Езжайте на рыбалку."
Вот что такое искусство продаж. Изменение точки зрения покупателя, в начале одна точка зрения, а в конце, у покупателя совсем другая точка зрения и полные руки покупок. Начали с тампакса, а закончили яхтой.
А какую картину в магазине видим мы? В лучшем случае, продавец в скуке бродящий по залу, спросит: " Вам помочь?" Получит в ответ ваше "Спасибо, не надо" и пойдет дальше, с чувством выполненного долга, с полок пыль протирать.
А почему? Потому, что никто, никогда, не учил продажам продавца, он даже не знает, что "продажа, это искусство изменения точки зрения покупателя". И начальник отдела продаж этого не знает, и тот, кто нанимает этих продавцов, тоже этого не знает, и самое ужасное, но этого даже директор супермаркета не знает.
Что в итоге? Множество людей думая, что они продавцы, получают оклады, за время проведенное в охране стендов с товарами от покупателей. Но они кладовщики, охранники, уборщики пыли со стендов, но никак не продавцы. Фирмы в итоге разоряются, товарооборот падает, люди приходят в магазины не купить что-то, а лишь забрать товар по самой низкой цене, потому на прилавках засилие низкокачественной продукции. Люди едят и пьют не то, что нужно, а потом тратят последние деньги на свое лечение, но все равно в итоге мрут, как мухи. Эта общая тенденция приводит к тому, что государство не получает свои налоги. Нет денег на образование, здравоохранение и культуру.
Поэтам, приходиться читать лекции о продажах, вместо того чтобы заниматься, где нибудь на даче тем, чем они и должны заниматься, Поэзией. У нас, вообще, 99 процентов людей делают не то, чем они должны заниматься, но это совсем отдельная тема.
А почему, спросите вы? Потому, что в стране все умные, а дураков у нас крайне мало. И все же, нам есть чем, гордиться. Только у нас есть День Дурака, а не День Сурка, а значит не все еще потеряно.
С 1 апреля, Друзья. И не забудьте поздравить ваших друзей дураков с этим праздником!
Свидетельство о публикации №116040102238